Генератор кроссвордов в сервисе «Опросникум» для решения образовательных задач на уроках музыки

  • pdf
  • 03.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала карточка практики Агапова И.Ю. (pdf.io).pdf

 «Профессиональная среда: от идеи к воплощению»

Карточка практики использования генератора кроссвордов в сервисе

«Опросникум» для решения образовательных задач на уроках музыки

Форма реализации

На             кого

направлено

Когда                        было реализовано

Какую                          программу,

технологию использовали

очная/ заочная

младшие школьники

сентябрь - май 2025 -2026 уч.г.

сервис                   «Опросникум»

(разработано                                  в

Государственном университете просвещения)

 

Автор: Агапова Ирина Юрьевна,

учитель музыки МБОУ «СОШ №3 им. А.А.Ивасенко»

 

 

 

Генератор кроссвордов в сервисе «Опросникум» для решения образовательных задач на уроках музыки

 

 

Моя педагогическая практика опирается на ценности активного и персонализированного обучения:

           научно-методическая             обоснованность              и соответствие образовательным целям (составленные кроссворды соответствуют целям учебной программы и уровням освоения);

           мотивация и вовлеченность (игровая форма повышает интерес к предмету);

           доступность и инклюзия (учёт разных потребностей:

уровня, скорости, упрощение вариантов для детей с ОВЗ);

 

 

Я использую кроссворды на уроках музыки для развития учебной самостоятельности и рефлексии, для улучшения усвоения и запоминания музыкальных терминов и ключевых понятий.

 

 

Применение кроссвордов, составленных в сервисе «Опросникум» на уроках музыки может разнообразить процесс обучения, повышая интерес учеников к изучаемому материалу и способствовать получению следующих результатов:

Для ученика:

§                   Укрепление словарного запаса и понимание музыкальных терминов (названия инструментов, средств музыкальной выразительности, форм и т. п.)

§                   Повышение                     точности                 знаний         (о                       фактах

композиторах, произведениях, датах)

§                   Развитие внимания, памяти, логического мышления, навыков работы с текстом и самостоятельного поиска информации.

§                   Развитие рефлексии (анализ ошибок и пробелов, сравнение своих результатов с предыдущими попытками) Для учителя:

§                   Эффективность труда педагога (экономия времени при подготовке и проверке заданий, больше учебного контента при меньших затратах времени)

§                   Безопасность        при               использовании                 цифрового инструмента (защита персональных данных всех участников процесса, безопасные настройки сервиса)

 

Алгоритм создания кроссворда в сервисе «Опросникум»:

1.                 Выберите тему урока, на котором хотите использовать кроссворд как дидактическое средство.

2.                 Определите этап урока и проанализируйте учебный материал, который должен быть востребован в режиме обратной связи.

3.                 Сформулируйте методическую задачу использования кроссворда.

4.                 Отберите слова (термины, факты, имена, события и пр.) которые подлежат усвоению на уроке по изучаемой или уже изученной теме.

5.                 Дайте каждому слову, которое ученик должен «отгадать», определение в формате текста или подберите картинки для осмысления им односложного ответа.

6.                 Сгенерируйте кроссворд.

7.                 Отредактируйте содержание кроссворда.

8.                 Решите свой кроссворд и зафиксируйте потраченное вами время (оно будет эталонным). Прибавьте к эталонному времени 2-3 минуты с учетом особенностей учеников вашего класса.

9.                 По необходимости повторно отредактируйте свой кроссворд.

10.            Продумайте организацию процесса рефлексии после работы учеников с кроссвордом.

11.            Возможны два варианта использования задания: онлайн-кроссворд с автоматической проверкой результатов или распечатка с проверкой вручную. Скопируйте QR-код, ссылку на кроссворд или распечатайте его для раздачи ученикам (по выбору педагога).

Конструктор позволяет генерировать графически разные кроссворды с одним и тем же наполнением. Для этого после заполнения поля «Слова» надо нажать кнопку «Создать кроссворд» столько раз, сколько потребуется педагогу для организации работы учеников по вариантам или индивидуально.

Алгоритм составления кроссвордов может быть полезен учителям для создания обучающих материалов с целью проверки знаний на уроках или во внеурочной деятельности. https://quick.apkpro.ru/widgets «Опросникум»