Глагол. Повторение и обобщение изученного материала в 4 классе.
Оценка 4.9

Глагол. Повторение и обобщение изученного материала в 4 классе.

Оценка 4.9
docx
25.08.2020
Глагол. Повторение и обобщение изученного материала в 4 классе.
урок русского языка.docx

Урок русского языка  в 4-м классе.

 

Учитель: Козлова Ирина Константиновна

МБОУ ЦО №44 г.Тула

УМПК: «Школа России»

Издательство:М.:«Просвещение», 2015.

Тема урока:  Глагол. Повторение и обобщение изученного материала в 4 классе.

Тип урока:Повторение и обобщение изученного материала в 4-м классе

 – 45 минут

·     Цели и задачи  урока:обобщить и закрепить знания о глаголе, как части речи;

·     развивать лексическую и орфографическую зоркость;

·     умение проверять безударные окончания глаголов;

·     развивать мышление, речь, внимание, память;

·     воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование

Деятель-ность учащихся

Деятельность учителя

1.Доска

1.Запись числа

Тема:

 

 

1.Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка, открываем тетради, садимся правильно и записываем  число

2.Вводная беседа.

Сегодня у нас урок – обобщение по теме, а тему  урока вы узнаете, разгадав кроссворд.  Тема зашифрована в ключевом слове кроссворда.


2.кроссворд

Слайд№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№2

Словарная работа.

Дорога, библиоте-ка, аллея, город, хозяйство, коллектив.

 

Ребята, откройте тетрадь. Вы будете записывать слова в тетради.http://festival.1september.ru/articles/520308/img1.jpg

Вопросы к кроссворду:

1. Как называется полоска земли, предназначенная для передвижения.   (дорога)

2. Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования.  ( библиотека)

3. Дорога в саду или в парке с рядами деревьев, посаженных по обеим  её сторонам. (аллея)

4. Крупный населённый пункт, административный, промышленный и культурный центр. (город)

5. То же, что и экономика. (хозяйство)

6. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, общественными интересами. (коллектив)

 

-А ключевое слово по вертикали под цифрой 7. Итак, это слово - глагол.

 

 

Ответы детей

-Что такое глагол?

4.слайд№4

Дети:
-К имени существите -льному

4.Самостоятельная работа.

Дети :  
-Гореть, желать, сверкать Дети:
-Стоят в начальной форме, отвечают на один вопрос Дети:
-Блестеть, сиять, искриться, светиться
-Нет.

 Слово «сверкать» надо разобрать по составу и ещё придумать с ним предложение

Запись на доске и разбор по членам предложения

 

- А теперь третье задание.
- К какой части речи относятся словарные слова, которые мы с вами написали в    кроссворде?


-А теперь среди словарных слов найдите и запишите только глаголы. Откройте словарь в учебнике.

Учитель  :
- Какие слова вы записали?

Учитель :
-Чем похожи эти слова?

Учитель:
-Какой глагол лишний?

Дети: - Желать. Гореть, сверкать слова-синонимы.

Учитель:
-В толковом словаре Ожегова написано: «Сверкать-ярко  сиять переливчатым светом» 
-А какие ещё слова-синонимы можно подобрать к этому слову?

Учитель:
-Давайте запишем эти слова.
-Мы все задания выполнили по словарной работе?

А я нашла у К. Паустовского предложение со словом «сверкать». 
«Одинокая яркая звезда сверкала над лесами». Запишите это предложение с комментированием.

 

Слайд№5

Работа в тетради.

Работа в группах

 -А теперь поиграем в игру «Не ошибись!». Её цель – проверить как вы умеете определять время глагола.

Все слова, которые я буду вам показывать, распределите в три столбика по временам. 1ряд – наст.вр., 2 ряд – буд.вр., 3 ряд – прош.в.

Наст.в

Буд.в

Прош.в

видит

топчешь

смотритслышит

сушишь

работаетсидит

начнет

упадет

бросит

заплатим

заплачешь

Верил

клеил

строил

сияло

сеяли

таяли

Поменяйтесь тетрадями и проверьте у соседа

 

 

Физкультминутка

А сейчас мы поиграем в  грамматическую игру «Да-нет». Если вы согласны с утверждением, вы встаете со своих мест, если не согласны – сидите на месте.

Игру проводит учитель.

а) Глагол обозначает действие предмета.
б) Все глаголы изменяются по числам.
в) Все глаголы изменяются по родам.
г) Глагол изменяется по временам.
д) Глагол в настоящем и будущем времени склоняется.
е) Спряжение - это изменение глагола по лицам и числам.
ж) Есть  глаголы 3 спряжения.
з) Глагол в начальной форме отвечает на вопросы: «Что делать? Что сделать?».
и) Перед глаголом никогда не бывает предлогов.

-Молодцы, ребята, хорошо справились со вторым заданием

 

 

Дети:

 

 

Скажите, пожалуйста, 1 и 2 ряд, а почему в одних глаголах в безударных личных окончаниях вы писали –и, а в других –е?

 

Учитель:
- Вспомним алгоритм определения спряжения глагола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№6

Работа с графиком

-Надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График». 
(Детям раздаются листочки с системой координат)

http://festival.1september.ru/articles/520308/img2.jpg

Учитель:
- Я читаю слова по вариантам, а вы ставите точку на графике.

1.В.
смотрит 
строишь 
едем 
думает
красит 
бегаешь 
чертит 
сияет 
ругает 
зеленеет 

http://festival.1september.ru/articles/520308/img3.jpg

2.В.
вертят
рубишь
мокнет
откроет
возит
бреет 
схватит 
плавает 
делает 
оденут

 

 

-Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение глагола, то график должен выглядеть так:

 

 

Работа с учебником.
 

 

Дети по очереди выходят к доске и объясняют написание окончаний глаголов.

7.Задание. Работа с учебником. Упр.321

Нужно выписать глаголы и правильно написать окончания в зависимости от  типа спряжения.

-Какое окончание вставили?
-У кого другое?
-Объясните, почему?

 

 

- Дети рассказывают правило о правописании частицы «не» с глаголом.


-Найдите в упражнении глагол, который отличается от других. (не играть)
Повторяем правило правописания частицы не с глаголами.

Вспомним и запишем пословицу, в которой есть глагол с частицей НЕ.

 

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Семеро одного не ждут.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

 

 

 

9.Рефлексия.

-Выполнение каких заданий далось с легкостью?

-А какие моменты вызвали трудность?

-Что на уроке понравилось, показалось интересным?

10. Домашнее задание.

Повторить все правила о глаголах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/520308/img2.jpg

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/520308/img2.jpg

 

 


 

Урок русского языка в 4-м классе

Урок русского языка в 4-м классе

Слайд№2Словарная работа. Дорога, библиоте-ка, аллея, город, хозяйство, коллектив

Слайд№2Словарная работа. Дорога, библиоте-ка, аллея, город, хозяйство, коллектив

Дети : -Гореть, желать, сверкать

Дети : -Гореть, желать, сверкать

Слайд№5Работа в тетради. Работа в группах -А теперь поиграем в игру «Не ошибись!»

Слайд№5Работа в тетради. Работа в группах -А теперь поиграем в игру «Не ошибись!»

Дети: Скажите, пожалуйста, 1 и 2 ряд, а почему в одних глаголах в безударных личных окончаниях вы писали –и, а в других –е?

Дети: Скажите, пожалуйста, 1 и 2 ряд, а почему в одних глаголах в безударных личных окончаниях вы писали –и, а в других –е?

В. смотрит строишь едем думает красит бегаешь чертит сияет ругает зеленеет 2

В. смотрит строишь едем думает красит бегаешь чертит сияет ругает зеленеет 2

Рефлексия. -Выполнение каких заданий далось с легкостью? -А какие моменты вызвали трудность? -Что на уроке понравилось, показалось интересным? 10

Рефлексия. -Выполнение каких заданий далось с легкостью? -А какие моменты вызвали трудность? -Что на уроке понравилось, показалось интересным? 10

Глагол. Повторение и обобщение изученного материала в 4 классе.

Глагол. Повторение и обобщение изученного материала в 4 классе.

Глагол. Повторение и обобщение изученного материала в 4 классе.

Глагол. Повторение и обобщение изученного материала в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2020