«Профессиональная среда: от идеи к воплощению»
Карточка практики использования генератора кроссвордов в сервисе
«Опросникум» для решения образовательных задач на уроках музыки
|
Форма реализации |
На кого направлено |
Когда было реализовано |
Какую программу, технологию использовали |
||
|
очная/ заочная |
младшие школьники |
сентябрь - май 2025 -2026 уч.г. |
сервис «Опросникум» (разработано в Государственном университете просвещения) |
||
|
|
Автор: Агапова Ирина Юрьевна, учитель музыки МБОУ «СОШ №3 им. А.А.Ивасенко» |
|
||
|
|
Генератор кроссвордов в сервисе «Опросникум» для решения образовательных задач на уроках музыки |
|
||
|
|
Моя педагогическая практика опирается на ценности активного и персонализированного обучения: • научно-методическая обоснованность и соответствие образовательным целям (составленные кроссворды соответствуют целям учебной программы и уровням освоения); • мотивация и вовлеченность (игровая форма повышает интерес к предмету); • доступность и инклюзия (учёт разных потребностей: уровня, скорости, упрощение вариантов для детей с ОВЗ); |
|
||
|
|
Я использую кроссворды на уроках музыки для развития учебной самостоятельности и рефлексии, для улучшения усвоения и запоминания музыкальных терминов и ключевых понятий. |
|
||
|
|
Применение кроссвордов, составленных в сервисе «Опросникум» на уроках музыки может разнообразить процесс обучения, повышая интерес учеников к изучаемому материалу и способствовать получению следующих результатов: Для ученика: § Укрепление словарного запаса и понимание музыкальных терминов (названия инструментов, средств музыкальной выразительности, форм и т. п.) § Повышение точности знаний (о фактах композиторах, произведениях, датах) § Развитие внимания, памяти, логического мышления, навыков работы с текстом и самостоятельного поиска информации. § Развитие рефлексии (анализ ошибок и пробелов, сравнение своих результатов с предыдущими попытками) Для учителя: § Эффективность труда педагога (экономия времени при подготовке и проверке заданий, больше учебного контента при меньших затратах времени) § Безопасность при использовании цифрового инструмента (защита персональных данных всех участников процесса, безопасные настройки сервиса) |
|
|
Алгоритм создания кроссворда в сервисе «Опросникум»: 1. Выберите тему урока, на котором хотите использовать кроссворд как дидактическое средство. 2. Определите этап урока и проанализируйте учебный материал, который должен быть востребован в режиме обратной связи. 3. Сформулируйте методическую задачу использования кроссворда. 4. Отберите слова (термины, факты, имена, события и пр.) которые подлежат усвоению на уроке по изучаемой или уже изученной теме. 5. Дайте каждому слову, которое ученик должен «отгадать», определение в формате текста или подберите картинки для осмысления им односложного ответа. 6. Сгенерируйте кроссворд. 7. Отредактируйте содержание кроссворда. 8. Решите свой кроссворд и зафиксируйте потраченное вами время (оно будет эталонным). Прибавьте к эталонному времени 2-3 минуты с учетом особенностей учеников вашего класса. 9. По необходимости повторно отредактируйте свой кроссворд. 10. Продумайте организацию процесса рефлексии после работы учеников с кроссвордом. 11. Возможны два варианта использования задания: онлайн-кроссворд с автоматической проверкой результатов или распечатка с проверкой вручную. Скопируйте QR-код, ссылку на кроссворд или распечатайте его для раздачи ученикам (по выбору педагога). Конструктор позволяет генерировать графически разные кроссворды с одним и тем же наполнением. Для этого после заполнения поля «Слова» надо нажать кнопку «Создать кроссворд» столько раз, сколько потребуется педагогу для организации работы учеников по вариантам или индивидуально. |
|
|
Алгоритм составления кроссвордов может быть полезен учителям для создания обучающих материалов с целью проверки знаний на уроках или во внеурочной деятельности. https://quick.apkpro.ru/widgets «Опросникум» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.