Гармоничность живописи в образе архитектурного ансамбля
Оценка 4.6

Гармоничность живописи в образе архитектурного ансамбля

Оценка 4.6
docx
09.05.2024
Гармоничность живописи в образе архитектурного ансамбля
Гармоничность живописи в образе архитектурного ансамбля.docx

Хабибуллина З.Р. Гармоничность живописи в образе архитектурного ансамбля.

В технике живописного искусства присутствует удачный синтез приемов изображения. Различают два типа живописного изображения: линейно-плоскостное и объемно-пространственное, однако, между ними нет четких границ. Для линейно-плоскостной живописи характерны плоские пятна локального цвета, очерченные выразительными контурами, четкие и ритмичные линии; в древней и отчасти в современной живописи встречаются условные способы пространственного построения и воспроизведения предметов (иногда показываемых одновременно с разных сторон), которые раскрывают зрителю определенную логику изображения, размещения предметов в пространстве, но почти не нарушают двухмерность живописной плоскости. Эта живопись, с ее ярко выраженной условностью и декоративностью во многие эпохи функционировала, главным образом, в ансамбле с архитектурой, подчиняясь глади стен и архитектурным членениям; более или менее плоскостной характер носили в определенные эпохи и миниатюры, иконы, а в конце XIX-XX вв.и многие картины. Плоскостная живопись, тем не менее, серьезно способствовала раскрытию архитектурного образа. Во все века большое внимание уделялось живописи как выразительному средству при создании архитектурных объектов, сооружений и ансамблей, как средству, усиливающему образность облика здания и его назначения (Храм Василия Блаженного в Москве, церковь Спаса на крови Санкт-Петербург, Сикстинская капелла в Ватикане). Русские иконостасы представляют собой часть архитектурного ансамбля. Архитектурный образ во все времена в различных школах дополняется живописными творениями, тем самым придавая ансамблю неповторимость и художественное своеобразие. Несомненна перспективность гармоничного сочетания в современной действительности различных архитектурных и живописных образов. Архитектор обязан обладать всесторонним видением создаваемого образа и должен улавливать гармоничное начало, которое несет живопись в этом образе. Живописная составляющая архитектурного образа во все времена подчеркивала его уникальность.


 

Хабибуллина З.Р. Гармоничность живописи в образе архитектурного ансамбля

Хабибуллина З.Р. Гармоничность живописи в образе архитектурного ансамбля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2024