Гимнастика –упражнения в равновесии
Оценка 4.6

Гимнастика –упражнения в равновесии

Оценка 4.6
doc
19.01.2021
Гимнастика –упражнения в равновесии
План -конспект 33 для 3 класса.doc

План – конспект 33                                                                                                                                                                        для 3 класса

Тема раздела: Гимнастика –упражнения в равновесии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Задачи урока:                                                                                                                                                                                Образовательные:                                                                                                                                                                                                1. Обучение  ходьбы по гимнастической скамейке на носках в координации с различными движениями рук, приставными шагами.                                                                                                                                                                                                2. Обучение  ходьбы по гимнастической скамейке с бросанием и ловлей мяча.                                                                                                                                                                                                             3.Закрепление ходьбы по гимнастической скамейки с перешагиванием через предметы.                                                           4.Закрепление  ходьбы по гимнастической скамейке в полуприседе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Развивающие:                                                                                                                                                                           5.Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений;     Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                    6. Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма.                                                                                            Тип урока: обучающий, комбинированный.                                                                                                                           Метод урока:  групповой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Дата проведения:                                                                                                                                                                                  Место проведения: спортивный зал.                                                                                                                                                                     Оборудование: свисток, мячи, гимнастическая скамейка, кегли.

Содержание

Дозировка

                                       ОМУ

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Вводно – подготовительная часть. Построение, приветствие, расчет по порядку сообщение темы, задачи урока.                                                   Умения и навыки.                                                 Строевой подготовки:

1.Команды: «Становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», «На месте шагом марш!», «Стой!»                                                     2.Повороты:Направо! Налево! Кругом! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Движение в обход  налево.

Ходьба с заданием:                                                                    1.И.п. – обычная ходьба.1 – левая рука на пояс, 2 - правая рука на пояс;3 – левая на плечо, 4 -правая на плечо;5 – левая вверх прямая, 6 - правая вверх прямая:7 – левая в сторону прямая, 8 - правая в сторону прямая.                                                                                2.И.п. – руки за голову, ходьба на носках.                                                                                         3. И.п. – руки на пояс, ходьба на пятках.

4. И.п. – руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп. 

5. И.п. – руки за голову, в полуприседе.

6. Обычной ходьбой, марш!

Обычный бег в среднем темпе.

Постепенно переходим на ходьбу.

 

 

Перестроение через середину в колонну по два.

ОРУ  на месте без предмета:                                                                   I упр. и.п. - о.с:1 – стойка на носках, руки вперед; 2 – и.п;3 – стойка на носках, руки в стороны.

2 упр. и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы вправо;4 – наклон головы влево.

3 упр. и.п. – о.с: 1 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны; 2 – наклон, руки вперед; 3 – наклон с махом руками назад;4 – и.п.

4 упр. и.п. – о.с: 1 – правая в сторону на носок, руки в стороны; 2 – 3 - два наклона вправо, руки вверх;4 – и.п;5 – левая в сторону на носок, руки в стороны; 6 – 7 – два наклона влево, руки вверх;8 – и.п.

5упр. и.п.- о.с., руки на пояс:

1-2 –два полуприседа; 3 – присед;4 – и.п.

6 упр.и.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – присед на правой, руки вперед;2 – и.п;.3 – присед на левой, руки вперед;4 – и.п.

7 упр. и.п. – о.с. руки вперед:

1 – правая назад на носок, левая рука вверх;2 – и.п.;3 – левая назад на носок, правая рука вверх;4 – и.п;5 – правая в сторону на носок, левая рука в сторону;

6 - и.п.;7 – левая в сторону на носок, правая рука в сторону;8 – и.п.

8 упр. и.п. – о.с, руки за голову:

1 – мах правой в сторону, руки в стороны;2 – и. п.;3 – мах левой в сторону, руки в стороны;4 – и.п.

9 упр. и.п. – о.с.:1 – прыжком стойка ноги врозь, правая рука к плечу;2 – прыжком о.с., левая рука к плечу;3 – прыжком стойка ноги врозь, правая рука

вверх; 4 – прыжком о.с., левая рука вверх;5 – прыжком стойка ноги врозь, правая рука к плечу;6 - прыжком о.с., левая рука к плечу;7 - прыжком стойка ноги врозь, правая рука вниз;

10 упр. Ходьба на месте

Перестроение в одну шеренгу.                                       Основная часть.                                                                           1. Обучение  ходьбы по гимнастической скамейке на носках в координации с различными движениями рук, приставными шагами.                                                             1.Расказ                                                                      2.Показ                                                             3.Выполнения упражнения.                                                   1.) горизонтальная скамейка — ходьба, руки в стороны, вверх, на пояс;

 2.) горизонтальная скамейка — ходьба на носках, руки в стороны, вверх, на пояс;

 3.) горизонтальная скамейка — ходьба приставными шагами, правым, левым боком вперед;                                                                           4.) горизонтальная скамейка — выпадами в перед (обратить внимание на постановку ног).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              2. Обучение  ходьбы по гимнастической скамейке с бросанием и ловлей мяча.                     1. Рассказ                                                                                                         2. Показ                                                                             3.Выполнения упражнения.                                                                3.  Закрепление ходьбы по гимнастической скамейки с перешагиванием через предметы.                                              1. Рассказ                                                                                                         2. Показ                                                                             3.Выполнения упражнения.                   Выполнение учащимися перешагивания через набивной мяч и гимнастическую палку. Всего 3 мячей и 3 гимнастических палок.

  Показав детям способ перешагивания, учитель просит учащихся выполнять упражнение. При первых попытках необходимы помощь и страховка. Выполнение может быть одновременным туда и обратно.                                                                         4. Разучивание  ходьбы по гимнастической скамейке в полуприседе

1.Рассказ                                                                                                                             2.Показ                                                               3.Выполненя упражнения          Горизонтальная  скамейка — полуприседе в перед (обратить внимание на постановку ног).                                                                                                          

5.Подвижная игра «У медведя во бору».      Дети знают ее, по спортивной направленности она особых трудностей не представляет. Учитель должен разучить с ними четверостишие:У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.    

А медведь рычит,

Он на нас сердит.                                              Описание игры. На одной стороне площадки располагаются играющие, на другой — медведь (ученик). Дети идут к нему и громко говорят четверостишие. Как только они заканчивают произнесение слов «...он на нас сердит», медведь бежит за играющими, пытается осалить — дети убегают. Осаленные игроки садятся на скамейку медведя.                                                       Уборка  инвентаря  по местам

Заключительная часть.                                                     Перестроение в одну шеренгу.                            Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Организованный уход из зала.   

 

 

2 минуты

 

 

     3-4 повторений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 секунд

 

 

 

 

15 секунд

15 секунд

15 секунд

 

 

15 секунд

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

15 секунд

 

 

5 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минуты

 

 

 

 

 

5 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

5 -6 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 секунд

3 минуты

 

 

 

 

 

Построение в одну шеренгу – «Становись!»                                        Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Краткость и четкость изложения. 

 

Команда «Становись!». По этой команде занимающийся встаёт в строй, принимая строевую (основную) стойку.                                                                        Команда «Смирно!». По этой команде принимается строевая стойка. В гимнастике соответствует «основной стойке».                                                                                   Команда «Отставить!». По этой команде принимается предшествующее ей положение. Добиваться синхронного и четкого исполнения строевой подготовки под счет. Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды. Строго через левое плечо.  Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю.                                                                              

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.

Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.   

Локти широко развести в стороны, спина прямая, ноги прямые.                                                                              Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием.                                                                              

Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия.                                                                                                           Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием.       Восстанавливаем дыхание.

 Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Восстанавливаем дыхание руки через стороны. Вдох, выдох.   Если дыхание не восстановилось, пройти ещё один круг.

Быстро и четко 

 

 следить за точным положением рук вперед и в стороны

 

упражнение выполнять в медленном темпе

 

 

выполнять наклон ниже, ноги в коленных суставах не сгибать

 

 

руки держать прямыми

 

 

 

 

спину держать прямо

 

 

спину держать прямо

 

 

следить за точным положением рук и ног

 

 

 

 

 

 

 

следить за осанкой, не наклонять плечи вперед

 

 

 

 

 

сосредоточить внимание на выполнении упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастические скамейки, мячи и палочки.

Выполнения  упражнения четко не торопясь под руководства учителя.                                                               Следить за осанкой, голову не опускать.                                                                                         Показав детям способ перешагивания, учитель просит учащихся выполнять упражнение.                                               При первых попытках необходимы помощь и страховка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бросать  мяч снизу вверх, ловить двумя руками. Следить правильной постановкой ног, следить за осанкой.

 

 

 

 

 

 

По сигналу учителя учащиеся ставят гимнастические палки в специальные стойки или укладывают на стеллаж и быстро строятся в одну шеренгу у места расположения на полу набивных мячей и гимнастических палок. Расстояние между мячами, палками 75—80 см .                                     

Требование: ученики зрительно должны рассчитать высоту препятствия (а это сделать очень трудно), учитель напоминает и показывает, как надо перешагнуть препятствие.                                   

 Спина прямая, голову не опускать.

Выполнения  упражнения четко не торопясь под руководства учителя. Следить за осанкой, голову не опускать.

 

 

 

Краткий рассказ.

Дети выполняют ходьбу на носках с легким предметам  на голове (книга).Ходьба на носках, ноги прямые, носки оттянуты, осанка, подбородок приподнят.

 

   Правила игры:

1) дети обязательно доходят до берлоги медведя, не отстают;

2) убегать можно тогда, когда закончат произносить слова;

 3) можно выбрать еще одного медведя, более слабого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастические скамейки, кегли, кубики, мячи, легкий груз (книги).

Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных учащихся.

Задание:

Повторить ходьбу на носках с бросанием и ловлей мяча                                                                                                              Молодцы

До свидание                                                        Организованный уход

 

 

 


План – конспект 33 для 3 класса

План – конспект 33 для 3 класса

Вводно – подготовительная часть

Вводно – подготовительная часть

Вводно – подготовительная часть

Вводно – подготовительная часть

Вводно – подготовительная часть

Вводно – подготовительная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021