Гарин-Михайловский «Поступление в гимназию»
Оценка 4.9

Гарин-Михайловский «Поступление в гимназию»

Оценка 4.9
docx
01.02.2020
Гарин-Михайловский «Поступление в гимназию»
38 Гарин-Михайловский «Поступление в гимназию».docx

Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г                                                                                              Класс 3- «Б»

 (2 четверть)

Урок 38

 

Тема: Гарин-Михайловский «Поступление в гимназию»

Цель: формировать представление о творчестве Н. Гарина-Михайловского, учить анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы

Задачи:

·         совершенствовать навыки чтения.

·         развивать гибкость мышления, воображение, память, связную речь;

·         воспитывать читательский интерес, эстетический вкус.

·         Тип урока: изучение новой темы

·         Методы: наглядный, беседа,

·         Оборудование: Портрет писателя, картинки к тексту.

Ход урока:

I.Организационный момент. Психологический настрой.

II.Проверка домашнего задания.

Н. Носов. «Фантазёры»

III. Сообщение темы и цели урока.

- Познакомимся сегодня с небольшим отрывком из повести писателя Н. Гарина - Михайловского «Детство Тёмы». В процессе чтения постараемся определить основную мысль текста.

IV. Мотивация учебной деятельности.

- Герой повести жил в далёком прошлом, больше ста лет назад. Но он ваш ровесник, и все, что пережил и испытал Тёма, будет вам понятно..

V. Усвоение новых знаний.

Слово учителя об авторе.

Гарин-Михайловский родился 8 февраля 1852 году в Петербурге, в семье военного….

Краткое содержание повести «Детство поэта»

В Одесской усадьбе в большой семье отставного генерала Николая Семеновича Карташева растёт сын Тёма. …

Физминутка.

VI. Чтение отрывка «Поступление в гимназию».

Чтение текста учителем.

Беседа по первичным впечатлениям.

-Каким вы представляете себе Тёму?

- Вам понятны чувства, которые испытывал Тёма, собираясь в гимназию?

Работа с текстом.

1)В классе Тёма встретился с учениками и учителями. Опишите их.

2)Какое впечатление произвёл на вас Вахнов?

3) Последним был урок рисования. Чем он закончился?

 

Составление плана рассказа.

1.Это был счастливый день.

2. Тёма вошёл в класс. Равнодушная встреча.

3.Последняя скамейка. Вахнов.

4. Не очень приятный разговор с учителем географии.

5.Приключения с носом на уроке рисования.

VII.Закрепление.

Краткий пересказ по плану

VIII.Рефлексия.

- Ваши эмоции и впечатления от прочитанного отрывка?

IX.Д\з.

Выразительное чтение рассказа «Поступление в гимназию»

 

·          


 

Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Составление плана рассказа. 1

Составление плана рассказа. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020