Создать благоприятную атмосферу заинтересованности. Подвести обучающихся к изучению новой темы. Способствовать формированию умения в постановке цели урока. Развивать умение формулировать понятия. Обогащать словарный запас учащихся. Способствовать развитию мышления, памяти. Развивать умения формулировать свою точку зрения. Развивать навыки использования в речи фразеологизмов, для более выразительной передачи высказывания. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать творческие способности. Развивать интерес к учебнику, умения извлекать нужную информацию. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.Создать благоприятную атмосферу заинтересованности. Подвести обучающихся к изучению новой темы. Способствовать формированию умения в постановке цели урока. Развивать умение формулировать понятия. Обогащать словарный запас учащихся. Способствовать развитию мышления, памяти. Развивать умения формулировать свою точку зрения. Развивать навыки использования в речи фразеологизмов, для более выразительной передачи высказывания. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать творческие способности. Развивать интерес к учебнику, умения извлекать нужную информацию. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
глагол 6 класс.pptx
Глагол
ГЛАГОЛ
Автор
Амаева Гульнара Нуритдиновна
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «Маджалисская СОШ имени Темирханова Э.Д»
Глагол
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с новой
темой, дать полное объяснение о глаголе; научить
правильно находить в предложениях глаголы.
Развивающая: способствовать развитию мышления
через чтения и письмо, учить последовательно
правильно излагать свои мысли;
Воспитательная: способствовать формированию
личностных качеств учащихся интереса к предмету,
уверенности в своих силах, желания добиваться
больших результатов, воспитать в учащихся чувство
патриотизма, бережное отношение к природе, к
окружающей среде, к культуре.
Глагол
ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ?
• Глагол – это....
• Глагол отвечает на вопросы:
• Глагол обозначает…
часть речи
Что делать? Что сделать? Что
делает? Что делал?....
действие предмета.
Глагол
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки
мыть
И застилать кровать.
Глагол
НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ:
ЧТО
ДЕЛАТЬ?
ЧТО
СДЕЛАТЬ?
Несовершенный
вид
Совершенный вид
Глагол
Неопределённая форма глагола
Что делать?
Что сделать?
- ТЬ, - ТИ,
-ЧЬ
Глагол
Глагол
Игра «Найди лишнее слово»
Объясните почему вы считаете, что это слово лишнее.
Запишите это слово в этой же форме.
Писать
размышлять
отнести
прочитал
смотреть
гулять
Играть
дышать
сказал
привезти
сидеть
решать
Глагол
Игра «Кто быстрее?»
Задание: напишите 8 глаголов
1 команда
Глаголы
совершенного вида
2 команда
Глаголы
несовершенного
вида
Глагол
Фразеологизмы
• Зарубить на носу;
• Клевать носом;
• Пропустить мимо ушей;
• Делать из мухи слона;
• Обвести вокруг пальца;
• Держать язык за зубами.
Глагол
Выберите номера тех предложений, в
которых допущена ошибка.
1) Вчера на уроке математики мы будем решать
2) Громадная гадюка вползла на пень и свернется
3) На поляне дети свернули с тропинки и пошли к
задачи.
колечком.
речке.
ручьями.
4) В водоемах журчала и плещется прозрачная вода.
5) С окрестных гор уже снега побегут мутными
6) Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев.
Не выучил, не делай,
Не знаешь, не спеши,
С глаголами
отдельно
Частицу не пиши.
Глагол
1) После драки кулаками ... машут.
2) Волков бояться – в лес ... ходить.
1) ... учи рыбу плавать.
2) Без труда ... вынешь
рыбку из пруда.
Глагол
Г Л О Б У С
1. Земной шар в миниатюре.
2. Как называется человек
написавший какоелибо
произведение?
3. Кто поймал золотую
рыбку?
4. Существительное от
глагола «бежать».
5. Жидкое, как вода,
Белое, как снег.
Все дети любят.
6. Любимое время года
школьников.
Глагол
1. Земной шар в миниатюре.
2. Как называется человек
написавший какоелибо
произведение?
3. Кто поймал золотую
рыбку?
4. Существительное от
глагола «бежать».
5. Жидкое, как вода,
Белое, как снег.
Все дети любят.
6. Любимое время года
школьников.
Г Л О Б У С
П И С А Т Е Л Ь
С Т А Р И К
Б Е Г
М О Л О К О
Л Е Т О
Глагол
Тест
1. Глагол отвечает на вопросы
А) Какой? Какое? Какая?
Б) Кто? Что?
В) Что делать? Что сделать?
2. Глагол обозначает
А) Признак предмета
Б) Действие предмета
В) Предмет
3. Неопределенная форма
глагола отвечает на вопросы
А) Что делал? Что сделал?
Б) Что делать? Что сделать?
4. Какое слово является
глаголом?
А) Бег
Б) Побежал
В) Беговая
5. Как пишется не с
глаголами?
(Не) вырастишь овощей, (не)
сваришь щей.
А) Слитно
Б) Раздельно
В) Через дефис
Глагол
Рефлексия
Я работал с ____ настроением.
Я _____ доволен собой.
Я испытывал затруднения, когда _____.
Я бы хотел стать более ______.
Глагол
Рефлексия
Скажи себе:
"Я молодец! Я думал.
Я старался. Я делал открытия".
Глагол
Домашнее
задание:
1) Упражнение 373
стр 53.
2) Выучить правило
на стр. 53.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.