Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Оценка 4.8

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
10.12.2017
Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Пробуждение – является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. С этой целью после дневного сна проводится гимнастика в постели, она направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Методика проведения: пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Гимнастика после дневного сна также является закаливающей процедурой. Длительность гимнастики 10-15 минуты. Цель гимнастики после дневного сна: поднять настроение и мышечный тонус воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика.doc
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №3» Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста   на 2017­2018 учебный год Составитель: воспитатель Попова О.В. 1 Пышма. Пробуждение – является одним из важнейших  моментов, способствующих нормальному протеканию  жизненно важных процессов для ребенка. С этой целью  после дневного сна проводится гимнастика в постели,  она направлена на постепенный переход ото сна к  бодрствованию. Методика проведения: пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки. Гимнастику начинаем  проводить с проснувшимися детьми, остальные  присоединяются по мере пробуждения. Главное правило это исключение резких движений, которые могут  вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как  следствие, головокружение. Гимнастика после дневного  сна также является закаливающей процедурой.  Длительность гимнастики 10­15 минуты. Цель гимнастики после дневного сна: поднять  настроение и мышечный тонус воздушных ванн и  физических упражнений. Сохранить и укрепить  здоровье детей. 2 (комплекс на каждые две недели). Комплекс № 1  «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа) Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне. А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул  вам в глазки. Закрывайте их.  Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на  лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках,  Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто  любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.  (Дети встают на коврик рядом с кроваткой) 1. «Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на  плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться.  Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.  Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно  действовать правой рукой и правой ногой. 3 2. «Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени  обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°.  Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.  Указание: при повороте руками не помогать. 3. «Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены.  Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и.  п. Повторить шесть раз;  темп быстрый.  Указание: ноги в коленях не сгибать.       4. «Отдыхаем на солнышке».  И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в  коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п.  Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую  сторону, темп умеренный.  (переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры) Комплекс № 2  «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа) Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н.  Найденовой. Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали?  Отгадайте загадку: Мохнатенькая, усатенькая, Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска) Воспитатель.   Правильно, киска.  Давайте поиграем, сегодня с вами —  маленькие пушистые котята. Кот решил котят учить,            4 Как же нужно лапки мыть,  Мы недалеко сидели, Все движенья подглядели.                      Выполняют движения по тексту Лапку правую потрем,  А потом ее встряхнем.  Вот и левой лапке тоже  Правой лапкой мы поможем.  Ушко левое свое  Левой лапкой достаем,  Правое не забываем,  Лапкой правой умываем.  Проведем по шерстке лапкой,  Будет лобик чистый, гладкий.  Дальше глазки закрываем,  Каждый гладим, умываем.  Чистим носик осторожно. Грудку нам разгладить можно.  Вот и чистые котята,  Вот и выспались ребята! (Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята «котята»  ложатся на живот и «точат» свои «коготки», тихо «мяукают».  Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети  встают, выполняют закаливающие процедуры) Комплекс № 3  «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) 5 Воспитатель: Дети,    за    вами    было    интересно смотреть, когда вы спали.  Кто­то сопел, как маленький котенок, кто­то во сне потягивался, как лисенок,  кто­то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими  упражнениями изобразим некоторых животных. 1. «Звери проснулись».  И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп  медленный.  Воспитатель. Отгадайте загадку: В лесу зимой холодной  Ходит злой, голодный.  Он зубами щелк! Это серый... (волк)        2 «Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.        3. «Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая —  на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко  произносить «ф­ф­ф­ф». Повторить четыре раза; темп медленный.        4. «Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По  команде воспитателя «Животик» повернуть­ся на живот. По команде «Спинка»  повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.         5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть  «м­ м­м­м­м»,   одновременно   постукивая  пальчиками обеих рук по крыльям носа. Воспитатель: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только  красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже  проснулись.                            (дети выполняют закаливающие процедуры)  Комплекс № 4  «Прятки» 6 (с элементами дыхательной гимнастики) Воспитатель: Птичка села на окошко,  Во дворе мяучит кошка —  Разбудить решили нас.  Все! Окончен тихий час! Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки. (Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.) Наши сонные ладошки Просыпались понемножку,  В прятки весело играли — Пальцы в кулачок сжимали. Пальчики на наших ножках                                        выполняют движения по тексту Знают в парке все дорожки.  Проверяют — где там пятки,  И играют с нами в прятки. Мы почти уже проснулись,  Наши ручки потянулись,  Помахали над простынкой,  Дружно спрятались за спинку. Сцепим ручки мы в «замочек»  У себя над головой. Правый, левый локоточек Мы сведем перед собой. 7 Не хотят коленки спать,  Им давно пора вставать.  Мы коленки выставляли,  Быстро ножки выпрямляли. Наши ротики — молчок,  Тренируем язычок:  Его спрячем и покажем.  «Добрый день!» — мы звонко скажем. Будем глубоко дышать, С шумом воздух выдувать.  Наши носики проснулись,  Мы друг другу улыбнулись!      (встают на коврики рядом с кроваткой) «Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль  туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить  «у­х­х­х». Повторить четыре­пять раз.  (идут выполнять закаливающие процедуры) Комплекс № 5  «Любимые игрушки» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Звучит музыка Воспитатель:  Дети, я знаю, что вы люби играть с игрушками. И у каждого из  вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями  8 разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень  нравится девочкам. Может, хочешь поиграть  И меня на руки взять,  На прогулку отвести  И косички заплести?  Уложи меня в коляску,  Я тогда закрою глазки.      (кукла)       1. «Кукла». И. п. — лежа на спине.  Любим мы играть и даже  Кукол вам сейчас покажем.  Ровно улеглись в постели  И направо посмотрели,  Тут же глубоко вздохнули  И головки повернули.  А теперь мы выдыхаем,  Смотрим вверх и отдыхаем,  Дышим ровно, не спешим,  То же влево повторим. Указание: не выполнять резких движений головой. Воспитатель: Совсем не нужен ей водитель,  Ключом ее вы заведите —  Колесики начнут крутиться.  Поставьте, и она помчится.     (машина) 9 2. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения  ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем  быстрый, в конце медленный.  Воспитатель: Перед волком не дрожал,  От медведя убежал.  А лисице на зубок  Все ж попался...       (колобок)       3. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть  ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и.  п. Повторить пять раз; темп умеренный.  Воспитатель: Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку. Ест бананы, сладости К общей детской радости       (обезьяна) 4. «Забавная обезьянка». И. п.— лежа на животе. 1 — поворот на спину, 2  — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.       5.  «Надуем воздушный шарик».  И. п. — сидя на кровати. Через нос с  шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть  воздух через губы, сложенные   трубочкой, произнося звук   [у].    Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, ВЫдох — 6 с (закаливающие процедуры) Комплекс № 6  «Жучки­паучки» (с элементами корригирующей гимнастики) Звучит спокойная музыка. 10 Воспитатель: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все —  природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки­паучки. Нам  хорошо от теплого солнца.  1. «Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп  медленный.      2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.   Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.     3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Растирать уши снизу­вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с);  темп умеренный.     4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.    5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль  туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз;  темп умеренный.     6. «Жучки готовятся к прогулке».  И. п. — лежа на спине, руки за головой.   Поднять правую ногу, согнутую колене.  Опустить.  Поднять левую ногу,  согнутую в колене. Опустить.   Повторить четыре раза; темп умеренный.    7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.  1—3 —  хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп  быстрый. (закаливающие процедуры) Комплекс № 7  «Поиграем с носиком» (с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа) 11 Воспитатель: Если нас, ребята, спросят,  Для чего же нужен носик,  Что мы будем отвечать?  Помогает нам дышать,  Аромат цветов вдыхать,  Фруктов, супа, булок сдобных  Вкус и запах различать.  А еще ведь так удобно На носу очки держать. Если вы еще в кроватках, Есть для носиков зарядка!  Давайте поиграем с носиком. (звучит спокойная  музыка) 1. 2.  «Найди свой носик». И. п. — лежа на спине. С закрытыми глазами найти  нос и подергать его за кончик. Повторить пять раз.   «Носик дышит».   Взрослый   предлагает детям   закрыть рот, крепко  сжать губы, затем сделать глубокий вдох и выдох через нос.  Повторить  четыре раза; темп умеренный. 3. «Носик радуется». Вдох через левую ноздрю (правая зарыта указательным  пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным  пальцем). Выполнить восемь—десять вдохов — выдохов; темп умеренный.     4. «Массаж носика». Поглаживание носа от крыльев к переносице  и  наоборот. Повторить три раза. (далее упражнения на коврике у кроваток)     5. «Паровозик». Ходьба по комнате с попеременными движениями руками,  согнутыми в локтях. Вдох. На выдохе произносить «чух­чух­чух» (20—30 с).     6. «Петух».   И. п. — стоя, ноги  врозь,   руки  опущены.1 —   вдох,   развести   руки   в  стороны.   2—4   —   выдох, опустить руки, при этом хлопая по  бедрам и  произнося  «ку­ка­ре­ку».   Повторить четыре—пять раз; темп умеренный   (закаливающие процедуры) 12 Комплекс № 8  «Поиграем с ушками» (с элементами самомассажа) Воспитатель: Непоседы, хохотушки,  Для чего нужны нам ушки?  Отвечайте поскорей,  Вспоминайте про зверей.  Кошка ушки навострила,  Мышку взглядом проводила.  Приподнимет ухо пес —  Словно задает вопрос.  Зайка ушком поведет —  Кто с ним рядом, узнает. Жарко. В джунглях ходит слон,  И ушами машет он.  Есть, представьте, ушки  У птиц и у лягушек.  Давайте поиграем с ушками. (звучит спокойная музыка.)  1. «Покажите ушки». Ушки ты свои найди  И скорей мне покажи. Дети с закрытыми глазами находя уши и слегка дергают за них. вторить пять раз.     2. «Похлопаем ушами». Завести ладони обеих рук за уши, загнуть уши  вперед Прижав ушные раковины к голове,  резко  отпустить их.  При этом   ребенок должен слышать хлопок. Повторить пять раз.     3. «Надеваем сережки на уши». Захватить кончиками больших отельных  пальцев обеих рук мочки ушей и тянуть их из. а затем отпустить. Повторить  пять—шесть раз.  13 4.  «Красивые ушки». Указательными и большими пальцами рук растирать  уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла в течение  30 с.  5. «Моем за ушками». Растирать за ушами до ощущения тепла в течение  20 с (выполняют закаливающие процедуры.) Комплекс № 9. «Мы проснулись» 1. «Потягивание» и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками  вверх, пяточками двух ног вперед; и.п. – выдох (4­6 раз)                 2. «Поймай комарика» и.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в и.п. (4­6 раз) 3. «Велосипед» и.п. лёжа на спине (10 –12 секунд) Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот, задом наперед. 4. «Музыканты» Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки. Наши ножки: топ, топ. 14 Наши ручки: хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем. Комплекс №10. «Колобок» 1. Разминка в постели, самомассаж Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5­6 упражнений общеразвивающего воздействия. Поворот головы вправо, влево. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их. 2. «Веселые ножки» Выше ножки! Топ, топ! Веселее! Гоп, гоп! Колокольчик, дон, дон! Громче, громче, звон, звон! Гоп, лошадка, гоп, гоп! Тпру – ру – у, лошадка: Стоп, стоп! Комплекс №11. «Лисичка» Разминка в постели «Вы проснулись?» ­ «Да» «Улыбнулись?» ­ «Да» Потянулись?» ­ «Да» 15 «С боку на бок повернулись» ­ повороты «Ножками подвигаем» вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться; то же с левой ноги; то же – две ноги вместе. II. «Лисичка» ­ руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая  голову вправо, влево, оглядывая хвост. «Мячики» ­ и.п. стоя. Прыжки возле кровати. «Большие – маленькие» ­ приседания (упражнения на восстановление дыхания) Комплекс №12. «Часики» I. Элементы самомассажа И.п. – сесть, ноги скрестить. – «Умывание» лица руками; – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание; руки на коленях – растирание; II. «Часики» ­ стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног  проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад,  произносить «тик – так» (6 – 7 раз) III. «Цыплёнок» ­  мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам,  хлопать по бокам кистями рук. IV. «Воробушек» ­ скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками,  сесть на корточки. Комплекс №13. «Мишка» 16 1. Разминка в постели. Самомассаж. Повороты головы, вправо, влево. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток. Разведение и сгибание рук. 2. «Мишка» ­ руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на  ногу. Мишка косолапый по лесу идёт Шишки собирает и в карман кладёт Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ Больше я не буду шишки собирать Сяду на машину и поеду спать. 3. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать. 4. «Петушок» ­ шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко  поднять голову – Ку – ка – ре – ку. На болоте нет дорог, Я по кочкам скок да скок. Комплекс №14. «Насос» I. 1. «Насос» И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди. выпрямить руки вперед, вернуться в и.п. (5 – 6 раз) 2. «Ванька – встанька» 17 И.п. – лежа, вдоль туловища постепенное поднятие туловища, вслед за руками. (4 – 6 раз) 3. «Греем ножки» И.п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди. (5 – 6 раз) II. «Ножки» По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагали наши ножки. (ходьба) По кочкам, по кочкам (прыжки) В ямку бух (присели). Воспитатель: Где мои детки? (детки встают) – Вот они. Комплекс №15. «Петушок» 1. Петушок у нас горластый По утрам кричит он «здравствуй» На ногах его сапожки На ушах висят сережки На головке гребешок Вот какой наш петушок. (движения, в соответствии с текстом) 2. Три веселых братца Гуляли по двору 18 Три веселых братца Затеяли игру Делали головками: ник – ник – ник. Пальчиками ловкими: чик – чик – чик. Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп Топали ножками: топ – топ, топ. Комплекс №16. «Колобок» I. 1. «Колобок» (лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)         2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.         Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.         То же с левой ноги.         То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз) 3. «Кошечка» И.п. – на четвереньках «Кошечка веселая» ­ прогнуть спинку вниз, голову поднять; «Кошечка сердитая» ­ прогнуть спинку вверх, голову опустить. II. «Зарядка» Солнце глянуло в кроватку 1,2,3,4,5, Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире 19 1,2,3,4,5, Наклониться, 3,4, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. (движения в соответствии с текстом) Комплекс № 17. «Мотаем нитки» I.1. «Мотаем нитки» И.п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками. (3 раза) 2. «Похлопаем коленки» И.п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед,  хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п. (4 раза) 3. «Велосипед» Еду, еду К бабе, к деду (2 раза) II. «Лягушки» На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, 20 Всем друзьям физкульт – привет! Комплекс № 18. «Яблоко» I. Разминка в постели. Самомассаж. Повороты головы, вправо, влево. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток. 2.  «Насос» И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди. ­ выпрямить руки вперед, вернуться в и.п. (5 – 6 раз) II. «Яблоко» Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. Руки протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руки протяну, И быстро яблоко сорву. Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. (Дети сопровождают текст движениями) Комплекс  № 19. «Бегемотики» 21 I. 1. «Обезьянки рвут бананы» И.п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью. Поочередное выпрямление рук вперед. (3 – 4 раза кажд) 2. «Бегемотики греют животики» И.п. ­ лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик) Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п. (3 – 4 р) 3. «Жуки» И.п. – лёжа на спине. Жук упал и встать не может, Ждёт он кто ему поможет (Активные движения руками и ногами) II. «Птичка» На березу птичка села (приседание, руки к коленям) Головою повертела (поворот головы вправо – влево) Для Федота песню спела И обратно улетела (встают, машут руками) На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку) Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются) Встав с утра в своей кроватке, Приступает он к зарядке 1,2,3,4,5, Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот 22 Наклон назад, наклон вперед. Комплекс № 20   «Мы проснулись»  1. «Ручки   просыпаются»   ­  И.   п.:   лежа   на   спине.   Поднимать   руки   в стороны и опускать вниз. 2. «Ножки просыпаются» ­ И. п.: то же. Поочередно поднимать то одну,  то другую ногу. 3. «Колобок» ­ И. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.  4. «Кошечки» ­ И. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед­назад,  наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п.                                                  Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках. Комплекс № 21  «Бабочка»  Спал   цветок (Дети сидят   на   корточках,   голова   наклонена, ладони  под щекой, глаза закрыты.)  И   вдруг   проснулся (Медленно   открыть глаза,   опустить   руки через стороны, встать.)  Больше   спать   не   захотел (Дети, стоя   выполняют   повороты головы вправо­влево, показываю пальчиком «не захотел».)  Потянулся, улыбнулся, (Дети потягиваются, улыбаются,)      Взвился вверх и полетел.  (машут руками, разбегаются.)                                                                                         Комплекс № 22  «Солнышко» 1. «Солнышко просыпается» ­ И. п.: лежа на спине. Приподняться на  локтях, повернуть голову влево­вправо.  23 2. «Солнышко   радуется» ­   И.   п.:   то   же.   Обхватить   руками   колени, перекатываться с боку на бок. 3. «Солнечная зарядка» ­ И. п.: то же. Поднимать сначала   руки, затем ноги вверх­вперед.  4. «Солнышко поднимается» ­ И. п.:   лежа  на  животе,  руки  согнуты  в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.                    5. «Солнышко высоко» ­ И. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.                                                        6. «Я   –   большое   солнышко» ­   И.   п.:   стоя   на   ногах   возле   кроватки.   встать   на Поднять   руки   вверх   через   стороны,   потянуться, носки.                                                               Комплекс № 23  «Пробуждение солнышка»   Вот   как   солнышко   встает­ (Дети сидят   на   корточках,   руки   опущены, Медленно встают.) Выше,  выше,  выше (Дети стоят, руки поднимают вверх.) К ночи солнышко зайдет­ (Дети присаживаются на корточки.) Ниже, ниже, ниже.   (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз­ вверх­вниз.) Хорошо, хорошо  (Дети встают, хлопают в ладоши.) Солнышко смеется (Руки на пояс, повороты вправо­влево. А под солнышком таким  Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)   Комплекс № 24 «Заинька»  Заинька, подбодрись,             24 Серенький,   потянись. (Дети   стоят,   руки   вдоль   туловища, приподнимаются на носки, руки через стороны поднимают вверх.)        Заинька, повернись,               Серенький, повернись. (Дети стоят, руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо­влево.)            Заинька, попляши,                  Серенький, попляши.  (Дети выполняют пружинку.)            Заинька, поклонись,             Серенький, поклонись.  (Наклоны туловища вперёд.)  Заинька, походи,                    Серенький, походи.  (Ходьба на месте.)                Пошел зайка                             По мосточку.  (Ходьба по  ребристой дорожке.)                           Да по кочкам,                          Да по кочкам. (Прыжки по резиновым коврикам.)                      Комплекс № 25  «Ветерок» 1. «Ветерок» ­ И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову, изобразить, как дует ветер: "Ф­ф­ф". 2. «Полет ветерка» ­ И. п.: то же. Развести руки в стороны. 3. «Ветерок   гонит   тучи» ­   И.   п.:   стоя   на   четвереньках.   Движения туловища вперед­назад, не отрывая ног и рук от кровати. 4. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» ­ Обычная ходьба переходящая в легкий бег. 25 Комплекс № 26  «Лесные приключения»  1. «Медведь в берлоге» ­ И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.  2. «Зайчики – побегайчики» ­ И. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.  3. «Зайчишки – трусишки» ­ И. п.: тсидя, ноги вытянуты, руки опущены вниз. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п.  4. «Любопытные вороны» ­ И. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар­р».  5. «Белочки на веточках» ­ И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.  6. «Благородные   олени» ­   И.   п.:   то   же.   Ходьба   на   месте   высоко поднимая колени. Комплекс № 27  "Ежата" 1. "Ежата просыпаются" ­ И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх над головой, потянуться. Вернуться в и.п.  2.   "Ежата   выполняют   зарядку" ­   И.п.:   то   же.   Поднять   согнутые   в коленях ноги, обхватить колени руками. Вернуться в и.п. 3. "Ёжики   отдыхают" ­   И.п.:   то   же.   Повороты   на   левый­правый   бок. Вернуться в и.п. 4. "Ёжики резвятся" ­ И.п.: то же. Поднять руки и ноги, потрясти ими. Вернуться в и.п. 5. Дыхательное упражнение "Дуем на лапки". 26 Комплекс № 28  «Снежинка»    1. «Снежинки просыпаются» ­ И. п.: лежа на спине, руки вдоль  туловища. Повороты головы влево­вправо.  2. «Снежинки­пушинки» ­ И. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.  3. «Снежинки­балеринки» ­ И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Наклоны туловища с вращением кистей.  4. «Снегопад» ­ И. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.  5. «Танец снежинок» ­ И. п. то же. Кружение на месте на носках. Комплекс № 29  "Птички" 1. "Птички проснулись" ­ И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. Руки в стороны, помахать руками­"птички машут крыльями". 2. Птички   зовут   друзей" ­   И.п.:   стоя,   руки   на   поясе,   ноги   слегка расставлены.   Поворот   вправо,   произнести:   "Чик­чирик",   поворот   влево, произнести то же. 3. Птички клюют зёрнышки" ­ И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.   Присесть,   постучать   пальчиками   по   полу,   произнести:   "Клю­клю". Вернуться в и.п. 4. "Птички   веселятся" ­   И.п.:   стоя,   ноги   слегка   расставлены,   руки опущены. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. Комплекс №30 "Петушок" 27 1. "Петушок   просыпается" ­   И.п.:   лёжа   на   спине,   руки   вытянуты   за головой. Поднять прямые ноги и руки вверх, руки вверх, вернуться в и.п. 2. "Петушок ищет зёрнышки" ­ И.п.: сидя, скрестив ноги, руки на поясе. Наклоны головы вправо­влево. 3. "Петушок пьёт водичку" ­ И.п.: сидя на пятках, руки опущены. Встать на колени, руки вверх, наклониться вперёд. 4. "Петушок прыгает" ­ Прыжки на двух ногах. Комплекс № 31  «Котёнок» 1. "Котёнок просыпается" ­ И.п.­ лежа на спине, руки  вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. "Котёнок сердится" ­ И.п.­ сидя, ноги вытянуты, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф­ф». 3. "Котёнок  отдыхает" ­ И.п.­   то   же,   одна   рука   на   животе,   другая   на груди. Вдох через нос, выдох через рот. 4. "Котёнок разыгрался" ­ И.п.­ стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши ­ выдох, развести ладони в стороны­ выдох. 5. "Котёнок резвится" ­ Поскоки на месте.     Комплекс № 32 «Лесная прогулка» 1. «Потягушки» ­ И.п.­ лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. «Встаём» ­ И.п.­ лежа на спине, руки вдоль туловища, сесть с прямыми ногами, руки к носкам. 28 3. «Вот   нагнулась   ёлочка,   зеленые   иголочки»   ­ И.п.­   стоя,   ноги   на ширине плеч, руки внизу, наклон туловища вперед. 4.«Собираем   ягоды» ­ И.п.   –   стоя,   ноги   слегка   расставлены,   руки опущены. Присесть на корточки, "взять ягоду". 5. «Береза» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Подняться на носки, руки поднять через стороны вверх.  Комплекс № 33 "Весёлая зарядка" 1. «Потянулись» ­ И.   п.:   лежа   на   спине.   Руки   вверх,   потянуться, произнести: "Ух!" 2. «Паучок» ­ И.п.:   лежа   на   спине,   руки   и   ноги   разведены   в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги. 3. «Колобок» И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и.п. 4. «Рыбка» И.п.:   лежа   на   животе   руки   под   подбородком.   Приподнять голову, подвигать руками и ногами. Комплекс № 34 “Забавные котята” 1. "Котята просыпаются” ­ И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую руку, затем левую, потянуться,  вернуться в и. п.  29 2. "Потянули задние лапки” ­ И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять   и   потянуть   правую   ногу,   затем   левую,   плавно   попеременно опустить. 3. "Ищем друга” ­ И. п.: лежа на животе. Приподнять голову, поворот головой влево­вправо, вернуться в и. п. 4.   "Котенок   сердитый" ­ И.   п.:   стоя   на   четвереньках.   Приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр­фыр”. 5. "Котенок ласковый" ­ И. п.: стоя на четвереньках. Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом. Комплекс № 35 «Весёлые жуки» 1. "Жуки потянулись" ­ И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. Потянуться, руки через стороны вверх. 2. "Проснулись   глазки" ­   И.п.:   то   же.   Погладить   закрытые   глазки   от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. 3. "Проснулись ушки" ­ И.п.: то же. Растирать уши снизу вверх в течение 20 секунд. 4. "Проснулись лапки" ­ И.п.: то же. Поднять перед собой вытянутые вперёд и потрясти ими. 5. "Жуки   греются   на   солнышке" ­   И.п:   лёжа   на   спине,   руки   вдоль туловища. Поворот на живот, вернуться в и.п. 6. "Весёлые жуки" ­ И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Хлопки руками перед собой. Комплекс № 36 "Ладошки" 1. "Покажи   ладошки" ­   И.п.:   стоя,   ноги   слегка   расставлены,   руки опущены. Руки вытянуть ладошками вперёд, сказать: "Вот!" Вернуться в и.п. 30 2. "Хлопни по ладошке" ­ И.п.: то же. Присесть, хлопнуть в ладошки, встать. 3. "Поиграем   пальчиками" ­   И.п.:   сидя,   ноги   врозь,   руки   согнуты   в локтях, пальцы сжаты в кулачки. Сжимать и разжимать кулачки в течение 20 секунд. 4. "Достань   ладошками   до   колен" ­   И.п.:   сидя,   ноги   вместе,   руки опущены.  Наклониться вперёд и хлопнуть ладошками по коленкам. Вернуться в и.п. 5. "Дружные ладошки" ­ Дети находят себе пару, выходят из спальни, держась за руки. Комплекс № 37 «Мы играем на гармошке»  1 часть. Разминка в постели. 1. И. п. ­ лёжа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянутся двумя руками вверх, выдох. (Повторить 2­3 раз) 2. И. п. – лёжа на спине, руки через стороны. Хлопок перед собой, вернутся в и.  п. (Повторить 2­3 раз) 3. И. п. – лёжа на спине. Поднять ноги вверх, «крутить педали» ( 5­10 секунд) Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот, задом наперёд. 2 часть. Упражнения возле кровати. Мы играем на гармошке, Громко хлопают ладошки. Наши ножки­ топ­топ. Наши ручки­ хлоп­хлоп! 31 Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом) 3 часть. Ходьба по «дорожке здоровья» (дорожка с пуговичками, резиновые  коврики) Комплекс №38    «Мойдодыр» 1 часть. Разминка в постели 1. И. п. ­ лёжа на спине. Поднять правую коленку к груди, сказать: «Добрый  день, правая коленочка», поглаживая её, опустить. То же с левой (Повторить  2­3 раз) 2. И. П. ­ сидя на кровати. Потянуться руками вверх, улыбнуться. Опустить  руки (Повторить 2­3 раз) 3. И. П. – сидя на кровати. Поворот головы вправо­ влево: посмотреть на деток с правой стороны, с левой. (Повторить 2­3 раз) 2 часть. Упражнения возле кровати. Одеяло убежало, (Откидываем одеяло.) Улетела простыня (Гладим ладонями простыню) И подушка как лягушка Ускакала от меня (Поднять подушку и опустить. (2 раза) Я за свечку­ (Руки перед собой, сжимать кулачки) Свечка в печку. Я за книжку­ Та бежать 32 И вприпрыжку (Сесть на край кровати и заглянуть под неё) Под кровать 3 часть. Ходьба по «дорожке здоровья» (дорожка с пуговичками, резиновые  коврики) Комплекс №39    «Мишка косолапый» 1 часть. Разминка в постели. 1. И. п. ­ лёжа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться, двумя  руками вверх, выдох (Повторить 2­3 раз) 2. И. п. ­ сидя на кровати. Повороты головы вправо­ влево. (Повторить 2­3 раз) «Смотрим на ребяток» 3. И. П. – сидя в кровати. Поднимание прямых ног: вдох­ поднять правую ногу,  выдох­ опустить. То же с левой. (2 ­3 раз) «Ножки просыпаются» 2 часть. Упражнения возле кровати. «Мишка» руки опущены, тело наклонено вперёд, переваливаться с ноги на ногу. Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился­ и ногою топ: «Больше я не буду шишки собирать, Сяду на машину и поеду спать» 3 часть. Ходьба по «дорожке здоровья» (ребристая доска, ходьба по «кочкам» из любого материала) 33 Комплекс №40    «По ровненькой дорожке» 1 часть. Разминка в постели. 1. И. п. ­ лёжа на спине, руки согнуты в логтях у груди. Выпрямить руки вперёд,  вернуться в и. п. (Повторить 2­3 раз) «Спрятали ладошки в кулачки­  показали ладошки» 2. И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Попеременно сгибаем ноги к  груди. (Повторить 2­3 раз) 3. И. п. ­ сидя в кровати. Руки через стороны поднять вверх, «посмотреть на  солнышко». Руки через стороны опустить вниз, обхватить колени руками  «маленькие ножки», вернуться в и. п. (Повторить 2­3 раз) 2 часть. Упражнения возле кровати. Дети выполняют движения в соответствии с текстом По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагали наши ножки. По кочкам, по кочкам. В ямку­ бух! Воспитатель: Где мои детки? (дети встают на ноги) Вот они! 3 часть. Ходьба по «дорожке здоровья» (ребристая доска, ходьба по  «кочкам» из любого материала) 34 35

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Гимнастика после сна   во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017