Цель: Определить географию продуктов хранящихся в домашнем холодильнике и выявить долю продуктов отечественного производства.
Задачи:
Провести ревизию продуктов, хранящихся в моем холодильнике.
Определить географию производителей продуктов
Провести социологический опрос учащихся и учителей МБОУ СОШ №1
Проанализировать полученные результаты, сделать выводы
Составить рекомендации для потребителей по покупке и хранению продуктов в холодильнике.
Методы исследования: Информационный, социологический и аналитический.
Объект: домашний холодильник
Предмет исследования: производители продуктов
Практическая значимость:Результаты моей работы могут использоваться для ориентации потребителя при выборе продуктов питания, внеурочной деятельности по географии, для публикации в СМИ.
Гипотеза исследования: География большинства продуктов моего холодильника имеет российское происхождение.
Актуальность выбранной темы: заключается в выявлении доли приобретаемых россиянами продуктов отечественного производства, на примере жителей города Алдана. В связи с вступлением в Всемирную торговую организацию (ВТО) перед Россией открылась возможность расширения экспорта продовольственных товаров, однако российские предприятия оказались в конкурентной среде. У граждан России появился широкий выбор разнообразных продуктов питания из различных стран мира. Кого же выбрать: отечественного производителя или импортного?
История создания холодильника
О том, что именно в охлажденном состоянии продукты сохраняются дольше, людям было известно давно. Помещения для хранения продуктов, наполняемые льдом, появились несколько тысяч лет назад. Для императора Нерона слуги заготавливали на замерзших водоемах в горах снег и лёд.
Немного истории
8 августа 1899 года хозяйки во всем мире облегченно вздохнули — впервые в истории человечества изобретатель из Миннесоты Альберт Маршалл запатентовал холодильник.
Сбор информации о странах-производителях продуктов.
В первую очередь я начала изучать этикетки продуктов. В Российской Федерации наиболее жесткие требования к этикетированию предъявлены к пищевым продуктам.
География продуктов моего холодильника имеет несколько направлений
1.Продукция местного производства
2.Продукция регионов России
3.Импортная продукция
Категория | Наименование продукта | Производитель | Этикетка (фото) | Страна |
Заморозка | Пельмени | Хабаровский край | Россия | |
Молочные, кисломолочные продукты и яйцо | Молоко | г. Благовещенск ООО хладокомбинат Партнер | Россия |
Фрукты | Апельсины | «Difon trading limi -ted» | Египет | |
Колбасные изделия | Колбасы | г. Якутск «СКИФ» | Россия | |
Кондитерские изделия | Торт | г. Томмот | Россия | |
Консервирован- ная продукция | Сгущенное молоко | Белоруссия | Белоруссия |
К продуктам местного производства относятся в первую очередь, мясо и мясные полуфабрикаты, изделия из мяса, молочная и кисломолочная продукция и кондитерские изделия.
Продукты российских регионов в основном представлены разнообразной консервированной продукцией.
К импортным относятся экзотические фрукты и консервация из них. Основная причина в том, что в климатических условиях наших умеренных широт эти фрукты расти не могут.
Анкетирование школьников и учителей, анализ результатов.
Социологический опрос учителей и учащихся МБОУ СОШ №1 был проведен по следующим вопросам:
Обращаете ли вы внимание на страну-изготовителя при покупке продуктов?
Продукты из каких стран есть в вашем холодильнике?
Если у вас есть выбор, какой продукт вы приобретете – отечественный или импортный?
Где ваша семья предпочитает покупать продукты?
Выводы:
1. Ревизия моего холодильника показала, что он содержит несколько групп продуктов:
заморозка
молочные, кисломолочные продукты, яйцо
фрукты
колбасные изделия
кондитерские изделия
напитки
По результатам опроса школьников и учителей, можно сказать, что доля продуктов российского производства преобладает (60-73%) - гипотеза моего исследования подтверждена.. Взрослое население больше отдает предпочтение отечественным продуктам, чем подрастающее. Это может быть связано с большим количеством рекламы импортных продуктов. В связи с этим нужно активизировать работу с детьми по пропаганде здорового образа жизни и употреблению отечественных, натуральных и экологически чистых продуктов. .
У нас есть выбор: покупать отечественные, экологически чистые продукты и поддерживать отечественного производителя или покупать импортное, с большим количеством различных добавок, красителей и ГМО продуктов и подрывать собственное здоровье за свои же деньги.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.