Занятие2 Гласные звуки Гласный звук [а], буквы А, а Предложение, слово, слог.docx
Занятие 2. Гласные звуки. Гласный звук [а], буквы А, а. Предложение, слово, слог.
Целевые установки: создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и
воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим»;
создать условия для формирования у учащихся представления о гласных звуках; создать
условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [а], буквами А, а, развития речи;
способствовать развитию умения делить слова на слоги, умения выделять из слова первый или
последний звуки; формировать навык правильного копирования; продолжать знакомить
учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать представление о
том, что предложение состоит из слов; учить определять количество слов в предложении,
записывать схему предложения; развивать связную речь учащихся, память, умение логически
мыслить, творческие способности.
Предметные: упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; знают
основные различия гласных звуков; умеют различать в устной речи гласные звуки;
осуществляют звуковой анализ слова; знают особенности произнесения звука [а] и его
характеристику; называют букву А как знак звука [а]; различают печатные заглавные
(большие) и строчные (маленькие) буквы; знакомятся с «лентой букв», учащийся познакомится
со слогом, слоговыми схемами слов, научится делить слова на слоги, соотносить слова со
слоговыми схемами; составлять предложения и рассказы по иллюстрациям, научится выявлять
звук [а] в словах; воспроизводить полуовалы и круги, букву А по образцам, находить
положение звука [а] в слове; будет совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме
урока
Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.
Познавательные: общеучебные находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке; логические выделяют частное в гласных звуках;
характеризуют звук [а]; осуществляют сравнение печатных заглавных и строчных букв;
анализируют задание
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или
небольшого текста)
Личностные: оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют
интерес к трудовой деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания:
проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; принятие и освоение социальной
роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях Слайд 1. Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? Что речь бывает устная и
письменная.
Слайд 2. К устной речи мы относим звуки. Звуки произносим и слышим.
Слайд 3. К письменной речи мы относим буквы. Буквы видим, пишем, читаем.
Слайд 4. Сегодня мы познакомимся с одним видом звуков. Поэтому неспроста мы видим
только половину экрана. К концу наших занятий, вы будете знакомы со всеми видами звуков.
Правда здорово? Вот тогда вам откроется весь экран. Давайте начнем путешествие по миру
звуков! Звуки бывают гласные. Их обозначают красным цветом.
Слайд 5. Гласный звук произносится так: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся
голосом. Попробуйте, приложив к горлу ладонь.
Голосом – гласом, поэтому его так и называют – гласный звук. На схемах гласные звуки
обозначаются красным квадратом. Давайте его нарисуем.
Слайд 6. Посмотрите, ребята, сколько букв в русском языке. Их 10. А вот звуков меньше
всего 6: это а, о, у, ы, э, и. Давайте познакомимся с ними поближе. А помогать на занятии нам
сегодня будет мудрая сова. Слушайте ее очень внимательно.
Слайд 7. Посмотрите, какие звуки для вас приготовила мудрая сова. А что за смайлики
рядом с ними такие забавные? Как вы думаете, почему у них такие разные выражения?
Это связано с тем, что при проговаривании этих гласных звуков наши выражения лиц,
положения губ и зубов, меняется именно так. Давайте проверим.
Слайд 8. Посмотрите, как выглядят гласные звуки на наших лицах.
Давайте рассмотрим поближе и проговорим вслух гласные звуки, и удостоверимся, что губы
принимают именно такое положение. Молодцы!
Слайд 9. Все гласные буквы в мире звуков живут в одном доме. Чтобы гостям легче было
найти этаж, на котором живут их друзья, на фасаде дома есть обозначения, согласно
положению губ при произношении этих звуков.
Слайд 10. Мы с вами тоже выберем условные знаки, ка карту для путешествия по миру
гласных звуков. Смотрите внимательно на доску, слушайте, а потом повторяйте точно за мной.
Все гласные звуки мы говорим с голосом. Он звонкий. Поэтому обозначим его колокольчиком.
Звуки обозначим фигурами и нарисуем только их контур, не закрашивая. Молодцы!
Слайд 11. Мудрая сова приготовила для вас еще несколько важных фактов о гласных звуках.
Гласные образуют слог.
Слайд 12. На гласный звук падает ударение. Слайд 13. Гласные могут быть ударными (как будто молния их ударила) и безударными.
Слайд 14. А теперь давайте отдохнем и поиграем с гласными звуками. (Физкультминутка)
Слайд 15. Звуки в слове могут располагаться в трех позициях: в начале слова, в середине, и в
конце. Давайте распределим картинки по группам. В какой позиции находится в словах звук
[а]? Здорово!
Слайд 16. Итак, ребята, сегодня в нашем путешествии мы остановимся у звука [а] и
познакомимся с буквами, обозначающими его для письма. Поэтому, в знак нашей первой
остановки, давайте закрасим наш первый условный значок на карте. Каким цветом будем
закрашивать? (Красным) Почему? (Потому что звук [а] гласный)
Слайд 17. Давайте познакомимся с родственниками звука [а]. Это буквы: а заглавная и а
строчная. Их мы используем для записи звука [а]. Давайте запишем эту букву под нашим
знаком остановки.
Слайд 18. В этих словах мы можем встретить букву а.
Слайд 19. Буква А.
Аист крылья расправляет,
Аист книгу раскрывает.
В книге — буквы и слова.
Аист видит букву А.
И, надев очки на нос,
Он читает:
— АБРИКОС.
Слайд 20. Посмотрим, кто же лучше всего выполнит задания про звук и букву а.
1. Обведи только те предметы, в которых есть звук [а]. Назови их.
Слайд 21.
2. Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике на том месте, где слышится звук «А»
( в начале, в середине, в конце).
Слайд 22.
3. Нарисуй матрешек, как показано на рисунке, сначала по точкам, а затем самостоятельно.
Напиши букву «А». (По одной, остальные дома)
Слайд 23.
4. Напиши букву А в соответствующем месте в прямоугольнике (в начале, в середине, в
конце).
Слайд 2425. Молодцы! А теперь давайте вспомним из прошлого занятия, что мы знаем о
слове, слоге и предложении. Давайте зарисуем схемы к себе в альбом. (Составить несколько
предложений, если будет позволять время). Слайд 26. Спасибо за внимание! На следующем занятии мы продолжим путешествовать по
миру звуков. Но вы должны подготовиться к путешествию. В свой багаж знаний положите:
знание сказки «Репка» (почитайте вместе с родителями), выполненные задания на листочках,
небольшой кусочек пластилина желтого цвета в прозрачном пакетике и стек. Не забудьте
верных спутников: альбом для рисования и цветные карандаши.
Гласные звуки. Гласный звук [а], буквы А, а. Предложение, слово, слог.
Гласные звуки. Гласный звук [а], буквы А, а. Предложение, слово, слог.
Гласные звуки. Гласный звук [а], буквы А, а. Предложение, слово, слог.
Гласные звуки. Гласный звук [а], буквы А, а. Предложение, слово, слог.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.