Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии.
Алова Олеся Владимировна
учитель географии
МОАУ СОШ № 22
г. Новотроицка
Оренбургской
области
Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии.
Мастер-класс
«Использование приемов
критического мышления на
уроках географии»
Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии.
Критическое мышление – это
способность анализировать
информацию, ставить новые
вопросы, вырабатывать
разнообразные аргументы,
принимать независимые
продуманные решения.
Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии.
В структуре урока технологии
критического мышления выделяется три
стадии:
1. стадия вызова краткое
обобщение имеющихся знаний
2. стадия осмысления вдумчивая
работа с новыми понятиями
3. стадия рефлексии интеграция
новых и имеющихся знаний
Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии.
ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:
1. Денотатный граф - [от лат.
denoto — обозначаю и греч. —
пишу] , предлагает способ
вычленения из текста
существенных признаков
ключевого .
Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии.
Давайте попробуем составить денотатный граф для слова «Олимпиада по
географии»
Олимпиа
да по
географи
и
Пригл
ашает
состои
тся
Осуще
ствляе
т
включ
ает
основ
ывает
ся
Учащ
ихся с
7- 11
класс
17.01.2
017
Монито
ринг
форм
знаний
Теорет
ически
й и
практи
ческий
блок
На
школь
ной
програ
мме
Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии.
2.Кластер
Кластер –
педагогическая
технология, которая
способствует развитию
вариантности
мышления, учит
устанавливать
всесторонние связи и
отношения изучаемой
темы (понятие,
явление, событие).
Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии.
3. Инсерт
самоактивизи
рующая
системная
разметка для
эффективног
о чтения и
размышления
.
I – interactive –
«интерактивный»
N – noting –
«отмечая»
S – system –
«системы»
E – effective –
«эффективное»
R - reading –
«чтение»
T – thinking –
«размышление»
Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии.
«+»
поставьте
«+»
(плюс) на
полях,
если то,
что вы
читаете,
является
для вас
новым;
«V»
«V»
поставьте
« V » (да)
на полях,
если то,
что вы
читаете,
соответст
вует
тому, что
вы
знаете,
или
думали,
что
знаете;
« – »
поставьте
« – »
(минус),
на полях,
если то,
что вы
читаете,
противор
ечит
тому, что
вы уже
знали,
или
думали,
что
знаете;
«?»
поставьте
на полях,
если то,
что вы
читаете,
непонятн
о, или же
вы хотели
бы
получить
более
подробны
е
сведения
по
данному
Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии.
4. Таблица «Что? Где?
Когда? Почему?»
Кто?
Что?
Где?
Когда?
Учитель
географии
О ТРКМ
РМО учит
гео
17.02.2017
Почему?
Изучение
современны
х
педагогичес
ких
технологий
Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии.
5.«Контур – символ»
Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии.
Технология критического мышления учит:
1. Работать самостоятельно
2. Задавать вопросы
3. Выслушивать чужое мнение
4. Иметь своё мнение и защищать его
5. Критически относится к мнению оппонентов
6. Анализировать и классифицировать
7. Развивать творческие и исследовательские навыки
8. Осуществлять рефлексию своей деятельности
Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.