Гидропоника
Оценка 4.7

Гидропоника

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
химия
6 кл
04.03.2020
Гидропоника
Исследовательская работа
Гидропоника. ЛУК.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 1»

                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Гидропоника - эффективный способ

выращивания растений в зимнее время»

 

 

 

 

Автор:,

ученица 6 «» класса

Руководитель:

Примачок Елена Николаевна,

учитель химии и биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Канск 2018 г

 

 

 

Содержание:

 

1.     Введение                                                                                                              3 

2.     Основная часть                                             

2.1. Из истории возделывания лука репчатого                                                5

      2.2. Прошлое и настоящее гидропоники                                                         5

      2.3. Преимущества выращивания растений методом гидропоники             7

3. Экспериментальная часть

      3.1.  Подготовить лук к посадке                                                                       8

      3.2.  Подготовить посуду для посадки                                                            8

      3.3. Изготовление простейшей гидропонной установки                               8

      3.4. Посадка лука                                                                                                9

      3.5. Приготовление питательного раствора                                                     9

      3.6.  Наблюдение  за ростом лука                                                                    12

      3.7.  Результаты и анализ наблюдений                                                            12

4.     Выводы                                                                                                                13

5.     Рекомендации                                                                                                     13                                                                                               

6.     Список литературы                                                                                            14                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Введение

Проблема: в зимний период в результате авитаминоза наблюдаются частые простудные заболевания среди учащихся, что ведёт к пропускам занятий и снижению успеваемости.

Актуальность проекта: на уроках биологии мы обсуждали вопрос о правильном питании узнали много нового, в том числе, что лук и чеснок занимают третье место среди полезных продуктов.  Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно зимой и в период весеннего авитаминоза. Он содержит витамины группы В, С, Е, РР, каротин, органические кислоты, калий, фосфор, кальций, железо, фитонциды, которые позволят защитить организм от болезней.

         Проведя социологический опрос среди учащихся нашей школы,  обработав результаты,  мы пришли к выводу, что  ребята редко используют репчатый лук в пищу, отдавая предпочтение зелёному луку. К сожалению,  зеленый лук,  купленный  в магазине, не подлежит длительному хранению, он увядает и теряет свои полезные свойства. Лук, выращенный в домашних условиях - оптимальное решение проблемы: предлагаем вырастить лук самим.

Цель проекта: выяснить действительно, что гидропоника - наиболее продуктивный способ выращивания лука репчатого на зелень в зимнее время.

Объект и предмет исследования: учащиеся нашей школы, образцы репчатый лук, пробы среды на которой выращивали лук.

Гипотеза:   метод гидропоники -  наиболее продуктивный способ  выращивания лука репчатого на зелень.

Задачи проекта:

·        научиться выращивать  овощные культуры методом гидропоники;

·        изготовить гидропонные сосуды для выращивания растений;

·        провести эксперименты по выращиванию лука различными способами;

·        обобщить результаты эксперимента.

Методы исследования: анализ литературы,  анкетирование, беседа, сравнение, методы систематизации и анализа результатов исследовательской деятельности.

Теоретическую и практическую значимость исследования.

На практике подтвердили преимущества метода гидропоники, что даёт возможность обеспечивать себя овощами круглый год.

Использование гидропонной установки в домашних условиях привлекло внимание учащихся нашей школы  и их родителей, с целью выращивания овощей, что позволит обогатить организм полезными веществами, укрепить здоровье, с минимальными материальными затратами.

 

2.     Основная часть

2.1 . Из истории возделывания лука репчатого.

            Репчатый лук  известен человечеству вот уже около пяти тысяч лет. Его родиной считают Среднюю Азию и Афганистан. За несколько  столетий до нашей эры репчатый лук выращивали в Древней Греции, Египте, Индии. Знаменитый врач древности Гиппократ успешно использовал его для медицинских целей. Лук в обязательном порядке входил в суточный рацион римских легионеров. Древние греки и римляне считали, что пища, приправленная большим количеством лука, порождает храбрость, придает силу и энергию солдатам. Так же думали  и германцы. Обычай носить под панцирем на груди луковицу, якобы предохраняющую воина от смертельных ран, сохранялся с древних времен до средневековья.

У простых людей Франции, Испании, Португалии в 10-12 веках лук составлял ежедневную пищу. Испания вообще является центром возделывания лука. В Англию лук попал поздно, около 1700 года, и быстро стал любимой приправой к различным кушаньям. На  территории нашей страны лук распространен очень широко – от Крайнего Севера до субтропиков. На Руси он появился в 12-13 веках.

 

2.2 . Прошлое и настоящее гидропоники.

Метод выращивания растений без почвы на питательных средах известен давно. Известно, что впервые в России в 1896 году на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде К.А. Тимирязев демонстрировал растения, растущие в красивом стеклянном домике. Растения находились в сосудах, заполненных раствором минеральных солей. В те времена такой метод был признан «кощунственным» и далее лабораторных исследований не получил распространения.

В 1929 году в Калифорнийском университете У.Ф. Герикке осуществил промышленное выращивание овощных культур в водных растворах минеральных солей. Этот метод он назвал гидропоникой (от греческого гидро и pónos –  вода и работа).

Исследования, проведенные в начале прошлого века, показали, что растения можно выращивать без почвы в больших масштабах. Сущность метода заключается в замене почвы инертным субстратом, например, гравием, керамзитом. Субстрат служит лишь опорой, в нем размещаются корни растений, а питание они получают из водного раствора, в котором содержатся все необходимые соли.

Большая работа по выращиванию растений без почвы была проведена известным советским ученым Д.Н. Прянишниковым и его учениками. С 1936 года методом гидропоники начали выращивать овощные и цветочные растения в оранжереях у нас в стране. Опыт показал, что увеличение производства тепличных овощей, повышение их урожайности, улучшение качества продукции и снижение затрат труда зависит от применения новых прогрессивных энергосберегающих технологий и создания современной научно-технической базы. Одна из таких технологий – выращивание овощных культур на малообъемной гидропонике.

Выращивание овощных культур на малообъемных субстратах в последнее десятилетие получило широкое распространение в мире. В Скандинавских странах овощными культурами, выращиваемыми по новой технологии, занято более 80% общей площади теплиц, а в Нидерландах – стране классической культуры земледелия на естественных почвах – более 50% (из 4000 га площади, занимаемой овощными культурами, более 2000 га переведено на малообъемные субстраты, преимущественно на минеральную вату). Основной причиной такого широкого распространения этой технологии оказалась высокая экономическая эффективность, получаемая как за счет повышения урожайности, так и вследствие значительной экономии ресурсов.   

Для российского овощеводства, функционирующего в условиях рыночной экономики, развитие гидропонных технологий определяют также социально экономические причины, наиболее существенные из которых приводятся ниже. В бывшем СССР правительство уделяло большое внимание развитию гидропонных систем. Были построены первые тепличные комбинаты, применяющие данную технологию выращивания в Москве и Киеве. В городе Ереван (Республика Армения) был создан Институт Гидропоники для проведения исследований в этой области.

2.3. Преимущества выращивания растений методом гидропоники.

Преимущества гидропоники, по сравнению с выращиванием растений в земле очевидны:

      Растение растет крепким и здоровым, и намного быстрей, чем в почве.

      Корни растений не страдают от пересыхания или недостатка кислорода при переувлажнении.

      Расход воды легче контролировать, нет необходимости каждый день поливать растения.

      Не возникает проблемы недостатка удобрений или их передозировки.

      Исчезают многие проблемы почвенных вредителей и болезней, что избавляет от применения ядохимикатов.

      Нет необходимости покупать новую почву для пересадки, что сильно удешевляет процесс выращивания растений.

      Так как растение получает только нужные ему элементы, оно не накапливает вредных для здоровья человека веществ, неизбежно присутствующих в почве (тяжелые металлы, ядовитые органические соединения, радионуклиды, избыток нитратов и др.), что очень важно для овощных растений.

А раз самые основные проблемы - с почвой и поливом - решены, остается только решить проблему освещения, т.е. расположить гидропонную установку так, чтобы растение могло получать необходимое для его роста количество света.

 

3. Экспериментальная часть.

Нам стало интересно узнать, когда можно получить больше урожай зелени лука, выращивая его в снеговой, водопроводной воде, почве с огорода или лук выращенный методом гидропоники? Где лук быстрее пустит свои зеленые перья? Чтобы ответить на эти вопросы мы решили посадить лук и наблюдать за ним. Выводами, полученными в результате работы, мы поделимся с вами.

3.1.  Подготовка лука к посадке.

Для этого взяли луковицы (8 штук), и погрузили их в воду, температура которой 26 - 28 градусов. Для быстрого и одновременного роста листьев лука острым ножом обрезали шейку луковицы по плечики. Затем луковицы  оставили на трое суток для подсыхания, что повысить интенсивность дыхания клеток растения и облегчит доступ кислорода.

3.2.  Подготовка посуды для посадки.

         Для посадки лука приготовили стаканы со снеговой водой, цветочный горшок с почвой с приусадебного участка, простейшая гидропонная установка.

3.3. Изготовление простейшей гидропонной установки.

Нам  понадобилась пустая пластиковая бутылка (Рис. 1) коричневого цвета. Можно, конечно, использовать и прозрачную бутылку, но в прозрачной бутылке на корнях растения через некоторое время начнут расти водоросли, от которых практически невозможно избавиться.

Разрезали бутылку на две части, приблизительно, посередине (Рис. 2)

и получили две половинки бутылки (Рис. 3).

Затем проделали отверстия диаметром - 2-4 мм, в верхней части бутылки,  так, как показано на рисунке (Рис. 4). Отверстия проделываются в пробке и по всему периметру бутылки несколькими рядами. Чем больше рядов с отверстиями – тем лучше. Но для нормальной работы установки, достаточно и двух рядов. Самый верхний обеспечивает вентиляцию корней растения, а через нижний ряд и пробку, к корням растения будет поступать питательный раствор. Отверстия можно прожечь каким-нибудь острым, раскаленным предметом (например, гвоздём).

После этого, вставили верхнюю часть бутылки, с проделанными в ней отверстиями в нижнюю часть, пробкой вниз (Рис.5)

Установка собрана  (Рис. 6).

 

Налили в нижнюю часть нашей установки питательный раствор (рис. 7) так, чтобы пробка и нижние ряды отверстий находились ниже уровня жидкости. По мере впитывания раствора, его необходимо будет доливать, до этого уровня.

Насыпали в верхнюю часть установки керамзит (рис. 8), почти до самого верха. Основой субстрата является керамзитовый гравий.

3.4. Посадка луковиц

1  проба: снеговая вода (2 шт.)

2  проба: водопроводная вода (2 шт.)

3  проба: почва с огорода (2 шт.)

4  проба: питательный раствор (2 шт.).

3.5. Приготовление питательного раствора

Составить питательный раствор можно несколькими способами: на основе комплексных удобрений или используя концентраты.

Мы решили использовать способ,  разработанный научно - исследовательским институтом овощеводства, а именно: на основе комплексных удобрений.

На 100 л воды нужно взять:

известково-аммиачной селитры  72 г

простого суперфосфата                75 г

сульфата калия                              75 г

сульфата магния                            12 г

После приготовления питательного раствора необходимо определить его кислотность при помощи индикатора. Для нормального развития растений кислотность должна быть в пределах от 5,0 до 6,8 (рН=6),  её определяют при помощи универсального индикатора.

Готовый к употреблению питательный раствор должен иметь температуру не ниже комнатной.  Холодный раствор может вызвать у растения шок.

В настоящее время в специализированных магазинах можно приобрести специальные удобрения-концентраты, изготовленные с учетом типа выращиваемого растения, метода выращивания и т.д. Непосредственно для гидропоники очень хорошо себя зарекомендовали немецкие концентраты Greenworld и Etisso, а так же отечественные Кемира и Кемира люкс.

Состав отечественного концентрата «Кемира люкс»

Азот общий   - 16,0

Азот аммиачный  -7,9

Азот нитратный  - 8,1

Фосфор  - 20,6

Калий - 27,1

Железо - 0,1

Бор  - 0,02

Медь  - 0,01

Марганец - 0,1

Молибден  - 0,003

Цинк - 0,002

Для питательного раствора готовят раствор из расчёта 20 г (1 столовая ложка) концентрата на 10 литров воды.

3.6  Наблюдение за ростом лука

Заложив опыт,  решили вести наблюдения за ростом лука и результаты ежедневно фиксировать в дневник наблюдения. Срок уборки лука наступает, когда длина пера достигает 30-40 сантиметров. На основе полученных данных построили график, показывая    зависимость роста лука   от условий выращивания.

3.7.  Результаты и анализ наблюдений. 

Проанализировав результаты, записанные в дневник, построили график, взяв среднею длину листа каждой пробы. Длительность выращивание лука считается 25 – 30 дней. В результате наблюдений проведённых с 3.01 по 25.01 по выгонке лука на перо, можно сделать вывод, что четвёртая проба – выращивание лука на гидропонной установке перо достигло  нужной длины за 23 дня, что на несколько дней раньше срока, при этом луковая зелень более сочная и приятная на вкус. Из трех других заложенных проб лучший урожай получен выращенный на почве,  на снеговой воде и затем на воде водопроводной.

Выращивание лука методом гидропоники позволит значительно экономить ресурсы, получить хороший урожай. Выводами  проведённой работы поделились с учениками нашей параллели, предложили вырастить зелёный лук таким способом.

 

 

 

 

4. Выводы:

                  1. Метод гидропоники -  наиболее эффективный  способ выращивания.

2.Метод гидропоники можно  применять  в домашних условиях.

3.Практическое использование метода гидропоники позволит   обеспечивать   себя витаминами  круглый год.

4. Выращивание лука методом гидропоники можно получить хороший урожай, значительно сэкономив ресурсы.

 

 

5. Рекомендации:

Предлагаем использовать метод гидропоники, выращивая лук в теплицах, с целью  повышения урожайности, улучшение качества продукции и снижение затрат труда. 

6.   Список использованной литературы

1.     Вахмистров Д. «Растения без почвы», Москва; «Детская литература», 1961

2.     Зверев И.Д.  Книга  для  чтения  по  анатомии,  физиологии  и  гигиене  человека. Пособие  для  учащихся  9  классов  средней  школы.  1989.

3.     Зельцер Э. «Гидропоника для любителей», Москва; «Колос», 1965

4.     Небесный С. «Юным овощеводам» Москва; «Детская Литература» 1987    

5.     Никишов А. «Внеклассная работа по биологии», Москва; «Просвещение», 1987

6.     Опытническая и исследовательская работа юных натуралистов. Барнаул, РИУ-1990.

7.     Рейвн П. «Современная ботаника», Москва; «Мир», 1990

8.     Смирнов Н.А «Домашний огород» Москва; «Росагропромиздат» 1988

9.     Церлинг В. «Растения рассказывают», Москва; «Детская литература» 1967

Интернет ресурсы:

http://www.aqua-farm.ru/catalog.html,

http://grow.kalarupa.com/,

http://rastok.net/index.php/gidroponika-, http://www.hydo.ru/, http://gidroponika.com/content/view/164/132/#axzz1pwrBqmUz,   http://www.domrastenia.com/gidroponika/,

http://www.flowersweb.info/hydroponics/,

http://receptpoisk.ru/ingredient/218,

http://ecologico.ru/2011/06/gidroponika-v-domashnikh-usloviyakh/.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ АВТОНОМНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ АВТОНОМНОЕ

Содержание: 1. Введение 3 2

Содержание: 1. Введение 3 2

Проблема: в зимний период в результате авитаминоза наблюдаются частые простудные заболевания среди учащихся, что ведёт к пропускам занятий и снижению успеваемости

Проблема: в зимний период в результате авитаминоза наблюдаются частые простудные заболевания среди учащихся, что ведёт к пропускам занятий и снижению успеваемости

Теоретическую и практическую значимость исследования

Теоретическую и практическую значимость исследования

Нижнем Новгороде К.А. Тимирязев демонстрировал растения, растущие в красивом стеклянном домике

Нижнем Новгороде К.А. Тимирязев демонстрировал растения, растущие в красивом стеклянном домике

Основной причиной такого широкого распространения этой технологии оказалась высокая экономическая эффективность, получаемая как за счет повышения урожайности, так и вследствие значительной экономии ресурсов

Основной причиной такого широкого распространения этой технологии оказалась высокая экономическая эффективность, получаемая как за счет повышения урожайности, так и вследствие значительной экономии ресурсов

А раз самые основные проблемы - с почвой и поливом - решены, остается только решить проблему освещения, т

А раз самые основные проблемы - с почвой и поливом - решены, остается только решить проблему освещения, т

Разрезали бутылку на две части, приблизительно, посередине (Рис

Разрезали бутылку на две части, приблизительно, посередине (Рис

Налили в нижнюю часть нашей установки питательный раствор (рис

Налили в нижнюю часть нашей установки питательный раствор (рис

После приготовления питательного раствора необходимо определить его кислотность при помощи индикатора

После приготовления питательного раствора необходимо определить его кислотность при помощи индикатора

Заложив опыт, решили вести наблюдения за ростом лука и результаты ежедневно фиксировать в дневник наблюдения

Заложив опыт, решили вести наблюдения за ростом лука и результаты ежедневно фиксировать в дневник наблюдения

Рекомендации: Предлагаем использовать метод гидропоники, выращивая лук в теплицах, с целью повышения урожайности, улучшение качества продукции и снижение затрат труда

Рекомендации: Предлагаем использовать метод гидропоники, выращивая лук в теплицах, с целью повышения урожайности, улучшение качества продукции и снижение затрат труда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020