Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)
Оценка 5

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)

Оценка 5
Занимательные материалы +2
pptx
география +1
6 кл—10 кл
29.04.2018
Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)
В программе изучения географии в 6-8 классах есть геологическая тема, связанная со знакомством с горными породами и минералами. В разных классах эта тема рассматривается с разных точек зрения: в 6 классе - в контексте классификации горных пород по их происхождению, в 7 классе - применительно к геологической истории материков и т.д. Однако, везде может пригодиться предлагаемый мною материал.Презентация.
Минералогия в легендах.pptx

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)
МИНЕРАЛОГИЯ В ЛЕГЕНДАХ

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ Цель: узнать, что такое минералогия и легенды о происхождении  минералов для обогащения своих знаний. Задачи: 1.что такое понятие “минералогия”; 2.изучение минералов и их видов; 3.найти в литературе или интернете легенды о минералах. Методы: составление плана работы и осуществление задуманного с  помощью интернета.

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)
МИНЕРАЛОГИЯ    Минералогия (от минерал и греч. logos — слово, учение) — наука о минералах; изучает состав,  свойства, особенности структуры, процессы образования и изменения минералов, закономерности их  совместного нахождения в природе, а также условия и методы искусственного получения и  практического использования.   Главные задачи: разработка научной классификации минералов, выявление связей между вариациями  их состава, строения, свойств и условиями образования и нахождения в природе; создание научных основ  для поисков и оценки месторождений минерального сырья, совершенствования технологии его  переработки, вовлечения новых видов минерального сырья в промышленное использование; разработка  методов искусственного выращивания и облагораживания кристаллов ценных минералов.    Минералогия — древнейшая из наук геологического цикла. Термин "минералогия" введён в 1636  итальянским натуралистом Б. Цезием. Постепенная дифференциация минералогии в ходе развития наук  привела к отделению от неё геологии и кристаллографии (18 век), учения о полезных ископаемых,  геохимии и металлогении (19 ­20 вв.), кристаллохимии (сер. 20 века). В своём развитии минералогия  наиболее тесно связана с физикой твёрдого тела и химией; методы и теоретическая концепция этих наук  особенно интенсивно внедряются в современной минералогии с 50­х гг. 20 в. Объекты исследования в  минералогии — минеральные индивиды, агрегаты и ассоциации.   Современная минералогия включает ряд основных направлений:описательная, генетическая,  экспериментальная, прикладная и др.

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)
МИНЕРАЛЫ И ИХ ВИДЫ В общепринятом в минералогии смысле под термином "минерал" понимается твердое тело,  состоящее из химических элементов и обладающее рядом индивидуальных физико­химических  свойств. Кроме того, образовано оно должно быть только естественным путем, под влиянием тех или  иных природных процессов. Минералы могут быть образованы как простыми веществами (самородные), так и сложными. Пути их  формирования также различны.   Существуют такие процессы, способствующие их образованию:  • магматические;  • гидротермальные;  • осадочные;  • метаморфогенные;  • биогенные. Строение минералов  Структура минералов ­ кристаллическая. Существуют несколько других вариантов решеток,  которыми она может быть представлена. Классифицируют эти соединения по химическому составу  определяющего вещества из всех веществ­примесей.

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)
Можно привести следующую классификацию, которая отражает основную часть состава минерала. ВИДЫ МИНЕРАЛОВ 1.Самородные или простые вещества. Это тоже минералы. Примеры следующие:  золото, железо, углерод в виде алмаза, угля, антрацита, сера, серебро, селен, кобальт,  медь, мышьяк, висмут и многие другие. 2.Галогениды, которые включают в себя хлориды, фториды, бромиды. Это  минералы, примеры которых известны каждому: каменная соль (хлорид натрия),  сильвин, флюорит.  3.Оксиды и гидроксиды. Образованы оксидами металлов и неметаллов, то есть  соединением их с кислородом. В данную группу входят минералы, названия которых ­  халцедон, корунд (рубин, сапфир), магнетит, кварц, гематит, рутил, кассематит и  прочие. 4. Нитраты. Примеры: калиевая и натриевая селитра.  5.Бораты: оптический кальцит, еремеевит.

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)
6.Карбонаты ­ соли угольной кислоты. Это минералы, названия которых  следующие: малахит, арагонит, магнезит, известняк, мел, мрамор и прочие.  7.Сульфаты: гипс, барит, селенит.  8.Вольфраматы, молибдаты, хроматы, ванадаты, арсенаты, фосфаты ­ все  это соли соответствующих кислот, которые образуют различного строения  минералы. Названия ­ нефелин, апатит и другие.  9.Силикаты. Соли кремниевой кислоты, имеющие в составе группу SiO4.  Примеры таких минералов следующие: берилл, полевой шпат, топаз, гранаты,  каолинит, тальк, турмалин, жадеин, лазурит и другие.

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)
Давным-давно, когда боги и люди вместе бродили по юному миру, жила в Древней Греции прекрасная нимфа Аметис. И так красива, так изящна была она, что ее горячо полюбил легкомысленный бог веселья и виноделия Дионис. Непорочная Аметис отвергала его ухаживания. Дионис долго гнался за несчастной по долам и лесам, желая силой принудить ее разделить его чувства, но нимфа позвала на помощь богиню луны и охоты деву Артемиду. Та превратила девушку в статую из белого камня, а Дионис, догнав наконец беглянку, обнаружил лишь холодный мертвый камень. В отчаянии он попытался оживить любимую, облив ее вином и виноградным соком – и в тот же миг статуя стала из белой густо- фиолетового цвета, засверкала на солнце лиловым блеском. Так, если верить старинной легенде, пришел в этот мир один из прекраснейших камней на земле. Аметист прекрасен и чист в своем холодно- фиолетовом сиянии. Из глубины веков, как отголосок давней легенды, за этим камнем закрепилась удивительная "разумная" репутация. Он издавна считался наилучшим амулетом против губительных для организма привычек и страстей. В античные времена аметистовые перстни надевали перед застольем, чтобы сохранить разум ясным и незамутненными. Великий врач Востока Аль-Бируни писал, что аметист, брошенный в чашу с водой, врачует многие болезни и даже спасает от отравления. Этим минерал привлек внимание молодой тогда христианской церкви, потому как сложно отыскать иной самоцвет, который приобрел бы подобное религиозное значение. Внутренняя чистота, усмирение страстей и желаний плоти – все эти качества, приписываемые аметисту, активно использовали столпы церкви, как католической так и православной, буквально усыпая свою одежду и предметы культа фиолетовыми камнями. Так камень любви стал камнем кардиналов.

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)
ЛЕГЕНДЫ О МИНЕРАЛАХ ЛЕГЕНДА ОБ АМЕТИСТЕ И ДИОНИСЕ. Бог вина и азарта Дионис или Вакх известен во многих культурах, некоторые его считали безвредным,  одутловатым, женственным. Другие народы приписывали ему дурной нрав, огромную силу и свирепость  льва. На многих фресках Дионис изображался как женоподобный, изнеженный, веселый мужчина  приятной наружности. Однако наша легенда преподносит Вакха в совершенно другом амплуа. Дионис действительно любил пирушки и женщин, которых называли вакханками, однако после обильных  возлияний бог становился непредсказуемым, разъяренным и злым, как лев. Однажды после очередного  праздника ожесточенный Вакх разъярился настолько, что стал рвать всех попадавшихся ему на пути  людей. И случилось так, что на прогулку в этот злосчастный вечер вышла прекрасная нимфа по имени  Аметист. По другой версии Дионис мог повелевать львами, которые по его приказу раздирали людей. В общем, под  руку бога попала эта красавица, и он начал ее рвать. Однако нимфа взмолилась богам Олимпа, чтобы те  даровали ей защиту, и в тот же миг она окаменела. Когти львов не могли разбить гладкий, прозрачный  камень, поэтому они оставили нимфу в покое. На следующее утро Дионис протрезвел и отправился на встречу со своим другом по застолью Селеном.  По пути бог увидел каменную статую, которая была нимфой Аметист. Вспомнив, что он натворил, Вакх в  отчаянии попытался своим дыханием вернуть жизнь девушке. Чуда не произошло, и бог решил  попробовать животворную силу вина, над которым он был властен.

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)
К великому огорчению Диониса, любившего красивых женщин не меньше, чем вино, нимфа так и осталась  каменной статуей, однако под воздействием вина белый прозрачный камень стал розовато­фиолетовым. С  этих пор и появился еще один полудрагоценный минерал – аметист. АГАТ – ОКО ТВОРЦА. Многие легенды о драгоценных камнях связывают с птицами, чаще всего так или иначе их используют для  добычи минералов. Однако по преданиям кристалл агат является на самом деле глазом белого орла.  Возможно, эта история действительно имеет право на жизнь, ведь многие минералоги утверждают, что  рисунок кристаллов агата напоминает глаз. Это древняя легенда, согласно которой на землю однажды пришло великое ЗЛО. Земля была практически  сожжена, люди задыхались от гари и дыма, сгорело даже то, что гореть не могло. Люди то здесь, то там  видели силуэт злого колдуна – чернокнижника, но так и не нашлось героя, который смог бы сразиться с  черным магом.

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)
И тогда Боги послали на землю своего защитника – белого орла. Сражение вышло ужасным, вскипела  вода в океанах, небо и земля окрасились в красный цвет, кровь лилась рекой и потушила пожары. В итоге,  колдун исчез, а белый орел сам оказался сраженным. Жизнь покидала птицу, и он упал на землю,  превратившись в камень. Его единственный оставшийся глаз превратился агат. С этого момента люди стали приписывать минералу защитные свойства, кристалл  использовали в качестве талисманов и амулетов при защите от колдунов и магов.  Считается, что агат препятствует сглазу и порче, помогает владельцу определять  злых и добрых людей. С этого момента агат получил и другое название – «Око  Творца». ЯНТАРЬ – ЗАСТЫВШИЕ СЛЕЗЫ. Издревле повелось, что все легенды про янтарь, так или иначе, связывают со слезами. Природный янтарь  действительно имеет каплевидную форму, а прозрачный цвет может напомнить о слезах. Эта легенда  рассказывает о любви прекрасной богини Юрате к простому рыбаку Кастистису. В далекие времена Балтийским морем владела богиня Юрате, которая правила русалками и прочей  морской живностью. Как­то раз бедный рыбак по имени Кастистис стал ловить сетью любимых рыбок  богини, и она разгневалась. Сначала Юрате послала к рыбаку своих русалок с предупреждением, но  парень их не послушался. Тогда на поверхность Балтийского моря поднялась сама Богиня.

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)
Увидев рыбака, Юрате была поражена его красотой и волшебным голосом, рыбак потрясающе пел  песни. Богиня без памяти влюбилась в молодого парня и забрала его к себе на морское дно в свой  великолепный замок. Казалось бы, история со счастливым концом, однако об этой идиллии прознал тогдашний верховный  бог Перкунас. Узнав о любви богини к смертному, он рассвирепел и убил рыбака ударом молнии, а  несчастную богиню приковал к морскому дну. Безутешная Юрате так и не раскаялась в своем поступке, поэтому и поныне волны Балтийского моря  вносят на берег к людям ее слезы, превратившиеся в навеки прекрасный и застывший хрусталь. Вот и  получается, что золотистые капли хрусталя – это застывшие слезы богини Юрате.

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ В начале работы мною была поставлена цель узнать больше о различных минералах, их  классификации и легендах о происхождении. Проделав эту работу, я достигла своей цели, изучив  разные минералы. Эта тема заинтересовала меня еще больше. Перспективы данной работы Я бы хотела, по возможности, продолжить более углубленно изучать минералы и легенды о них. Я считаю, что данную работу можно использовать как учебное пособие для общего развития  школьников.

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)

Презентация "Минералогия в легендах" (7-8 класс, география)
Список использованных интернет­сайтов. http://www.mining­enc.ru/m/mineralogiya/ http://fb.ru/article/185204/mineralyi­nazvaniya­vidyi­mineralov­foto#image765450 http://donnasilver.ru/img/Mineral/malahit­2.jpg http://www.marinmineral.com/db_pics/pics/af821c.jpg http://photodomik.ru/photo/af/af9c2b7dad4bc03d5b9ed6a93e118ef1.jpg http://www.stefanominerals.com/images/gypsum%20wallace.jpg http://www.jevel.ru/article/legendy_o_poludragotsennih_kamnyah.html http://www.mindat.org/photos/0160817001038958417.jpg
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018