Занятие4. Гласный звук [и], буквы И, и. Слог и ударение. Чтение сказки Гуси-лебеди.docx
Занятие 4. Гласный звук [и], буквы И, и. Слог и ударение.
Чтение сказки «Гусилебеди».
Целевые установки: создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и
воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и
слышим», «Буквы мы видим, пишем и читаем»; создать условия для формирования у
учащихся представления о гласных звуках; создать условия для ознакомления учащихся с
гласным звуком [и], буквами И, и, для развития речи; способствовать развитию умения
делить слова на слоги, умения выделять из слова первый или последний звуки, определять
ударный слог и звук; формировать навык правильного копирования; продолжать знакомить
учащихся со схематичной записью слов, разделенных на слоги; развивать навык чтения с
печатного текста, связную речь учащихся, память, умение логически мыслить.
Предметные: упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; знают
основные различия гласных звуков; умеют различать в устной речи гласные звуки;
осуществляют звуковой анализ слова; знают особенности произнесения звука [и] и его
характеристику; называют букву И как знак звука [и]; различают печатные заглавные
(большие) и строчные (маленькие) буквы; учащийся будет продолжать знакомиться со
слогом, слоговыми схемами слов, научится делить слова на слоги, соотносить слова со
слоговыми схемами, выделять ударный слог и звук; научится выявлять звук [и] в словах;
воспроизводить полуовалы и круги, букву И по образцам; будет упражняться в чтении
печатного текста, совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока.
Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.
Познавательные: общеучебные находят ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке; логические выделяют частное в гласных
звуках; характеризуют звук [и]; осуществляют сравнение печатных заглавных и строчных
букв; анализируют задание.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или
небольшого текста).
Личностные: оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют
интерес к трудовой деятельности; выражают положительное отношение к процессу
познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях Слайд 1. Сегодня мы продолжим путешествовать в мире звуков и побываем в гостях у
нового звука. Но сначала давайте вспомним, у кого мы бывали на прошлом уроке? (Звук [о])
Слайд 2. Давайте вспомним всё, что мы знаем о звуке [о]. (Гласный, поется без преград,
произносится с голосом, обозначается на письме буквами О, о.) Молодцы!
Слайд 3. Сегодня мы отправляемся к соседу звука [о] с первого этажа. Обратим внимание
на нашу карту путешествия. Кто догадался, к кому мы отправляемся? (Звук [и]) Правильно!
Давайте закрасим наше условное обозначение в знак нашей остановки. Каким цветом будем
закрашивать? (Красным) Почему? (Потому что звук [и] гласный)
Слайд 4. Давайте докажем, что звук [и] гласный. Давайте его охарактеризуем. (Поется без
преград, произносится с голосом – значит гласный.) Молодцы!
Слайд 5. А теперь отгадайте загадку.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
А какая буква?
…! (И)
Итак, мы познакомились с ближайшими родственниками звука [и] – это буквы И заглавная
и и строчная. Давайте их сравним.
Три!
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула –
К правой ножке пристегнула.
Запишем букву И под знаком нашей остановки.
Слайд 6. В каком слове встречается буква И?
Слайд 7. А теперь поиграем вместе с гласными звуками.
Слайд 8. Давайте распределим картинки по группам. В какой позиции находится в словах
звук [и]? Здорово!
Слайд 9. А теперь выполним задания. Узнаем, хорошо ли вы познакомились со звуком [и] и
буквами И, и.
1. Обведи тех животных, в названии которых есть звук [и].
Слайд 10. 2. Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике на том месте, где слышится звук [и]
(в середине, в конце, в начале)
Слайд 11.
3. Напиши букву «И», как показано на рисунке, сначала по пунктирным линиям, а затем
самостоятельно. Также поступи со второй строчкой. (По одной, остальные дома)
Слайд 12. Физкультминутка «гусигуси».
Слайды 13. А теперь давайте вспомним, что мы знаем о слоге? А об ударении?
Давайте потренируемся в определении количества слогов в слове и определении ударного
слога и звука.
Слайды 14 18. Деление слов на слоги с определением ударного звука.
Слайд 19. Давайте закрепим наши знания о звуках, которые мы уже изучили. Найдите
картинки, которые начинаются с указанных звуков.
Слайд 20. Сегодня мы почитаем с вами русскую народную сказку «Гусилебеди».
Слайды 21 30. Чтение сказки хорошо читающими детьми или учителем (по
обстоятельствам). Дочитывание дома, если время не позволяет до конца.
Слайд 31.
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
На следующем занятии мы продолжим путешествовать по миру звуков. Но вы должны
подготовиться к путешествию. В свой багаж знаний положите: знание сказки «Гусилебеди»
(почитайте вместе с родителями), выполненные задания на листочках. Не забудьте верных
спутников: альбом для рисования и цветные карандаши.
Гласный звук [и], буквы И, и. Слог и ударение. Чтение сказки Гуси-лебеди
Гласный звук [и], буквы И, и. Слог и ударение. Чтение сказки Гуси-лебеди
Гласный звук [и], буквы И, и. Слог и ударение. Чтение сказки Гуси-лебеди
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.