"Герои нашего времени"Конспект по развитию речи

  • docx
  • 20.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Герои нашего времени» нод.docx

 

Конспект занятие по развитию связной  речи у детей старшего дошкольного  возраста

«Герои нашего  времени»

Программное содержание:

1.Образовательная: Формировать знания о рода войск, службе в армии;

2.Развивающая; Развивать познавательную и речевую активность детей, рас-

ширять словарный запас;

3.Воспитательная, воспитывать интерес  к художественному творчеству уважение к книге.

Cловарная работа: пограничник, летчик-истребитель, танкист, моряк, ракетчик, воинская часть.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Российская армия», кни-

га «Любимые сказки и рассказы».

Предварительная работа:

а) воспитателя: чтение дополнительной литературы,

написание конспекта, подготовка оборудования и материала.

б) детей: чтение и заучивание стихов про  23 февралю, рассматриванию иллюстраций.

Методика проведения:

Вводная

Организационный момент: (дети находят конверт, подкинутый заранее воспитателем)

(Воспитатель читает стихотворение, которое написано в конверте).

Кто, ребята на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе на берегу

Преграждает путь к врагу.

Это наш Российский герой.

Воспитатель: ребята, а вы хотите познакомиться с нашими Российскими

героями?

Дети: да

Воспитатель: Но, они свою службу несут очень далеко, в разных городах

и добраться туда далеко. Может быть, вы мне подскажете, на чем туда мы

можем попасть?

Дети: велосипед, машина, самолет, поезд, автобус, трамвай, вертолет (дети

перечисляют).

Воспитатель: Cадитесь на поезд, занимайте свободные места, мы отправляемся (дети имитируют движение паровоза по группе).

 

Основная:

Воспитатель: Остановок будет несколько: пограничников, летчиков-истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков.

Вот наша первая остановка.

Как думайте, ребята, кто служит в этой воинской части?

Воспитатель: Давайте посмотрим картину. Что на ней изображено?

Дети: граница, столб.

Воспитатель: А теперь, подберите картину с изображением солдата, который

бы мог здесь служить?

(Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы, подбирают нужную картину с солдатом).

Воспитатель: Молодцы, ребята? Садитесь мы продолжаем наше путешествие.

(Дети имитируют движение поезда по группе).

Воспитатель: Вот наша вторая остановка.

(все последующие остановки, как и при первой остановке: рассматривание

картинки, подбор нужной. )

Воспитатель: Воинская часть-Ракетных войск, была наша последняя остановка. Пришло время вернуться в детский сад. Занимайте места в поезде, мы отправляемся в путь!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что несмотря на то, что вы маленькие, тоже можете быть героями! И есть тому пример: рассказ - Виктора Драгунского (дети садятся за столами, воспитатель показывают книгу.)

«Друг детства», герои которого -мальчик и его игрушка (читает рассказ, по середине рассказа проводится физминутка 2-3раз.)

Воспитатель: Ребята, устали сидеть? Давайте немного разомнемся. Руки в стороны полет (дети разводят руки в стороны)

Отправляем самолет

Правое крыло вперед,(круговые движения руками поочередно.)

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять (имитация полета на месте.)

Полетели, мы опять.

Воспитатель: Вот и закончился наш рассказ.

-Кто является героями произведения?

Дети: Герои- мальчик, игрушечный медвежонок, мама.

Воспитатель: Мне кажется, Дениска немножко похож на вас. Какие моменты, эпизоды рассказы вам особенно запомнились, понравились?

Воспитатель:- Какое у Дениски настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Почему же Дениска заплакал, ведь он не сделал медвежонку больно?

-Какой Дениска?

Дети: Он мечтательный, выдумщик, фантазер. Хотел быть и астрономам,  и капитаном, даже работать в метро, чуткий, внимательный,  храбрый (дети перечисляют.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Внимательно слушали рассказ и смогли ответить на поставленные вопросы.

Заключительная:

Воспитатель: Ребята, а где мы свами побывали и кого встретили?

Дети: В воинских частях, видели героев: пограничников, летчиков-истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков.

Воспитатель: Пока, вы еще маленькие, будете поступать как маленький герой Дениска,  а когда вырастите большими, то как большие герои нашей огромной страны.

Воспитатель: Вот мы с вами какие молодцы. Поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо» за взаимодействие (дети жмут другу руку).