Гласный звук [о], буквы О, о. Деление слова на слоги. Чтение сказки Колобок
Оценка 4.6

Гласный звук [о], буквы О, о. Деление слова на слоги. Чтение сказки Колобок

Оценка 4.6
Занимательные материалы +7
docx
математика +2
Детсад—1 кл
27.11.2017
Гласный звук [о], буквы О, о. Деление слова на слоги. Чтение сказки Колобок
Занятие3. Гласный звук [о], буквы О, о. Деление слова на слоги. Чтение сказки Колобок.docx

Занятие3. Гласный звук [о], буквы О, о. Деление слова на слоги.

Чтение сказки «Колобок».

 

Целевые установки: создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим», «Буквы мы видим, пишем и читаем»; создать условия для формирования у учащихся представления о гласных звуках; создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [о], буквами О, о, развития речи; способствовать развитию умения делить слова на слоги, умения выделять из слова первый или последний звуки; формировать навык правильного копирования; продолжать знакомить учащихся со схематичной записью слов, разделенных на слоги; развивать навык чтения с печатного текста, связную речь учащихся, память, умение логически мыслить, творческие способности.

Предметные: упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; знают основные различия гласных звуков; умеют различать в устной речи гласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; знают особенности произнесения звука [о] и его характеристику; называют букву О как знак звука [о]; различают печатные заглавные (большие) и строчные (маленькие) буквы; учащийся познакомится со слогом, слоговыми схемами слов, научится делить слова на слоги, соотносить слова со слоговыми схемами; научится выявлять звук [о] в словах; воспроизводить полуовалы и круги, букву О по образцам, находить положение буквы о в слове; будет упражняться в чтении печатного текста, совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические - выделяют частное в гласных звуках; характеризуют звук [о]; осуществляют сравнение печатных заглавных и строчных букв; анализируют задание.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Личностные: оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес к трудовой деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1. Сегодня мы продолжим путешествовать в мире звуков и побываем в гостях у нового звука. Но сначала давайте вспомним, у кого мы бывали на прошлом уроке? (Звук [а])

 

Слайд 2. Давайте вспомним всё, что мы знаем о звуке [а]. (Гласный, поется без преград, произносится с голосом, обозначается на письме буквами А, а.) Молодцы!

 

Слайд 3. Сегодня мы отправляемся к хорошему другу звука [а]. Обратим внимание на нашу карту путешествия. Кто догадался, к кому мы отправляемся? (Звук [о]) Правильно! Давайте закрасим наше условное обозначение в знак нашей остановки. Каким цветом будем закрашивать? (Красным) Почему? (Потому что звук [о] гласный)

 

Слайд 4. Давайте докажем, что звук [о] гласный. Давайте его охарактеризуем. (Поется без преград, произносится с голосом – значит гласный.) Молодцы!

 

Слайд 5. А теперь отгадайте загадку.

Обезьянка проказница

Корчит рожи, дразнится –

Всё за всеми повторяет,

И бананы вниз швыряет.

На хвосте качается –

Славно получается!

Обезьяне той легко

Превратится в букву… (О)

Встаньте из-за парт, попробуйте показать обезьянку проказницу. А теперь покажите, как она превратилась в букву О.

 

 

 

Слайд 6. Итак, мы познакомились с ближайшими родственниками звука [о] – это буквы О заглавная и о строчная. Давайте их сравним.

В каком слове встречается буква о? (Облако) Давайте представим, что мы раздутое облако. А теперь надули щеки и подули, как будто ветер нас гонит. И присаживаемся за парты. Давайте под знаком нашей остановки запишем букву о.

 

Слайд 7. Посмотрите, в каким словах еще встречается буква о.

 

Слайд 8. Вот такой стишок про букву о приготовил для нас Знайка.

 

Слайд 9. А теперь поиграем вместе с гласными звуками.

 

Слайд 10. Давайте распределим картинки по группам. В какой позиции находится в словах звук [о]? Здорово!

 

Слайд 11. А теперь выполним задания от Звука [о] и буквы о. Узнаем, хорошо ли вы их запомнили.

1.     Обведи тех животных, в названии которых есть звук [о].

 

Слайд 12.

2.     Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике на том месте, где слышится звук [о]
(в середине, в конце, в начале)

 

Слайд 13.

3.     Нарисуй мячи, как показано на рисунке, сначала по точкам, а затем самостоятельно.
Напиши букву «О». (По одной, остальные дома)

 

Слайд 14.

4.     Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит.

 

Слайд 15. А теперь давайте вспомним, что мы знаем о слоге?

Давайте потренируемся в определении количества слогов в слове.

 

Слайды 15 - 28. Деление слов на слоги.

 

Слайд 29. Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой. Кто прочитает ее название? (Колобок). Сколько букв о встретилось в этом слове? (3) А звуков [о]? (1) А на что похож главный герой сказки? (На букву о.) Давайте вылепим его из пластилина! Размягчим кусочек желтого пластилина, помяв его в руках. Скатаем шарик. Стеком можно нарисовать глаза и ротик. Поднимите ваших колобков перед собой, чтобы я на них взглянула. Какие замечательные колобки у вас вышли! Давайте почитаем.

 

Слайды 30 - 59. Чтение сказки хорошо читающими детьми или учителем (по обстоятельствам). Дочитывание дома, если время не позволяет до конца.

 

 

 

 

 

Слайд 60. Спасибо за внимание! На следующем занятии мы продолжим путешествовать по миру звуков. Но вы должны подготовиться к путешествию. В свой багаж знаний положите: знание сказки «Колобок» (почитайте вместе с родителями), выполненные задания на листочках. Не забудьте верных спутников: альбом для рисования и цветные карандаши.


 

Занятие3. Гласный звук [о], буквы

Занятие3. Гласный звук [о], буквы

Слайд 1. Сегодня мы продолжим путешествовать в мире звуков и побываем в гостях у нового звука

Слайд 1. Сегодня мы продолжим путешествовать в мире звуков и побываем в гостях у нового звука

Слайд 13. 1. Нарисуй мячи, как показано на рисунке, сначала по точкам, а затем самостоятельно

Слайд 13. 1. Нарисуй мячи, как показано на рисунке, сначала по точкам, а затем самостоятельно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017