"Герои нашего времени"Конспект по развитию речи
Оценка 4.8

"Герои нашего времени"Конспект по развитию речи

Оценка 4.8
docx
20.02.2022
"Герои нашего времени"Конспект по развитию речи
«Герои нашего времени» нод.docx

 

Конспект занятие по развитию связной  речи у детей старшего дошкольного  возраста

«Герои нашего  времени»

Программное содержание:

1.Образовательная: Формировать знания о рода войск, службе в армии;

2.Развивающая; Развивать познавательную и речевую активность детей, рас-

ширять словарный запас;

3.Воспитательная, воспитывать интерес  к художественному творчеству уважение к книге.

Cловарная работа: пограничник, летчик-истребитель, танкист, моряк, ракетчик, воинская часть.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Российская армия», кни-

га «Любимые сказки и рассказы».

Предварительная работа:

а) воспитателя: чтение дополнительной литературы,

написание конспекта, подготовка оборудования и материала.

б) детей: чтение и заучивание стихов про  23 февралю, рассматриванию иллюстраций.

Методика проведения:

Вводная

Организационный момент: (дети находят конверт, подкинутый заранее воспитателем)

(Воспитатель читает стихотворение, которое написано в конверте).

Кто, ребята на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе на берегу

Преграждает путь к врагу.

Это наш Российский герой.

Воспитатель: ребята, а вы хотите познакомиться с нашими Российскими

героями?

Дети: да

Воспитатель: Но, они свою службу несут очень далеко, в разных городах

и добраться туда далеко. Может быть, вы мне подскажете, на чем туда мы

можем попасть?

Дети: велосипед, машина, самолет, поезд, автобус, трамвай, вертолет (дети

перечисляют).

Воспитатель: Cадитесь на поезд, занимайте свободные места, мы отправляемся (дети имитируют движение паровоза по группе).

 

Основная:

Воспитатель: Остановок будет несколько: пограничников, летчиков-истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков.

Вот наша первая остановка.

Как думайте, ребята, кто служит в этой воинской части?

Воспитатель: Давайте посмотрим картину. Что на ней изображено?

Дети: граница, столб.

Воспитатель: А теперь, подберите картину с изображением солдата, который

бы мог здесь служить?

(Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы, подбирают нужную картину с солдатом).

Воспитатель: Молодцы, ребята? Садитесь мы продолжаем наше путешествие.

(Дети имитируют движение поезда по группе).

Воспитатель: Вот наша вторая остановка.

(все последующие остановки, как и при первой остановке: рассматривание

картинки, подбор нужной. )

Воспитатель: Воинская часть-Ракетных войск, была наша последняя остановка. Пришло время вернуться в детский сад. Занимайте места в поезде, мы отправляемся в путь!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что несмотря на то, что вы маленькие, тоже можете быть героями! И есть тому пример: рассказ - Виктора Драгунского (дети садятся за столами, воспитатель показывают книгу.)

«Друг детства», герои которого -мальчик и его игрушка (читает рассказ, по середине рассказа проводится физминутка 2-3раз.)

Воспитатель: Ребята, устали сидеть? Давайте немного разомнемся. Руки в стороны полет (дети разводят руки в стороны)

Отправляем самолет

Правое крыло вперед,(круговые движения руками поочередно.)

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять (имитация полета на месте.)

Полетели, мы опять.

Воспитатель: Вот и закончился наш рассказ.

-Кто является героями произведения?

Дети: Герои- мальчик, игрушечный медвежонок, мама.

Воспитатель: Мне кажется, Дениска немножко похож на вас. Какие моменты, эпизоды рассказы вам особенно запомнились, понравились?

Воспитатель:- Какое у Дениски настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Почему же Дениска заплакал, ведь он не сделал медвежонку больно?

-Какой Дениска?

Дети: Он мечтательный, выдумщик, фантазер. Хотел быть и астрономам,  и капитаном, даже работать в метро, чуткий, внимательный,  храбрый (дети перечисляют.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Внимательно слушали рассказ и смогли ответить на поставленные вопросы.

Заключительная:

Воспитатель: Ребята, а где мы свами побывали и кого встретили?

Дети: В воинских частях, видели героев: пограничников, летчиков-истребителей, танкистов, моряков, ракетчиков.

Воспитатель: Пока, вы еще маленькие, будете поступать как маленький герой Дениска,  а когда вырастите большими, то как большие герои нашей огромной страны.

Воспитатель: Вот мы с вами какие молодцы. Поблагодарите друг друга, пожмите руки и скажите «Спасибо» за взаимодействие (дети жмут другу руку).

 

 

 

 


 

Конспект занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени»

Конспект занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени»

Воспитатель: C адитесь на поезд, занимайте свободные места, мы отправляемся (дети имитируют движение паровоза по группе)

Воспитатель: C адитесь на поезд, занимайте свободные места, мы отправляемся (дети имитируют движение паровоза по группе)

Воспитатель: Мне кажется, Дениска немножко похож на вас

Воспитатель: Мне кажется, Дениска немножко похож на вас
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022