Гласный звук [и], буквы И, и. Слог и ударение. Чтение сказки Гуси-лебеди
Оценка 4.8

Гласный звук [и], буквы И, и. Слог и ударение. Чтение сказки Гуси-лебеди

Оценка 4.8
Занимательные материалы +5
docx
чтение +1
Детсад—1 кл
08.12.2017
Гласный звук [и], буквы И, и. Слог и ударение. Чтение сказки Гуси-лебеди
Занятие4. Гласный звук [и], буквы И, и. Слог и ударение. Чтение сказки Гуси-лебеди.docx
Занятие 4. Гласный звук [и], буквы И, и. Слог и ударение.  Чтение сказки «Гуси­лебеди». Целевые установки: создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить   некоторые   неречевые   звуки,   делать   вывод:   «Звуки   мы   произносим   и слышим»,   «Буквы   мы   видим,   пишем   и   читаем»;   создать   условия   для   формирования   у учащихся представления о гласных звуках; создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквами И, и, для развития речи; способствовать развитию  умения делить слова на слоги, умения выделять из слова первый или последний звуки, определять ударный слог и звук; формировать навык правильного копирования; продолжать знакомить учащихся со схематичной записью слов, разделенных на слоги; развивать навык чтения с печатного текста, связную речь учащихся, память, умение логически мыслить. Предметные:   упражняются   в   произнесении   и   слышании   изолированных   звуков;   знают основные   различия   гласных   звуков;   умеют   различать   в   устной   речи   гласные   звуки; осуществляют   звуковой   анализ   слова;   знают   особенности   произнесения   звука   [и]   и   его характеристику;   называют   букву   И   как   знак   звука   [и];   различают   печатные   заглавные (большие)   и   строчные   (маленькие)   буквы;   учащийся   будет   продолжать   знакомиться   со слогом,  слоговыми   схемами   слов,  научится   делить   слова  на  слоги,  соотносить   слова   со слоговыми схемами, выделять ударный слог и звук; научится выявлять звук [и] в словах; воспроизводить   полуовалы   и   круги,  букву   И   по   образцам;   будет   упражняться   в   чтении печатного текста, совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: общеучебные ­ находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт   и   информацию,   полученную   на   уроке;   логические   ­   выделяют   частное   в   гласных звуках; характеризуют звук [и]; осуществляют сравнение печатных заглавных и строчных букв; анализируют задание. Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные: оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес   к   трудовой   деятельности;   выражают   положительное   отношение   к   процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Слайд 1. Сегодня мы продолжим путешествовать в мире звуков и побываем в гостях у нового звука. Но сначала давайте вспомним, у кого мы бывали на прошлом уроке? (Звук [о]) Слайд 2. Давайте вспомним всё, что мы знаем о звуке [о]. (Гласный, поется без преград, произносится с голосом, обозначается на письме буквами О, о.) Молодцы! Слайд 3. Сегодня мы отправляемся к соседу звука [о] с первого этажа. Обратим внимание на нашу карту путешествия. Кто догадался, к кому мы отправляемся? (Звук [и]) Правильно! Давайте закрасим наше условное обозначение в знак нашей остановки. Каким цветом будем закрашивать? (Красным) Почему? (Потому что звук [и] гласный) Слайд 4. Давайте докажем, что звук [и] гласный. Давайте его охарактеризуем. (Поется без преград, произносится с голосом – значит гласный.) Молодцы! Слайд 5. А теперь отгадайте загадку.  Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? ­ ­ А какая буква? ­ …! (И) Итак, мы познакомились с ближайшими родственниками звука [и] – это буквы И заглавная и и строчная. Давайте их сравним.  Три! Буква И наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула –  К правой ножке пристегнула. Запишем букву И под знаком нашей остановки. Слайд 6. В каком слове встречается буква И? Слайд 7. А теперь поиграем вместе с гласными звуками. Слайд 8. Давайте распределим картинки по группам. В какой позиции находится в словах звук [и]? Здорово! Слайд 9. А теперь выполним задания. Узнаем, хорошо ли вы познакомились со звуком [и]  и буквами И, и.  1. Обведи тех животных, в названии которых есть звук [и]. Слайд 10. 2. Нарисуй   красный   квадрат  в  прямоугольнике   на  том  месте,  где   слышится  звук  [и]   (в середине, в конце, в начале) Слайд 11.  3. Напиши букву «И», как показано на рисунке, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно. Также поступи со второй строчкой. (По одной, остальные дома) Слайд 12. Физкультминутка «гуси­гуси». Слайды 13. А теперь давайте вспомним, что мы знаем о слоге? А об ударении? Давайте потренируемся в определении количества слогов в слове и определении ударного слога и звука. Слайды 14 ­ 18. Деление слов на слоги с определением ударного звука. Слайд 19. Давайте закрепим наши знания о звуках, которые мы уже изучили. Найдите картинки, которые начинаются с указанных звуков. Слайд 20. Сегодня мы почитаем с вами русскую народную сказку «Гуси­лебеди». Слайды   21   ­   30.   Чтение   сказки   хорошо   читающими   детьми   или   учителем   (по обстоятельствам). Дочитывание дома, если время не позволяет до конца. Слайд 31.  Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились! На следующем занятии мы продолжим путешествовать по миру звуков. Но вы должны  подготовиться к путешествию. В свой багаж знаний положите: знание сказки «Гуси­лебеди»  (почитайте вместе с родителями), выполненные задания на листочках. Не забудьте верных  спутников: альбом для рисования и цветные карандаши.

Гласный звук [и], буквы И, и. Слог и ударение. Чтение сказки Гуси-лебеди

Гласный звук [и], буквы И, и. Слог и ударение. Чтение сказки Гуси-лебеди

Гласный звук [и], буквы И, и. Слог и ударение. Чтение сказки Гуси-лебеди

Гласный звук [и], буквы И, и. Слог и ударение. Чтение сказки Гуси-лебеди

Гласный звук [и], буквы И, и. Слог и ударение. Чтение сказки Гуси-лебеди

Гласный звук [и], буквы И, и. Слог и ударение. Чтение сказки Гуси-лебеди
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2017