Гиперссылки
Задание 1.
Создайте гипертекстовый документ
На первой странице документа введите названия стран:
Индия, Китай, Вьетнам, Япония, Тайланд
Откройте файл Настройки.doc и скопируйте текст, относящийся к каждой из этих стран. Поместите тексты на разные страницы. Вставьте гиперссылки с названия страны на соответствующую страницу.
Многие путешественники стремятся побывать в далекой и прекрасной Индии. Кто с детства не мечтал покататься на огромном слоне, своими глазами увидеть экзотические дворцы и храмы, встретиться с индийскими мудрецами и йогами, услышать магические звуки старинных напевов, полюбоваться красотой национальных костюмов и завораживающими танцами?
Поднебесная империя – так называли свою страну китайцы в древние времена, а еще – Срединное царство. В древности Китай представлялся его жителям, находящимся в середине квадратной Земли, Прямо под центром круглого небосвода, а все народы, жившие на окраине Земли, считались варварами.
Вьетнам – страна, которую объединяет с Россией много лет дружбы и помощи. Однако мир ее художественной культуры многим россиянам почти не знаком. Те же, кому посчастливилось посетить эту далекую страну, расположенную рядом с Китаем, обычно увозят с собой яркие и во многом неожиданные впечатления.
Мы направляемся в Таиланд, расположенный в самом сердце Юго-Восточной Азии. Он простирается на две тысячи километров от подножия Гималаев до Малазийского полуострова. Страна, до 1939 года называемая Сиамом, своим нынешним названием обязано приходу правительства, которое приняло основополагающим слово «тай», означающее свободу.
Наше воображаемое путешествие по миру древней восточной художественной культуры продолжается в далекой Стране восходящего солнца, так образно называют Японию. Еще она известна как страна четырех тысяч островов, протянувшихся в Тихом океане вдоль восточного побережья Азиатского материка.
Представим, что мы оказались на острове Хонсю, где находятся города Токио, Киото и другие известные центры японской культуры. Природа этого острова удивительно живописна: скалистые ущелья, стремительные реки, глубокие озера, горячие ключи, реликтовые леса и величественные горные вершины, самая высокая среди которых – Фудзияма
Метод контроля – тестирование, выполнение индивидуальных заданий
Вариант 1 Уровень 1
1. Установите взаимно однозначное соответствие между понятиями в левом столбце и их определениями в правом столбце.
1 |
Рабочая книга |
А |
Описание маркеров данных |
2 |
Формула |
Б |
Совокупность рабочих листов |
3 |
Легенда |
В |
Краткая запись последовательности действий, приводящая к конкретному результату |
Уровень 2
2. Продолжите следующие высказывания:
а) ярлыки рабочих листов предназначены …
б) математическая модель – это описание …
Уровень 3
3. Выполните следующее:
а) создайте рабочую книгу с именем Кр_Excel_1;
б) подготовьте следующую таблицу:
Продажа офисного оборудования
Название |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Цена за штуку, у.е. |
Кол-во штук |
Стоимость, у.е. |
Налоги, у.е. |
Прибыль, у.е. |
стол офисный |
810 |
930 |
650 |
80 |
||||
стул офисный |
960 |
780 |
450 |
45 |
||||
принтер |
20 |
31 |
24 |
210 |
||||
модем |
32 |
21 |
14 |
65 |
||||
Всего: |
в) заполните графу Кол-во штук и Всего, используя функцию СУММ.
Уровень 4
4. Продолжите задание уровня 3:
а) заполните графу Стоимость (Стоимость равна произведению Цена за штуку и Кол-во);
б) рассчитайте Налоги по следующей формуле:
Если Стоимость > 100 000, то Налоги равны 30% от стоимости, иначе 10% от стоимости;
в) вычислите Прибыль = Стоимость – Налоги;
г) для полей Цена за штуку, Стоимость, Налоги и Прибыль задайте денежный формат, количество знаков после запятой – 2, обозначение – $;
д) присвойте рабочему листу имя Продажа;
е) постройте на новом листе диаграмму по графе Прибыль, графу Название используйте для подписей оси X. Тип диаграммы – объемная линейчатая. Укажите название диаграммы – Прибыль, разместите легенду слева, подпишите оси.
Уровень 5
5. Заполните таблицу значений Y, Z, q, которые вычисляются по формулам (используйте вложенное Если):
Y= |
Z= |
q= |
||||
X |
-0,6 |
1 |
2 |
3 |
||
y |
|
|
|
|
||
z |
|
|
|
|
||
q |
|
|
|
|
||
Вариант 2 Уровень 1
1. Установите взаимно однозначное соответствие между понятиями в левом столбце и их определениями в правом столбце.
1 |
Ячейка |
А |
Страница рабочей книги |
2 |
Рабочий лист |
Б |
Прямоугольник на пересечении строки и столбца |
3 |
Функция |
В |
Вспомогательная программа, выполняющая конкретную задачу |
Уровень 2
2. Продолжите следующие высказывания:
а) имена ячеек образуются …
б) автосуммирование предназначено …
Уровень 3
4. Выполните следующее:
а) создайте рабочую книгу с именем Кр_Excel_2;
б) подготовьте следующую таблицу:
Начисление заработной платы
Разряд |
Заработная плата, руб. |
Премия, руб. |
Налоги, руб. |
Сумма начисления руб. |
|
% |
Сумма премии |
||||
6 |
320 000 |
25 |
|||
5 |
280 000 |
20 |
|||
3 |
210 000 |
15 |
|||
2 |
160 000 |
10 |
|||
Всего |
в) заполните графу Сумма премии и Всего.
Уровень 4
4. Продолжите задание уровня 3:
а) рассчитайте Налоги по следующей формуле:
Если Заработная плата >300 000, то Налоги равны 10% от заработной платы, иначе 5% от заработной платы;
б) вычислите Сумму начислений = Заработная плата + Сумма премии – Налоги;
в) для полей, кроме разряда, задайте денежный формат, количество знаков после запятой – 0, обозначение – р;
г) присвойте рабочему листу имя Начисление;
д) постройте на новом листе диаграмму по графе Сумма начислений, графу Разряд используйте для подписей категорий. Тип диаграммы – объемная круговая. Укажите название диаграммы – Сумма начислений, разместите легенду сверху, подпишите оси.
Уровень 5
5. Заполните таблицу значений Y, Z, q, которые вычисляются по формулам (используйте вложенное Если):
Y= |
Z= |
q= |
||||
x |
-2 |
-1 |
1 |
2 |
||
y |
|
|
|
|
||
z |
|
|
|
|
||
q |
|
|
|
|
||
Вариант 3 Уровень 1
Установите взаимно однозначное соответствие между понятиями в левом столбце и их определениями в правом столбце.
1 |
Диапазон |
А |
Прямоугольная область, ограниченная осями координат |
2 |
Область диаграммы |
Б |
Процесс создания и использования моделей для решения практических задач |
3 |
Моделирование |
В |
Совокупность нескольких выделенных ячеек |
Уровень 2
1. Продолжите следующие высказывания:
а) стандартная панель инструментов используется …
б) относительная ссылка – это …
Уровень 3
3. Выполните следующее:
а) создайте рабочую книгу с именем Кр_Excel_3;
б) постройте следующую таблицу:
Счет-квитанция
№ |
Вид услуги |
Март |
Апрель |
Май |
Среднее за месяц |
Доплата |
1 |
тех. обслуживание |
38 |
45 |
46 |
|
|
2 |
отопление |
7523 |
7890 |
8900 |
|
|
3 |
подогрев воды |
7523 |
8900 |
8996 |
|
|
4 |
радио |
161 |
233 |
236 |
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
г) заполните графу Всего, используя функцию СУММ.
Уровень 4
4. Продолжите задание уровня 3:
а) заполните графу Среднее за месяц.
б) рассчитайте Доплату по следующей формуле:
Если Среднее за месяц> 9000, то Доплата равна 15% от среднего за месяц, иначе 5% от среднего за месяц.
в) для полей Март, Апрель, Май, Среднее за месяц и Доплата задайте денежный формат, количество знаков после запятой – 2, обозначение – р;
г) присвойте рабочему листу имя Счет-квитанция.
д) постройте на новом листе диаграмму по графе Среднее за месяц, графу Вид услуги используйте для подписей оси X. Тип диаграммы – линейчатая. Укажите название диаграммы – Счет-квитанция, разместите легенду сверху, подпишите оси.
Уровень 5
5. Заполните таблицу значений Y, Z, q, которые вычисляются по формулам (используйте вложенное Если):
Y= |
Z= |
q= |
||||
x |
-1 |
1 |
4 |
4,1 |
||
y |
|
|
|
|
||
z |
|
|
|
|
||
q |
|
|
|
|
||
Вариант 4
Уровень 1
1. Установите взаимно однозначное соответствие между понятиями в левом столбце и их определениями в правом столбце.
1 |
Ссылка |
А |
Указание положения ячейки |
2 |
Формат |
Б |
Процесс разработки и обоснования математической модели |
3 |
Компьютерное моделирование |
В |
Представление, в котором число должно отображаться |
Уровень 2
2. Продолжите следующие высказывания:
а) панель Форматирования предназначена …
б) абсолютная ссылка – это описание …
Уровень 3
3. Выполните следующее:
а) создайте рабочую книгу с именем Кр_Excel_4;
б) постройте следующую таблицу:
Продажа товаров в спортивной секции
Мячи |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Цена за штуку, у.е. |
Кол-во штук |
Стоимость, у.е. |
Налоги, у.е. |
Доходы, у.е. |
футбольные |
450 |
990 |
505 |
10 |
||||
волейбольные |
345 |
970 |
320 |
15 |
||||
баскетбольные |
20 |
31 |
24 |
12 |
||||
теннисные |
450 |
820 |
150 |
5 |
||||
Всего: |
в) заполните графу Кол-во штук и Всего, используя функцию СУММ.
Уровень 4
4. Продолжите задание уровня 3:
а) заполните графу Стоимость (Стоимость равна произведению Цена за штуку и Кол-во):
б) рассчитайте Налоги по следующей формуле:
Если Стоимость <5000, то Налоги равны 5% от стоимости, иначе 15% от стоимости;
в) вычислите Доходы = Стоимость – Налоги;
г) для полей Цена за штуку, Стоимость, Налоги и Доходы задайте денежный формат, количество знаков после запятой – 1, обозначение – $;
д) присвойте рабочему листу имя Продажа;
е) постройте на новом листе диаграмму по графе Доходы, графу Название используйте для подписей оси X. Тип диаграммы – гистограмма. Укажите название диаграммы –Прибыль, разместите легенду сверху, подпишите оси.
Уровень 5
5. Заполните таблицу значений Y, Z, q, которые вычисляются по формулам (используйте вложенное Если):
Y= |
Z= |
q= |
||||
x |
-11 |
6 |
24 |
25 |
||
y |
|
|
|
|
||
z |
|
|
|
|
||
q |
|
|
|
|
||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.