Герои мирных времен. (Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся средних и старших классов)
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Герои мирных времен. (Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся средних и старших классов)

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл
10.01.2017
Предложена презентация к мероприятию "Герои мирных времен".

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

место подвигу.doc
Герои мирных времен.                                    (Слайд 1) (Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся средних и старших   классов) Составила: Л.НМелентева,  педагог­организатор  МБОУ «Морозовская СОШ» Цель: гражданско­правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;            укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;            развитие познавательных интересов;            воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину. Задачи: 1.   Формировать положительную мотивацию к изучению истории России.                3.  Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории своей Родины. Ход мероприятия Такою все дышало тишиной, И вся земля спала еще, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких­то пять минут осталось. С.Щипачев. Видеоролик  про армию ( пока все собираются). На сцену выходят двое ведущих. 1 ведущий: Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок?  Кого называют героем? 2 ведущий: Что объединяет эти понятия?  Каким одним словом их можно обозначить? (Самопожертвование) 1 ведущий:  Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». Любовь к Родине, ее процветание, слава  ставились превыше всего. Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране  формируется жизнью не одного поколения.  2 ведущий: Как часто в нашем представлении слово «герой» ассоциируется с каким­то особенным, до предела  идеализированным образом. И не только в фильмах о «супергероях»… Вспомните, например, русские  сказания о былинных богатырях, чьи рост и сила просто потрясали воображение читателя. (Слайд 3)  Герой – выдающийся своей  храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий   подвиги. Героизм – героический дух, образ действий, присущий герою. Подвиг – героический самоотверженный поступок.  1 ведущий: Но реальные события нашей жизни говорят нам о том, что историю великих подвигов чаще всего пишут  обычные люди, ничем «сверхнормальным» до своего героического поступка не выделяющиеся. То есть,  жил­был обычный парень рядом с нами. И вдруг – Подвиг. Не верите, что так бывает? Зря… Героями не  рождаются, героями становятся… (Видеоролик о северном российском флоте) Слайд 4 2 ведущий:  Особая служба. Особый уют. Сначала приводит в смятенье. И пластика моря, И пластик кают. И пласт глубины погруженья. Потом – привыкаешь. Потом – узнаешь. И вдруг, как впервые, откроешь, Чего ты достиг, Для чего ты живешь, Что ты действительно стоишь. 1 ведущий: (Слайд 5) Сергей родился 18 октября 1965 года в деревне Скорняково Великоустюгского района   Вологодской  области. Воспитывался в трудовой семье: отец — Анатолий Ефимович — проработал большую часть жизни в  местном совхозе электриком, мать — Валентина Егоровна — на Красавинском льнокомбинате  отбельщицей тканей. Сергей Преминин учился в школе № 15 г. Красавино, что в трех километрах от его  родной деревни. Все эти годы он ежедневно ходил пешком на учебу. С малолетства был приучен к труду. К 15 годам неплохо знал столярное дело, мог самостоятельно поставить сруб. Учившие Сергея педагоги  отмечают его скромность и доброжелательность. После окончания восьми классов Сергей поступил в  ГПТУ № 4 речного флота в г. Великом Устюге. В 1984 г. был призван служить в Военно­Морской Флот.  Перед тем как попасть на атомную подводную лодку, прошел обучение в отряде подводного плавания  В/Ч 59075, Архангельская область г.Северодвинск. 2 ведущий:   3 октября1986 года в Саргассовом море, в 1000 км северо­восточнее Бермудских островов, в ракетном  отсеке подводной лодки «К­219»  вспыхнул пожар. Как следует из официальной информации того  времени: «В целях обеспечения ядерной безопасности реактора для ручного опускания его  компенсирующих решёток в 7­й отсек трижды вводились специалисты электромеханической боевой  части». Одним из этих специалистов был командир группы дивизиона движения старший лейтенант  Николай Беликов, другим, его подчинённый — матрос Сергей Преминин.  1 ведущий:   Беликов с Премининым работали по очереди. Они опустили три решетки из четырёх. Из­за высокой  температуры (около 70 градусов) Беликов потерял сознание. Оставшись в реакторном отсеке один,  Сергей Преминин заглушил реактор, но выйти из отсека ему не удалось: возросшим давлением поджало  переборку. Заклиненную дверь пытались открыть снаружи, но безрезультатно. Утром 6 октября было  принято решение эвакуировать личный состав на подошедшие советские суда. Впоследствии лодка  затонула при буксировке на базу. В этом году отмечается 25 лет со дня подвига Сергея Преминина. 2 ведущий:   Нависла смертельная опасность, он сделал все, чтобы защитить ее, он отдал все, что имел. У него была  одна ценность – жизнь. И он ее отдал. 1 ведущий: (Слайд 6)             Нет, мужество случайным не бывает.               Оно в душе солдата родилось,                Когда он о друзьях не забывает               И с Родиной себя не мыслит врозь.  (Звучит баллада о Сергее Преминине) 2 ведущий:   В  жизни  всегда есть место мирному подвигу. Все помнят простого русского паренька, открывшего миру эру нового космического века. Имя это – Юрий Гагарин. (Видеоролик об Ю.Гагарине) (Слайд 7) 1 ведущий:  (Слайд 8) Он первым проложил дорогу в «иные миры», дорогу, которой сегодня шагает Вселенная, и подвиг его  будет бессмертным, пока существует жизнь на Земле. 2 ведущий: Отчизны юный гражданин,         Безмерно любящий Отечество,         Ты отдал жизнь за человечество,         А мог дожить бы до седин… 1 ведущий:   Новому  поколению российских мальчишек и девчонок  судьба дала возможность и место для подвига. 2 ведущий:   1979 – 1989 годы – война в Афганистане     (Слайд 9) 1994 – 1996 годы – Чеченская война.            (Слайд 10) Теперь уже  внуки солдат Великой Отечественной подтверждали своими подвигами воинскую славу  отцов и дедов. 1 ведущий:   Мальчишки, выросшие в мирное время, не знавшие потерь и невзгод, став солдатами, превратились в  героев. 2 ведущий:                Как мало лет он прожил…                Только двадцать!                 Но миг победы больше, чем года.                Как трудно умереть,                Чтобы остаться,                 Остаться в наших душах навсегда. 1 ведущий:   Мы живем в мирное время, но каждый мужчина, сегодняшний мальчишка, должен быть готов к защите  слабого, к защите Отечества – так распорядилась природа. А человек создал для этого школу мужества,  которая называется Армия. В  чеченской  войне погибло четверо наших земляков: Виктор Шутов – г.Великий Устюг, Сергей Боев –  г.Великий Устюг, Юрий Невзоров – поселок Полдарса, Владимир Морозов – село Васильевское.  14 октября 2011 года на здании МОУ «СОШ №1»  установлена мемориальная доска Виктору Шутову. Со временем планируется размещение мемориальных досок Сергею Боеву,  Юрию Невзорову (поселок  Полдарса) и Владимиру Морозову (село Васильевское). Слово предоставляется начальнику отдела военного комиссариата Вологодской области по г.Великий  Устюг и Великоустюгскому району Лустову Станиславу Егоровичу.  2 ведущий: (Слайд 11) Выпускники нашей школы: Широковский Дмитрий, Орлов Олег, Буслаков Сергей, Черепанов Иван,  Гарманов Владимир – участники боевых действий в Чеченской республике, Дяткинский Александр – в  Северной Осетии. Вглядитесь в эти лица, светлые, добрые, открытые.  Рассказ о ребятах – выпускниках – (Слайд 12) Песня «Одуванчики», (Слайд 12) 1 ведущий:  В нашей школе проходил опрос «Как учащиеся относятся к герою? Что они понимают под словом  «подвиг»?» (из сочинений учащихся)         (Слайд14,15) ­ «Совершить подвиг в наше время – это  большая редкость». ­ «Подвиг – перевести старика через дорогу». ­ «Подвиг – это спасение утопающего, гибнущего в огне». ­ «Подвиги совершают во время войны». ­ «Герои были те, кто воевал в Афганистане и сейчас проходит службу в Чечне». ­ «Подвигом можно считать, когда человек кого–то спас. Например, как Сергей Преминин спас     Россию от взрыва. Это был настоящий подвиг. Мне кажется, в наше время мало кто их       совершает». ­ «Подвиг в наше время – это совершение поступка, который считается героическим. Это должно  совершаться бескорыстно, то есть без какой – либо для себя выгоды. Совершая подвиг, человек не  должен думать о последствиях для себя». 2 ведущий:   (Слайд 16) Жизнь продолжается, а подвиг вечен. И он может быть совершен даже тогда, когда вокруг тишина, и  мирно сияет яркое солнце. Ведь не зря сказано, что в жизни всегда есть место подвигу. Примером тому  служит участие  молодежной экспедиции «На лыжах ­ к Северному полюсу!» под руководством Матвея  Шпаро и Бориса Смолина, покорившей Северный полюс, в состав которой был включен  наш выпускник  – курсант 2 курса Великоустюгского речного училища имени З. Шашкова Подволоцкий Алексей. 1 ведущий: (Слайд 17) Но даже наши сверстники в 10­14 лет становятся героями, спасая людей из огня, или тонущего малыша,  или помогая старикам. И жизнь предоставляет место для подвига в достаточном объеме. 2 ведущий:  Труд на благо Родины – это тоже подвиг. Работниками предприятия  ООО «Устюгмолоко»  отделения  «Гледенский» является большинство  жителей сельского поселения «Трегубовское», а это наши  родители, папы и мамы. Так, например, Удачина Ирина Васильевна, Вайгачева  Надежда Юрьевна –  ежегодно признаются  лучшими  доярками Великоустюгского района.  1 ведущий:  (Слайд 18) Так пусть никогда в мире не будет войны, но всегда будет место подвигу. Мы надеемся, что каждый из нас будет настоящим человеком и будет дарить только радость для  окружающих. И каждый из нас совершит какой – то подвиг в своей жизни! 2 ведущий:     И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?»  ­ и, ответив самому себе искренне и  честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных  ровесников, юных граждан нашей страны.  1 ведущий:             Срывает время тайного печать.           И подвиг не забыть, не замолчать,           Не спрятать вместе с папками в архив.           Пока мы помним, этот подвиг жив! 2 ведущий:    (Слайд 19) В жизни всегда есть место подвигу.                                                Песня «Русский парень» А.Гоман. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Методический сборник по патриотическому воспитанию, посвященный памяти  С.Преминина. – «Авангард» г.Великий Устюг., 2006. 2.Присягаем победой:  Сб. стихов о Великой Отечественной войне. – М., 1986. 3.Стихи и рассказы о войне. – М., 2003.          4. http://bigwar.msk.ru/pages/gallery/posters/page_1.html  история, фотографии,           плакаты  Великой Отечественной войны.        5.http://www.uchitelu.net/?q=node/1220  рассказы с иллюстрациями.
скачать по прямой ссылке