Урок физической культуры в 3 классе
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Учитель:
Гаджиев Магомед Загидович, учитель физкультуры МБОУ СОШ №3
Цели урока:
1. Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.
2. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять
коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к
другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
Тип урока: учебно – тренировочный.
Место проведения: спортивный зал образовательного учреждения.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, конус, фишки, канат, навесные перекладины.
№ |
Содержание урока |
Дозировка |
Организация и методика |
I |
Подготовительная часть: |
12-14 мин. |
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
|
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. |
2мин. |
|
|
Тема и цель урока. |
|
|
|
· Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а)
на носках, |
1мин. |
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. |
|
· Бег на носках с изменением направления движения («змейка»). |
2 мин. |
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. |
|
· Ходьба, восстановление дыхания. |
|
Следить за равнением и дистанцией. |
|
Упражнения в движении: |
3-4 мин. |
|
|
а) упражнения для рук и плечевого пояса, |
6-8раз. |
Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. |
|
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), |
Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди. |
|
|
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, |
Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги. |
|
|
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. |
10-12 раз. |
Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. |
|
Перестроение через середину зала в колонну по 3. |
|
Следить за равнением. |
|
Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ): |
|
|
|
И.п.ос. ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад. |
3-5 раз. |
Следить за осанкой и дыханием. |
|
Упражнение для плеч и.п.о.с. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч. |
4-6 раз. |
|
|
И.п.о.с.- ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд -назад |
4-6 раз. |
|
|
Приседания |
М-20 раз, Д – 15 раз. 25 мин. |
Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой. |
2 |
Основная часть урока: |
|
|
|
Разойтись по станциям соответственно порядковому номеру. |
|
|
|
1 станция: подтягивания на низкой перекладине. |
10 мин. на станциях. 1,5 на каждую станцию |
Выполнять хватом сверху. М – 10 раз, Д – 8 раз. |
|
2 станция: три вида отжиманий от гимнастических скамеек. |
1. сгибание рук в упоре на скамейке, 2. в упоре спиной к скамейке. 3. ноги на скамейке, руки в упоре на полу. |
|
|
3 станция: лазание по канату в три приёма. |
|
|
|
4 станция: продвижение в висе на руках по параллельным брусьям. |
|
|
|
5 станция: прыжки через скакалку. |
|
|
|
6 станция: лазание по пластунски. |
|
|
|
7 станция: упражнение на равновесие. |
Согласовать движения рук и ног. |
|
|
8 станция: перекаты по матам. |
Прямолинейные движения – перекаты со спины на живот. |
|
|
Подготовка двух гимнастических дорожек. |
|
|
|
Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики. |
10 мин. |
|
|
И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. |
6-8 раз. |
Упражнение выполняется в плотной группировке. |
|
И.п.- лёжа на спине – поднимание прямых ног с касанием пола за головой. |
5-6 раз. |
Ноги в коленях не сгибать, обязательное касание носками ног пола. |
|
Стойка на лопатках: а) махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках б) «велосипед» в стойке на лопатках |
6-8 раз. |
Носки оттянуты. |
|
Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине |
2-3 раза. |
|
|
Повторение кувырков вперёд и назад |
2-3 раза. |
Следить за выходом из кувырка и группировкой. |
|
Уборка места занятий. |
|
|
3 |
Заключительная часть: |
3-5 мин. |
|
|
Подведение итогов урока. |
|
|
|
Выход из зала. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.