Конспект занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста
«Герои нашего времени»
Программное содержание:
1.Образовательная: Формировать знания о рода войск, службе в армии;
2.Развивающая; Развивать познавательную и речевую активность детей, рас-
ширять словарный запас;
3.Воспитательная, воспитывать интерес к художественному творчеству уважение к книге.
Cловарная работа: пограничник, летчик-истребитель, танкист, моряк, ракетчик, воинская часть.
Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Российская армия», кни-
га «Любимые сказки и рассказы».
Предварительная работа:
а) воспитателя: чтение дополнительной литературы,
написание конспекта, подготовка оборудования и материала.
б) детей: чтение и заучивание стихов про 23 февралю, рассматриванию иллюстраций.
Методика проведения:
Вводная
Организационный момент: (дети находят конверт, подкинутый заранее воспитателем)
(Воспитатель читает стихотворение, которое написано в конверте).
Кто, ребята на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
На тропе на берегу
Преграждает путь к врагу.
Это наш Российский герой.
Воспитатель: ребята, а вы хотите познакомиться с нашими Российскими
героями?
Дети: да
Воспитатель: Но, они свою службу несут очень далеко, в разных городах
и добраться туда далеко. Может быть, вы мне подскажете, на чем туда мы
можем попасть?
Дети: велосипед, машина, самолет, поезд, автобус, трамвай, вертолет (дети
перечисляют).
Воспитатель: Cадитесь на поезд, занимайте свободные места, мы отправляемся (дети имитируют движение паровоза по группе).
Основная:
Воспитатель: Остановок будет несколько: пограничников, летчиков-истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков.
Вот наша первая остановка.
Как думайте, ребята, кто служит в этой воинской части?
Воспитатель: Давайте посмотрим картину. Что на ней изображено?
Дети: граница, столб.
Воспитатель: А теперь, подберите картину с изображением солдата, который
бы мог здесь служить?
(Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы, подбирают нужную картину с солдатом).
Воспитатель: Молодцы, ребята? Садитесь мы продолжаем наше путешествие.
(Дети имитируют движение поезда по группе).
Воспитатель: Вот наша вторая остановка.
(все последующие остановки, как и при первой остановке: рассматривание
картинки, подбор нужной. )
Воспитатель: Воинская часть-Ракетных войск, была наша последняя остановка. Пришло время вернуться в детский сад. Занимайте места в поезде, мы отправляемся в путь!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что несмотря на то, что вы маленькие, тоже можете быть героями! И есть тому пример: рассказ - Виктора Драгунского (дети садятся за столами, воспитатель показывают книгу.)
«Друг детства», герои которого -мальчик и его игрушка (читает рассказ, по середине рассказа проводится физминутка 2-3раз.)
Воспитатель: Ребята, устали сидеть? Давайте немного разомнемся. Руки в стороны полет (дети разводят руки в стороны)
Отправляем самолет
Правое крыло вперед,(круговые движения руками поочередно.)
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре, пять (имитация полета на месте.)
Полетели, мы опять.
Воспитатель: Вот и закончился наш рассказ.
-Кто является героями произведения?
Дети: Герои- мальчик, игрушечный медвежонок, мама.
Воспитатель: Мне кажется, Дениска немножко похож на вас. Какие моменты, эпизоды рассказы вам особенно запомнились, понравились?
Воспитатель:- Какое у Дениски настроение?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Почему же Дениска заплакал, ведь он не сделал медвежонку больно?
-Какой Дениска?
Дети: Он мечтательный, выдумщик, фантазер. Хотел быть и астрономам, и капитаном, даже работать в метро, чуткий, внимательный, храбрый (дети перечисляют.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Внимательно слушали рассказ и смогли ответить на поставленные вопросы.
Заключительная:
Воспитатель: Ребята, а где мы свами побывали и кого встретили?
Дети: В воинских частях, видели героев: пограничников, летчиков-истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков.
Воспитатель: Пока, вы еще маленькие, будете поступать как маленький герой Дениска, а когда вырастите большими, то как большие герои нашей огромной страны.
Воспитатель: Вот мы с вами какие молодцы. Поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо» за взаимодействие (дети жмут другу руку).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.