Гимнастика Жоржа Демени. «Естественный метод» Ж. Эбера.
Оценка 4.6

Гимнастика Жоржа Демени. «Естественный метод» Ж. Эбера.

Оценка 4.6
docx
04.02.2023
Гимнастика Жоржа Демени. «Естественный метод» Ж. Эбера.
Гимнастика Жоржа Демени. «Естественный метод» Ж. Эбера..docx

Начало формы

Гимнастика Жоржа Демени. «Естественный метод» Ж. Эбера.

 

 Жорж Демени (1850 – 1917) начал работать в области физического воспитания в конце XIX в., когда значительно продвинулось вперед развитие биологических наук, в том числе и физиологии. Изучив существующие системы гимнастики, Ж. Демени пришел к выводу, что их общим и основным недостатком является чрезмерная искусственность. 

Изучая физиологию мышечной деятельности, Демени понял, что одного лишь деления физических упражнений по анатомическому признаку недостаточно и следует создавать благоприятные условия для развития отдельных частей тела и с позиций физиологии. Ж. Демени полагал, что «цель физического воспитания не приобретение силы, а пользование ею». 

Цель гимнастики для юношей сводилась им к воспитанию людей сильных, ловких, гибких, способных быстро и экономно действовать в любых условиях, владеющих основными видами военно-прикладных движений. 

Иные задачи ставил Ж. Демени при физическом воспитании девушек: главной целью было приобретение ими гибкости, ловкости, хорошей осанки, умения двигаться плавно и грациозно путем включения в урок танцевальных шагов, а также упражнений с булавами, палками, венками и т.п. 

 Ж. Демени определил семь видов спортивных упражнений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье, поднимание и переноску тяжестей, метание, приемы защиты и нападения. Каждый из этих видов имел много разновидностей, например: прыжки на месте, с одной ноги на другую, с продвижением вперед, назад или в сторону, с разбега. 

 Как педагог и физиолог Ж. Демени сформулировал ряд принципов физического воспитания. 

 1. Гимнастика должна быть динамичной, следует избегать статических упражнений. Неестественность упражнений: скорость движения должна быть в обратной пропорции с движущейся массой частей тела. 

 2. Движения должны выполняться с полной амплитудой. Если одну мышцу напрячь до полного сокращения, то противоположные мышцы нужно расслаблять до конца. 

 3. Движения должны быть естественными и размашистыми, а не отрывистыми и угловатыми. 

 4. Те мышцы, которые не участвуют в движении, должны быть полностью расслабленными. 

 5. При разучивании упражнений необходимо переходить от простых к сложным, от более легких к более трудным, от неизвестных к известным. 

 

 Ж. Демени предложил свой план урока и методические указания к нему. Урок состоял из 7 серий: 

1-я – строевые упражнения, 

2-я – движения всего тела; 

3-я – подвешивание и опора; 

4-я – бег и игры; 

5-я – специальные движения туловища; 

6-я – прыжки и игры, требующие большой траты сил; 

7-я – дыхательные упражнения. 

 От урока Ж. Демени требовал, чтобы упражнения использовались интересные, способные гармонично развить мускулатуру занимающихся. Не следует доводить учеников до усталости, но постепенно нужно увеличивать трудность интенсивность выполнения упражнений. Считая общеразвивающее направление в физическом воспитании самым важным, Ж. Демени адресовал свою систему упражнений для физического воспитания детей школьного возраста. Лишь для учеников старших классов он допускал упражнения военно-прикладной гимнастики (для юношей) и элементы гимнастики для девушек. Он первый начал определять величину нагрузки: мощность и время работы. 

 «Естественный метод» Ж. Эбера. 

 Жорж Эбер (1885 – 1957), один из учеников Ж. Демени, продолжил развитие прикладного направления в физическом воспитании, типичного для Франции со времен Амороса. 

«Естественный метод» физического воспитания Эбера состоит из связанных между собой частей: 

 1) часть вспомогательно-подготовительная, состоящая из элементарных упражнений для рук, ног, туловища, упоров, висов, равновесий, подпрыгиваний, дыхательных упражнений; 

 2) часть основная, состоящая из «воспитательно-прикладных» упражнений, имеющая целью усовершенствовать человека с помощью восьми естественных упражнений: ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания, поднимания, защиты-нападения и плавания; 

 3) часть вспомогательная, дополнительная, включающая спортивные игры и ручной труд. 

 Военный характер своей гимнастики Ж. Эбер объяснял преимуществами физической подготовленности дикаря перед цивилизованным человеком. Он пытался доказать никчемность специальной гимнастики для женщин и спортивной специализации. Ж. Эбер заявлял, что своей гимнастикой хочет устранить дефекты физического развития современного культурного человека, вызванные нездоровым образом жизни и недостатком движения. 

Ж. Эбер использовал все известные естественные виды передвижений и упражнений, а также заимствовал формы физических упражнений из других систем физического воспитания. Занятия Ж. Эбер предлагал проводить на местности, без какого-либо специального оборудования. Для занятий годилось все: деревья – для лазания, канавы – для прыжков, заборы – для перелезаний и т.п. Преподаватель, ориентируясь в обстановке, должен был изобретать нужные упражнения в различных условиях. Это не исключало искусственных препятствий, но они должны были заменять естественные при их отсутствии. 

 Ж. Эбер как опытный практик внес ценный вклад в развитие средств и методов физического воспитания. В свои уроки он вводил гигиенические процедуры – обтирание, души, ванны и пр. Он ввел метод систематических проверок достигнутых результатов и определения физических способностей занимающихся, разработав таблицу норм по 12 видам упражнений. 

Практические рекомендации Ж. Эбера заключались в следующем. 

1. Преподаватель физического воспитания в ходе упражнений должен вместе с учащимися развивать различные группы мышц. Он должен это делать с помощью таких упражнений, в результате которых он убедился лично. 

 2. Необходимо ежедневно создавать возможности для физического воспитания, во время занятий преподаватель должен использовать природные условия. 

 3. На занятиях должны выполняться упражнения на выносливость. и Учащиеся должны заниматься обнаженными до пояса на свежем воздухе. 4. Каждый урок необходимо заканчивать массажем и купанием. 

 Ж. Эбер ввел комплексный зачет по 12 видам по 15-балльной системе. К недостаткам Эбера можно отнести то, что он не разработал рекомендаций для занятий физическими упражнениями девочек.

Контрольный вопрос: Ж. Демени предложил свой план урока, который состоял из .... серий (ответ  цифровой, например - 10)

Конец формы

 


 

Гимнастика Жоржа Демени. «Естественный метод»

Гимнастика Жоржа Демени. «Естественный метод»

Военный характер своей гимнастики

Военный характер своей гимнастики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023