Биология
Новый учебный год в нашей школе ознаменовался открытием «Точки роста». Что это такое? Какие возможности даѐт этот проект? Во-первых, современное оборудование позволяет делать эксперименты и исследования на занятиях, во-вторых, изучение биологии, физики, химии проходят гораздо интереснее, и, в-третьих, просто приятно зайти в красивый кабинете.
Юные исследователи пятого класса рассказали нам, как проходят уроки биологии. «Эксперимент, в котором участвовал весь класс, связан с растениями. Мы посадили головки лука и наблюдали за ростом корней и перьев. Пришли к выводу, чем мельче луковица, тем больше перьев она выпускает», - говорит Даниял Махамбетов. А Сергей Леонов заметил, что обильный первый полив луковиц привѐл к лучшему росту лука по сравнению с луковицами одно-
Лук, яйцо и 5 класс
классников.
У ребят появилась идея сравнить скорость роста лука и чеснока.
Появился у них и новый проект, цель которого проследить воздействие определѐнных продуктов на зубную эмаль. Нет, нет, никто свои зубы не положил на экспериментальную полку. Их заменило обычное куриное яйцо. Его подвергли обработке кока-колой, уксусом /делал учитель/, чупачупсом, зубной пастой, кофе. Затем стали наблюдать
«Точка Роста» - это федеральная сеть центров образования цифрового, естественного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта «Современная школа». Создается на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. человек. Центры не имеют статус юридического лица, а являются структурными подразделениями образовательных организаций.
классников в ходе данного эксперимента мы узнаем позже.
Назырова Арина
Эксперимент
На фото: Беликова Ольга Сергеевна, Леонов Сергей. Шефер Иван, Мариненков Саша
за изменением цвета и крепости яичной скорлупы. О На фото:
том, что получилось у пяти- Муравьѐв Костя и Забеганов Вася
17 ноября мы встречали активистов школьных музеев из сѐл Студѐное, Поповка и Сорочиха. Каждой делегации было что рассказать. В первую очередь это истории солдат— участников Сталинградской битвы. Танец ученицы Поповской СОШ посвятили детям войны, а эмоциональность, с которой ребята из Студѐновской школы исполнили песню, заставила наши сердца сжаться от боли за погибших героев. И пусть в Сорочихе не было солдат, которые воевали под Сталинградом, ребятам было , что рассказать. Они поведали историю жизни своего односельчанина
Лиждвоя В.А.
Рассказы о героях нашли отклик в сердцах
Летом этого года клуб «Отечество» совершил девятую экспедицию. В этом году участники клуба снова посетили Тверскую область. Среди защитников Твери в годы войны были наши земляки. Цель экспедиции: увековечить 198 погибших солдат, установить памятный знак в честь погибших 50 земляков, служивших при штабе 380-ой стрелковой дивизии в с. Ивановка бельского района Тверской области.
Сергей Леонов и Даниял Махамбетов 30 ноября встречали гостей в музейно-исторической гостиной «Живая память». Это встреча проходила в рамках Дня памяти в честь Неизвестного солдата. Пятиклассники впервые выступили в роли ведущих. «Это сложно, стоять с прямой осанкой», - делится своими впечатлениями Сергей. Но, несмотря на сложности, мальчики справились с задачей отлично.
На встрече Ерѐмин Михаил с друзьями исполнили песни под гитару, гости читали стихи.
Летние каникулы—2023
В морозные дни декабря вспоминаем летние путешествия. Репортаж 11 класса.
Это лето я провѐл насыщенно. В июне был дома :помогал родителям, гулял, ездил к бабушке. В июне мы ездили в гости в Рубцовск.
А в августе почти на весь месяц мы уехали в большое путешествие в Крым на своей машине. По пути мы заезжали в Омск и Миасс в гости и на ночѐвку к знакомым. Остальную дорогу мы ночевали в палатке. В Волгограде посетили мемориальный комплекс «Мамаев курган», особое впечатление произвела скульптура «Родина-мать зовѐт!». Раньше я еѐ видел только на картинках, но когда я увидел еѐ в реальности, у меня чуть не отпала челюсть. Насколько она была огромной, просто не описать словами. Это точно нужно увидеть своими глазами. Дальше мы проезжали по Крымскому мосту, который ремонтировали. Приехав в Севастополь, мы пошли на один из пляжей. Было необычно и страшновато спускаться, а потом еще и подниматься по скалам. На другой день мы поехали в посѐлок Гаспра Ялтинского городского округа - смотрели на замок «Ласточкино гнездо» на скале Аврора и отдыхали на пляже на Форосе. Потом мы направились на Яшмовый пляж, до которого проведена огромная лестница, количество ступеней которой составляет ровно 817 штук. Затем мы ездили на Сапун-гору, где находится выставка наземной и морской военной техники, а также диорама «Штурм Сапун-горы» - одна из наиболее известных экспозиций Государственного музея героической обороны и освобождения Севастополя. Ещѐ мы были в Балаклавском подземном музейном комплексе подводных лодок, который в прошлом выполнял функцию по укрытию подводных лодок от нанесения ядерного удара и их ремонта.
Это путешествие я запомню навсегда.
Роман Подсадников
Алиса Гибнер: « Если бы я Вика Муравьѐва: ские сады, чтобы дебыла бизнесменом, то открыла « Мой бизнес был тям было более комресторан корейской/японской бы связан фортно занимать-
кухни, потому что сегодня мно- со школой. Я бы ся, завезла в школы и го поклонников азиатской кух- сделала вот что: детсады новую технини. Для комфорта клиентов ис- дневники детей ку, чтобы облегчить пользовала мебель и украше- нужны только в те- труд учителей и восния Южной Кореи и Японии». чение года, потом питателей. В Троиц-
Яна Каратаева: « Я бы откры- они либо выкиды- Пояснительная под- ком установила бы ла магазин, где можно было бы ваются, либо лежат пись под рисунком. новую, большую, со-
делать заказы товара и через на полке дома. Моя временную детскую определѐнное время здесь же фирма скупала бы площадку, отремонтиих забирать». их и
Александр Медведев: « Я бы Бизнес, нацеленный на удовлетворение чьих то занимался торговлей, от- потребностей, обычно оказывается успешным, бизнес, крыл магазин цветов». нацеленный на получение прибыли, редко бывает успешным.
Николас Батлер
Катя Чучуватова: « Я бы занялась изготовлением игрушек
для самых маленьких, потому правляла на переработку, пре- ровала дороги, чтобы меньше что количество детей в стране вращая их в туалетную бумагу и было ДТП». /Хочется заметить растѐт, следовательно, нужно салфетки для школ. Вырубка последнему бизнесмену, что разнообразить игровую инду- лесов достигла уже критиче- это всѐ похоже на благотвористрию». ской отметки. Почему бы не тельность. А это уже не бизнес. обратить внимание на вторсы- И данная речь больше похожа
Роман Пуховской: « Я бы рьѐ?» на программу действий госупродавал телефоны POCO- дарственного служащего/. Мо-
PHONE”. Ксения Рыбалко: «В первую жет быть неравнодушное сердце очередь, помогла нуждающим-
Ренат Ирмулатов: « Я бы ся, затем больным детям. Я бы Ксении просится в политику, занимался скупкой мясом у отремонтировала школы, дет- само того не подозревая? населения».
Нужны ли подросткам деньги на карманные расходы?
Деньги, деньги, деньги… Начиная с 7 века до н.э. этот эквивалент обмена не даѐт человеческому уму покоя. Они были и остаются причинами дурных поступков людей, например, кражи. Но если подумать о благотворительности и путешествиях по миру, не такое они и зло. Свою точку зрения на проблему карманных денег высказал 7 класс.
«Однозначно, да! Встречаясь с друзьями, мы покупаем сладости, тратим деньги на развлечение. Поэтому родители должны давать определѐнную сумму денег для того, чтобы подросток мог весело провести время со сверстниками», говорит Илья Васильев. Диана Юргенсон: «Да. У каждого человека есть потребности, мы все что-нибудь хотим. Не всегда родители покупают нам всѐ то, на что мы покажем пальчиком. Нормальный способ получения денег для подростков, на мой взгляд, - подработка или продажа ненужных вещей и игрушек. То есть, в нашем возрасте при возможности можно и самостоятельно заработать на карманные расходы». Елена Шелудченко: «Я считаю, что деньги на карманные расходы нужно давать. Так мы приобретаем опыт распоряжения ими». Ксения Шмидт: «Думаю, что нет. Редко какой сверстник может заставить себя не купить какую-нибудь фигню /слова автора/. А эти деньги могли бы пойти на нужное дело в семье». Максим Лобода: «Я точно не уверен, что нужно это делать. Есть вероятность, что деньги пойдут на покупку алкоголя или сигарет.
«Я считаю, что на карманные расходы родители должны давать, но в меру. Нужно это для того, чтобы ребѐнок учился экономить и быть бережливым. А если давать большие суммы денег, ребѐнок будет тратить их безответственно, таким он и во взрослой жизни будет», - делится своим мнением Большинство ребят думают, что карманные расходы на то и карманные, чтобы не беспокоить ими своих родителей.
Страницу подготовила
Юргенсон
Диана
Легко ли быть артистом?
Обучающиеся 11 класса возможности ребят совпаприняли участие в Междуна- ли как никогда. Произверодном конкурсе юных чте- дения поэта Серебряного цов «Живая классика», педа- века были выучены, прогог Герасимова Раиса Васи- читаны, записаны и отльевна. Условия участия бы- правлены на суд жюри. ли вполне современные: Победителей нет, но труд нужно было записать ролик, ребят был отмечен диплопрочитав стихотворение. мами участников. На этом Выбор пал на творчество А. выпускники не останови-
Блока . Условия конкурса и лись и дружно поучаствовали в другом конкурсе – Симоновском онлайн-марафоне «Касаясь трѐх
великих океа-
Советы бывалого или как написать итоговое сочинение Тряслись, мучились, произведения школьной енный 11 классом: фразыплакали, переживали, нерв- программы на за три месяца клише очень выручают. Учиничали, но достойно прошли до, а начиная с 5 класса. Во- те их. Считайте количество первое испытание перед вторых, учите тезисы и слов перед сдачей работы и ЕГЭ. 6 декабря выпускники структуру сочинения, а также не приводите в качестве арписали итоговое сочинение. запоминайте автора и его гументов примеры из комикИ теперь, оглядываясь назад, произведение. В-третьих, сов, фанфиков и манги. они хотят поделиться опы- при написании аргумента И главное условие успеха: том. нельзя переходить на пере- слушать учителя и не ле- Во-первых, НУЖНО читать сказ. Четвѐртый урок, усво- ниться! |
Над выпуском работали: 5,6,7,8, 11 классы. Тираж:20 штук. Наш адрес: МБОУ Троицкая СОШ Карасукского района, кабинет №10. Автор и координатор проекта: Мальчук Е.В. |
школа не без про- Обучающиеся 5 класса за игрой в шашки: Шефер блем делает ремонт. Иван—наблюдатель, Забеганов Василий и Муравьѐв Константин—игроки.
Хочется отметить, что Троицкая школа—одна самых красивых и чистых школ района.
И вот делема: заниматься в грязной школе или чистой? Выбор за тобой.
Страницу подготовил Роман Подсадников
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.