География 8 класс. Технологическая карта урока. Реки.
Оценка 4.9

География 8 класс. Технологическая карта урока. Реки.

Оценка 4.9
docx
15.05.2022
География 8 класс. Технологическая карта урока. Реки.
Урок.docx

Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 8

Тема урока: Реки Челябинской области

Тип урока: урок- «путешествие» по рекам ЧО

Цель урока: знакомство обучающихся с реками Челябинской области и их значением для населения региона

Задачи урока:

достижение образовательных результатов:

– личностный результат

воспитание нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, воспитание коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и сверстниками; воспитание ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайной ситуации наводнения, правил поведения на водном транспорте и дорогах;

 – метапредметный результат

развитие умений организовывать совместную деятельность по изучению реки; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

– предметный результат

 формирование умения составлять описание рек по плану; выявлять различия горных и равнинных рек Челябинской области, приводить примеры практического использования географических знаний о них в различных областях деятельности.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный,  репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Оборудование:

Презентация, проектор мультимедиа

Физическая карта ЧО, макет "Водораздел", схема «Части реки», атласы и к/к ЧО,

Краеведение. Челябинская область. 6 кл. / В. В. Дерягин, М. С. Гитис. – Челябинск: АБРИС, 2011.

Фрагменты документальных фильмов, использование ресурсов сайта uraloved.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока,

цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Предметные

Метапредметные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

 Организационный момент. Включение обучающихся в учебную деятельность урока.

Приветствие,  проверка готовности рабочего места.  Создание  благоприятной атмосферы в классе и настрой обучающихся на работу.

 Подготовка обучающихся к работе, умение организовывать рабочее место

Формирование целостной научной картины мира, представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы

Управление своим настроением, умение выражать эмоции. Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности.

 

Сотрудничество с учителем и одноклассниками настраиваться на познавательную деятельность

Мотивация и

целеполагание

Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Мотивация обучающихся к учебной деятельности .

Почему реки называют «продуктом климата» и «артериями земли»?

Какие реки Челябинской области вы знаете?

Подумайте, в какие группы можно объединить реки Челябинской области.

Определяют тему урока.
Слушают, дают свои ответы, высказывают свою точку зрения.

 

Умение анализировать  материал в соответствии с целевой установкой

Формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.

 Осознают ценность географических знаний

Умение поддержать разговор, включение в беседу.

Умение обучающихся ставить учебные цели и задачи урока

Актуализация знаний.

Подготовка обучающихся к организации осознания ими внутренней потребности усвоения новых знаний и умений.

 Организовывает погружение в проблему, используя изустное народное творчество: приметы, легенды о реках Челябинской области

 

Осознают ценность географических знаний, слушают учителя и осмысливают сказанную информацию

Умение самостоятельно выделять многогранность ценность географических знаний

Формирование оценочного, эмоционального отношения к миру. Умение поддержать разговор, включение в беседу.

 

Формулируют учебную проблему через вопрос. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

 Этап осмысления/ Совместное исследование проблемы. Организовать деятельность обучающихся по изучению нового знания и способам действий.

Организует проверку известных понятий:

1. Определите направления течения рек Челябинской области, приведите примеры разных видов истоков и устьев.

2. Соотнесите реки Челябинской области с бассейнами Камы, Оби и Урала. Проследите, где проходит главные водораздел и водоразделы между основными речными системами. По карте-схеме определите, какую конфигурацию они имеют. Рассчитайте соотношение площадей бассейнов в процентах и отобразите это на круговой диаграмме.

3. Сравните распределение стока рек по месяцам в различных районах области, представленных на столбиковых диаграммах. Объясните имеющиеся различия в режиме рек

Самостоятельная работа – отвечают на вопросы, решают типовые задания Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Использование приобретенных знаний и умений   в

практической деятельности.

Объяснять значение понятий . Анализировать диаграммы.

Находить на карте и наносить нужные объекты.

 

Осознанно строят речевые высказывания

Ответственное отношение к учебе.

Сравнивать, корректировать Анализ условий достижения цели на основе учёта ориентиров в новом учебном материале Самопроверка.

Рефлексия деятельности Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности

Активизирует знания обучающихся  через практическое задание:

 Прочитайте два описания одной из рек Челябинской области: в художествен-ном произведении и географическом справочнике. Чем они отличаются? Какие мысли и чувства вызывают тот и другой текст? Какой из них (или оба) вы выберете для ответа на уроке; подготовки к экзамену, подготовки путешествия во время каникул?

Организует рефлексию

-Что для вас сегодня на уроке было открытием?

- Какие приобретённые знания с урока вам пригодятся в повседневной жизни.

Осознание большого разнообразия рек России.

Определяют уровень достижений своих результатов.

Анализируют свою работу на уроке

 

Анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия своих действий

Преобразование практической задачи в познавательную.

Осуществляют самоценку учебной деятельности

Домашнее задание Нацелить на осознанное выполнение домашнего задания, записать задание

Организует деятельность по применению новых знаний:

 1.выполнить практическую работу  «Паспорт малой реки моего города (села)» (можно в группах по 2-3 чел)

2. творческое  задание:  сделать буклет: интересные факты о реках Южного Урала. (не менее 5)

Записывают домашнее задание

Работа с информацией Использование приобретенных знаний и умений   в

практической деятельности

 

Самостоятель-ность   управления своей деятельностью.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

СТРУКТУРА УРОКА Этап урока, цель этапа

СТРУКТУРА УРОКА Этап урока, цель этапа

Организует проверку известных понятий: 1

Организует проверку известных понятий: 1

Организует рефлексию -Что для вас сегодня на уроке было открытием? -

Организует рефлексию -Что для вас сегодня на уроке было открытием? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2022