География -Государственное регулирование развития туризма.
Оценка 5

География -Государственное регулирование развития туризма.

Оценка 5
Домашняя работа
docx
география +1
11 кл +1
12.02.2017
География  -Государственное регулирование развития туризма.
Государственное регулирование развития туризма. Полезность туристского продукта с точки зрения самого туриста, экономики страны его постоянного проживания и принимающей страны, с точки зрения общества и природной среды различны. Производство и потребление туристских услуг объективно порождает как положительные, так и отрицательные эффекты в социально-экономической системе. Отрицательные эффекты связаны с упущенными экономическими возможностями (например, вследствие изъятия территорий, пригодных для иных целей), ростом антропогенной нагрузки на окружающую среду и объекты инфраструктуры и т.д.
1d.docx
1. Экспорт и импорт туристических услуг. Потоки в туристическом экспорте. Отличительные особенности от экспорта товаров. В   соответствии   с   Федеральным   законом   «Об   основах   туристской деятельности в РФ»  туризм  ­ это временные выезды (путешествия) граждан Российской   Федерации,   иностранных   граждан   и   лиц   без   гражданства   с постоянного   места   жительства   в   оздоровительных,   познавательных, профессионально­деловых,   спортивных,   религиозных   и   иных   целях   без занятия   оплачиваемой   деятельностью   в   стране   (месте)   временного пребывания. Иностранный   туризм или, "экспорт  впечатлений" представляет собой   при   рациональном   подходе экологически   чистый   вид   бизнеса, способствующий   сохранению   исторических,   культурных   и   природных памятников. Туризм обеспечивает 10% оборота производственно­сервисного рынка   планеты.   На   сферу   туризма   приходится   6%   мирового   валового национального   продукта,   7%   мировых   инвестиций,   каждое   15­е   рабочее место, 11% мировых потребительских расходов и 5% налоговых поступлений. В   связи   со   сложным   валютно­финансовым   положением   России важнейшим   направлением   увеличения   валютных   доходов   является   рост экспорта услуг.  В России в 90­е годы сальдо баланса услуг (в отличие от сальдо баланса торговли) было отрицательным и составляло в 1993 г. 1,4 млрд. долл.  В 1995 г. ­ 9,1 млрд.  В 1999 г. ­ 5,75 млрд.  В   2003   г.   Отрицательное   сальдо   сократилось   до   3,85   млрд.   долл,   а экспорт услуг составил 12,4 млрд. Импорт ­ 16,2 млрд.  В 2005 г. Отрицательное сальдо баланса услуг сократилось до 3,3 млрд. Долл., Экспорт услуг ­ до 9,1 млрд. И импорт ­ до 12,4 млрд. Россия не входит в число ведущих 20 стран ­ участниц международной торговли услугами и выступает в качестве их нетто­импортера. На туризм приходится 40% российской торговли услугами. В настоящее время выезд российских   граждан   за   рубеж   существенно   превосходит   въездной   поток. Туризм является крупнейшей расходной статьей российского баланса услуг, так   как   импорт   услуг   по   статье   "поездки"   составляет   55%   объема российского импорта услуг. В 2005 ­ 2006 гг. Россия входила в число 30 стран мира по количеству посетивших ее туристов, а по доходам от туризма не вошла в первые 40 стран мира. В 2006 г. доля России в мировых доходах от иностранного туризма составляла 0,1%, а в 2007 г. ­ 0,6%. Услуга   туризма   есть   действие   определенной   потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность. При этом услуга может быть оказана либо вещью, т. е. при помощи товара, либо в процессе функционирования самого   живого   труда.   Указанные   два   способа   производства   услуг обусловливают  и  два  вида  самих  услуг:  материальные  (производственные), опосредованные   вещью,   и   нематериальные   (непроизводственные),   не связанные с материальными продуктами, производство которых неотделимо от их потребления. При   экспорте   услуг   туризма   производится   "вывоз"   впечатлений. Иностранные   туристы   путешествуют,   то   есть   прибывают   в   определенное место назначения с целью "купить" впечатления. Когда они покидают место туристского назначения, они не могут взять с собой то ценное, соизмеримое с понесенными ими денежными затратами, но они берут с собой впечатления как   результат   удовлетворения   своей   любознательности.   Когда   платежи   за реализацию услуг туризма, то есть денежные потоки, идут в РФ, это означает экспорт туризма.  Иностранный турист, приезжая в нашу страну, тратит свои деньги на удовлетворение своих туристских потребностей, которые ему предоставляет российская сторона, т.е. РФ экспортирует опыт путешествий и деньги туриста остаются на ее территории. Это главная особенность туристского экспорта. В этом состоит особенность от экспорта товаров, так как при экспорте товаров денежный поток и поток товаров движутся в противоположных направлениях Российское   налоговое   право   до   настоящего   времени   не   признает приравненными   к   экспортным   услугам   услуги,   оказываемые   российскими туристскими   фирмами   иностранным   туристам   на   территории   РФ.   Такая позиция противоречит мировой практике по отнесению услуг к экспортным услугам.   Поэтому   встает   вопрос   о   присоединении   РФ   к   Генеральному соглашению   о   торговле   услугами   (ГАТС).   Тогда   определение   экспортной услуги будет исходить из трактовки норм международного права, так как эти нормы имеют приоритет над национальными нормами. Кроме услуг, туристы могут покупать товары туристского назначения. Совокупность   услуг   и   товаров   туристского   назначения   образует   понятие "туристский продукт".  Турпродукт включает: ­   туры,   объединенные   по   целенаправленности   (познавательные, оздоровительные и т. п.); ­   туристско­экскурсионные   услуги   различных   видов   (размещение, питание, транспортные услуги и т. д.); ­ товары туристско­сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры и др.). Туризм   можно   импортировать   в   страну   и   экспортировать   из   нее. Расходы   туристов   из   других   регионов   представляют   собой   вклады   в экономику данного принимающего региона.  Когда платежи за реализацию услуг туризма, т.е. денежные потоки, идут в РФ,  это означает экспорт туризма. Иностранный турист, приезжая в нашу страну,   тратит   свои   деньги   на   удовлетворение   своих   туристских потребностей,   которые   ему   предоставляет   российская   сторона. Следовательно,   Российская   Федерация   экспортирует   опыт   путешествий,   и деньги  туриста  оседают  на  ее  территории. Одновременно это  означает ту­ ристский импорт для той страны, из которой турист вывозит деньги. Туристский   экспорт   ­   это   вывоз   из   страны   туристских   впечатлений, который  сопровождается   одновременным   ввозом  туристом  денег   в данную страну.  Туристский   импорт   ­   это   ввоз   в   страну   туристских   впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны.   Когда туристы из России совершают путешествие во Францию, это становится туримпортом в экономику России. Деньги французских туристов, потраченные в России, являются туримпортом для японской экономики. При туристском экспорте направление денежного потока совпадает с направлением   потока   туристов,   тогда   как   при   экспорте   товаров   данные потоки направлены противоположно. Когда поток платежей идет в Россию, значит, что­то было экспортировано: туристский опыт или товары. Денежные потоки в обоих случаях идут в одном направлении.  Туризм предполагает как экспорт, так и импорт туристских товаров и услуг. В первом случае речь идет об активном для экономики данной страны туризме, во втором – о пассивном. Специфика отрасли заключается в том, что туристские товары и услуги, произведенные на экспорт, не вывозятся из страны, а потребляются на ее территории. Отношение между стоимостью туристских товаров и услуг, реализованных иностранным туристам в принимающей стороне, и стоимостью товаров и услуг, реализованных гражданам данной страны за рубежом, называется туристским балансом страны. Денежный поток Регион, принимающий туристов (туристский экспорт) Регион, поставляющий туристов (туристский импорт) (поток платежей) Поток туристов Рисунок 1. - Схема потоков в туристском экспорте Как   правило,   активный   туризм   свидетельствует   о   дефиците   торгового баланса страны и отсутствии значительных топливных и сырьевых ресурсов, пассивный   ­ о высоком уровне развития национальной промышленности и положительном сальдо торгового баланса.  Рис.2.  Экономическое сравнение товарных и туристских потоков  Российское налоговое право до настоящего времени не признает при­ равненными   к   экспортным   услугам   услуги,   оказываемые   российскими   ту­ ристскими фирмами иностранным туристам на территории Российской Фе­ дерации. Такая позиция противоречит мировой практике по отнесению услуг к   экспортным   услугам.   Поэтому   встает   вопрос   о   присоединении   РФ   к Генеральному соглашению о торговле услугами (ГАТС).  В   ст.   1   ГАТС   содержится   понятие   «торговля   услугами»,   в   котором говорится, что торговля посредством предоставления на территории одной страны потребителю услуги другой стороны (т.е. применительно к туризму – услуги   приезжающим   в   страну   иностранным   туристам),   признается   внеш­ неторговой, экспортной, так как в этом случае имеет место потребление ус­ луг   гражданами   страны   –   получателя   услуги   на   территории   страны   –   по­ ставщика услуги. Туристский экспорт и импорт реализуются на туристском рынке. Тури­ стский рынок – это место, где происходят сделки купли­продажи услуг ту­ ризма (туров, туристского продукта). При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда происходят в одном и том же месте, например, в месте   приема   туристов   в   гостинице   или   месте,   где   происходят   сделки туроператоров. Сделка может состояться без прямого вовлечения продавца и покупателя   услуг   туризма.   Например,   посредством   телекса,   телеграммы, факта, с помощью телефонного звонка или по чеку. Это является причиной того,   что   туристский   рынок   не   ограничен   специфическим   местом   или географической зоной. Становление и развитие туризма как отрасли характеризуются системой   которые   отражают определенных   экономических   показателей, количественный   объем   реализации   туристских   услуг   и   их   качественную сторону. Система показателей развития туризма для региона (страны) включает: ­ объем туристского потока; ­ среднюю величину туристских расходов в сутки; ­ состояние и развитие материально­технической базы;  ­ показатели финансово­экономической деятельности туристской фирмы; ­ показатели развития международного туризма. Туристский   поток  ­   это   постоянное   прибытие   в   страну   туристов. Объемы   туристских   потоков   характеризуются   следующими   показателями: общее   число   туристов;   число   туродней;   средняя   продолжительность пребывания туристов в стране (регионе). Для расчета числа туродней необходимо умножить число посетителей на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе). Информация о туроднях важна при планировании общественной инфраструктуры и материально­технической базы туризма. Таким образом, туродни   (Д)   ­   это   наиболее   важная   информация   для   специалистов, работающих в туризме:  Д = Ч x tcp  где Ч ­ число туристов; tcp ­ среднее число дней, проведенных в регионе одним туристом.

География -Государственное регулирование развития туризма.

География  -Государственное регулирование развития туризма.

География -Государственное регулирование развития туризма.

География  -Государственное регулирование развития туризма.

География -Государственное регулирование развития туризма.

География  -Государственное регулирование развития туризма.

География -Государственное регулирование развития туризма.

География  -Государственное регулирование развития туризма.

География -Государственное регулирование развития туризма.

География  -Государственное регулирование развития туризма.

География -Государственное регулирование развития туризма.

География  -Государственное регулирование развития туризма.

География -Государственное регулирование развития туризма.

География  -Государственное регулирование развития туризма.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017