Урок русского языка в 4-м классе.
Учитель: Козлова Ирина Константиновна
МБОУ ЦО №44 г.Тула
УМПК: «Школа России»
Издательство:М.:«Просвещение», 2015.
Тема урока: Глагол. Повторение и обобщение изученного материала в 4 классе.
Тип урока:Повторение и обобщение изученного материала в 4-м классе
– 45 минут
· Цели и задачи урока:обобщить и закрепить знания о глаголе, как части речи;
· развивать лексическую и орфографическую зоркость;
· умение проверять безударные окончания глаголов;
· развивать мышление, речь, внимание, память;
· воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование |
Деятель-ность учащихся |
Деятельность учителя |
||||||
1.Доска |
1.Запись числа Тема:
|
1.Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка, открываем тетради, садимся правильно и записываем число 2.Вводная беседа. Сегодня у нас урок –
обобщение по теме, а тему урока вы узнаете, разгадав кроссворд. Тема
зашифрована в ключевом слове кроссворда. |
||||||
2.кроссворд Слайд№1
Слайд№2 |
Словарная работа. Дорога, библиоте-ка, аллея, город, хозяйство, коллектив.
|
Ребята, откройте тетрадь. Вы будете записывать слова в тетради. Вопросы к кроссворду: 1. Как называется полоска земли, предназначенная для передвижения. (дорога) 2. Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования. ( библиотека) 3. Дорога в саду или в парке с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам. (аллея) 4. Крупный населённый пункт, административный, промышленный и культурный центр. (город) 5. То же, что и экономика. (хозяйство) 6. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, общественными интересами. (коллектив)
-А ключевое слово по вертикали под цифрой 7. Итак, это слово - глагол.
|
||||||
|
Ответы детей |
-Что такое глагол? |
||||||
4.слайд№4 |
Дети: 4.Самостоятельная работа. Дети : Слово «сверкать» надо разобрать по составу и ещё придумать с ним предложение Запись на доске и разбор по членам предложения
|
- А теперь третье задание.
Учитель : Учитель : Учитель: Дети: - Желать. Гореть, сверкать слова-синонимы. Учитель: Учитель: А я нашла у К.
Паустовского предложение со словом «сверкать».
|
||||||
Слайд№5 |
Работа в тетради. Работа в группах |
-А теперь поиграем в игру «Не ошибись!». Её цель – проверить как вы умеете определять время глагола. Все слова, которые я буду вам показывать, распределите в три столбика по временам. 1ряд – наст.вр., 2 ряд – буд.вр., 3 ряд – прош.в.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте у соседа
|
||||||
|
Физкультминутка |
А сейчас мы поиграем в грамматическую игру «Да-нет». Если вы согласны с утверждением, вы встаете со своих мест, если не согласны – сидите на месте. Игру проводит учитель. а) Глагол обозначает
действие предмета. -Молодцы, ребята, хорошо справились со вторым заданием
|
||||||
|
Дети:
|
Скажите, пожалуйста, 1 и 2 ряд, а почему в одних глаголах в безударных личных окончаниях вы писали –и, а в других –е?
Учитель:
|
||||||
Слайд№6 |
Работа с графиком |
-Надо определить
спряжение. Для этого выполнить упражнение «График».
Учитель:
|
||||||
|
|
-Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение глагола, то график должен выглядеть так:
|
||||||
|
Работа с учебником.
Дети по очереди выходят к доске и объясняют написание окончаний глаголов. |
7.Задание. Работа с учебником. Упр.321 Нужно выписать
глаголы и правильно написать окончания в зависимости от типа спряжения. -Какое окончание вставили?
|
||||||
|
- Дети рассказывают правило о правописании частицы «не» с
глаголом. |
-Найдите в упражнении
глагол, который отличается от других. (не играть) Вспомним и запишем пословицу, в которой есть глагол с частицей НЕ.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Семеро одного не ждут. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
|
||||||
|
|
9.Рефлексия. -Выполнение каких заданий далось с легкостью? -А какие моменты вызвали трудность? -Что на уроке понравилось, показалось интересным? 10. Домашнее задание. Повторить все правила о глаголах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.