Геймификаиця на уроках математики
Оценка 4.9

Геймификаиця на уроках математики

Оценка 4.9
docx
10.12.2021
Геймификаиця на уроках математики
Геймификация на уроках математики.docx

Геймификация на уроках математики

Геймификация на сегодняшнем этапе обучения представляет собой очень важный элемент формирования обучающихся. Благодаря составляющим игры, у обучающихся имеется вероятность изучать значимый материал игровыми методами, увеличивая при данном эффективность обучения, что, несомненноведет к положительному результату. В этой статье рассматривается использование геймификации в обучении математике учащихся 5–7 классов средней школы. Геймификация — это когда игровые правила используют для достижения действительных целей. За счет игры вы делаете скучные задания занимательными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.
«Своя игра» 
осуществляется на уроке в виде повторения темы.
Использование технологий геймификации в ежедневном урочном процессе позволило сохранить и повысить интерес ребят к математике, и даже тех, кто испытывал трудности в обучении. Вместе с учениками обсуждаются формы будущих уроков, проектируются результаты, определяется роль и объем работы каждого ученика. Так, в методической копилке появились разнообразные виды уроков: урок-путешествие, урок-конференция, урок-квест, урок-проект, урок-игра и другие. Были составлены несколько таких занимательных уроков-игр.

Викторина  “Своя игра”.

Цели внеклассного мероприятия:

  • Привитие интереса к математике.
  • Развитие познавательных и творческих способностей.
  • Развитие логического мышления, интуиции и внимания.
  • Расширение кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
  • Формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Участники: в игре участвуют две команды 5-го класса.

План проведения внеклассного мероприятия

I. Организационный момент (5 минут)

  1. Знакомство с правилами игры.
  2. Представление каждой команды.

II. Основной этап проведения внеклассного мероприятия (37 минут)

  1. I раунд (15 минут)
  2. Перерыв (1 минута)
  3. II раунд (15 минут)
  4. Перерыв (1 минута)
  5. Финальный раунд (5 минут)

III. Подведение итогов (3 минуты)

  1. Заключительное слово.
  2. Объявление и награждение победителей.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент (знакомство с правилами игры)

Игра состоит из трех раундов: два раунда по 25 вопросов, которые объединены в пять категорий и третий раунд – финальный. Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности:

I раунд – стоимость вопросов (от 10 до 50),

II раунд – стоимость вопросов (от 20 до 100).

Начинает игру команда, первой ответившая на вопрос ведущего. Капитан с экрана выбирает тему вопроса и его стоимость. Ведущий зачитывает вопрос. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет руку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другой команде.

Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде. Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает. Каждый следующий раунд начинает команда, набравшая меньшее количество очков.

Финальный раунд представляет пять возможных тем раунда. Команды одна за другой убирают темы, которые им не нравятся (начинает убирать команда, набравшая меньшее количество очков), до тех пор, пока не останется одна тема. Далее команды делают ставку в пределах своей накопленной суммы (записывают на бумаге и сдают жюри). Задается вопрос. Команды думают над ним в течение 60 секунд, записывают ответ на бумаге и зачитывают его. Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает. Подсчет очков производится автоматически в программе MS Excel независимым экспертом (учителем). Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

II. Представление каждой команды (название команды, эмблема)

Своя игра (сопровождается показом слайдов презентации)

ВОПРОСЫ ДЛЯ КАЖДОГО РАУНДА

I раунд

РЕБУСЫ

10


Число

20

Кот в мешке:


Транспортир

30


Вершина

40

https://urok.1sept.ru/articles/660459/Image4630.gif

Минус

50


Площадь

ЗАГАДКИ

10

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам...

(линейка)

20

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ...

 треугольник

30

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа...

сложить

40

Если что-то забираем,

Числа, дети,...

вычитаем

50

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

3 внука

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

10

6

20

9 часов

30

Кот в мешке: 



 

 

7 км 48 м больше на 6 км 296 м

40

3мм=

50

100а кг

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОРЕШКИ

10

Какие знаки арифметических действий нужно поставить между восьмью двойками, чтобы получилось 8.

2+2+2+2+2+2-2-2.

20

Кот в мешке: В древности такого термина не было. Его ввел в XVII в. французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает “спица колеса”. Что это за термин?

Радиус

30

Как нужно расставить знаки сложения в записи: 1 2 3 4 5 6 7, чтобы в сумме получилось 100.

1 + 2 + 3 4 + 5 6 + 7.

40

 Как нужно расставить знаки сложения в записи: 9 8 7 6 5 4 3 2 1, чтобы в сумме получилось 99.

9 + 8 + 7 + 6 5 + 4 + 3 + 2 + 1.

50

В записи: 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми числами знаки сложения так, чтобы в сумме получилось 1000.

8 8 + 8 + 8 + 8 + 8 8 8.

 

II раунд

УСТНЫЙ СЧЕТ

Количество баллов

Вопрос

Ответ

20

(34+41)+(76-41)=

110

40

43 · 6 : 3 =

86

60

2м 4 дм + 9дм

80

(33+606):3=

100

112 · 8 : 8 =

ВЕСЕЛЫЕ ВОПРОСЫ

Количество баллов

Вопрос

Ответ

20

* Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку, наконец,  вытянули. Сколько глаз увидели репку?  

(12)

40

* Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была   

тяжелее? 

(одинаковая)      

60

* Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто в снег 20 лыж и 20 палок.    Сколько лыжников ходило в поход?  

(10)                                            

80

 В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – три кошки. Сколько всего кошек в комнате?  

(4)

100

Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? 

(3)        

В МИРЕ ЧИСЕЛ

Количество баллов

Вопрос

Ответ

20

Сколько будет трижды сорок и пять?

125

40

Какое целое число делится без остатка на любое натуральное число?

0

60

В каком числе столько же цифр, сколько и букв в написании?

100 – сто

80

Разделите число 50 на половину. Сколько получится?

100

100

Найдите пропущенное число

5; 9; 17; 33; ...; 129.

65

ФИНАЛ

Каждая команда убирает тему, которая нравится меньше всего и делает ставку, исходя из количества набранных баллов. Ставку сообщает счетной комиссии. На обдумывание 2 минуты.

Задача со спичками

Переложить 2 спички так, чтобы равенство стало верным.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u146061/t1488110400ag.jpg

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u146061/t1488110400ah.jpg

Великий математик

Когда ей было 8 лет, стены ее комнаты, из-за нехватки обоев, оклеили листами из учебника высшей математике. Как она потом вспоминала, «от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих формул так и врезался в моей памяти».

Софья Васильевна Ковалевская

День недели

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Назовите этот день.

Среда

Ох уж эта геометрия

Помогите эрудиту найти площадь треугольника.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u146061/t1488110400ai.jpg

Такого треугольника не существует!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Геймификация на уроках математики

Геймификация на уроках математики

Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде

Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде

Кот в мешке: В древности такого термина не было

Кот в мешке: В древности такого термина не было

Количество баллов Вопрос

Количество баллов Вопрос

Геймификаиця на уроках математики

Геймификаиця на уроках математики

Геймификаиця на уроках математики

Геймификаиця на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021