Занятие 5. Гласный звук [ы], буква ы. Схемы предложений. Чтение сказки «Теремок».
Рисование героев.
Целевые установки: создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и
воспроизводить некоторые неречевые звуки; создать условия для формирования у учащихся
представления о гласных звуках; создать условия для ознакомления учащихся с гласным
звуком [ы], буквой ы, развития речи; способствовать развитию умения выделять в
предложении отдельные слова, делить слова на слоги; формировать навык правильного
копирования; продолжать знакомить учащихся со схематичной записью предложений, со
схематичной записью слов, разделенных на слоги; развивать навык чтения с печатного текста,
связную речь учащихся, память, умение логически мыслить, творческие способности.
Предметные: упражняются в произнесении и слышании изолированных звуков; знают
основные различия гласных звуков; умеют различать в устной речи гласные звуки; знают
особенности произнесения звука [ы] и его характеристику; называют букву ы как знак звука
[ы]; учащийся познакомится со схемами предложений, слоговыми схемами слов, научится
делить слова на слоги, соотносить предложения со схемами; научится выявлять звук [ы] в
словах; воспроизводить круги, букву ы по образцам; будет упражняться в чтении печатного
текста, совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока.
Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.
Познавательные: общеучебные находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке; логические выделяют частное в гласных звуках;
характеризуют звук [ы]; анализируют задание.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или
небольшого текста).
Личностные: оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют
интерес к трудовой деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания:
проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; принятие и освоение социальной
роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях Слайд 1. Сегодня мы продолжим путешествовать в мире звуков и побываем в гостях у нового
звука. Но сначала давайте вспомним, у кого мы бывали на прошлом уроке? (Звук [и])
Слайд 2. Давайте вспомним всё, что мы знаем о звуке [и]. (Гласный, поется без преград,
произносится с голосом, обозначается на письме буквами И, и.) Молодцы!
Слайд 3. Сегодня мы отправляемся к родственнику звука [и]. Обратим внимание на нашу
карту путешествия. Кто догадался, к кому мы отправляемся? (Звук [ы]) Правильно! Давайте
закрасим наше условное обозначение в знак нашей остановки. Каким цветом будем
закрашивать? (Красным) Почему? (Потому что звук [ы] гласный)
Слайд 4. Давайте докажем, что звук [ы] гласный. Давайте его охарактеризуем. (Поется без
преград, произносится с голосом – значит гласный.) Молодцы!
Слайд 5. Звук [ы] на письме обозначается буквой ы. Посмотрите, какое стихотворение есть о
букве ы.
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны
Слайд 6. Итак, мы познакомились с ближайшим родственником звука [ы] – это буквы ы
строчная. Она встречается, например, в каком слове? (Сыр.) Запишем ее под знаком нашей
остановки. А как вы думаете, почему буква ы только строчная, а нет заглавной буквы, как
обычно? (Слов на ы нет.)
Слайд 7. И вздыхает бык:
Увы! Нету слов на букву ы.
Но за то буква ы встречается в таких словах. (Слайд.) А в каких еще?
Слайд 8. А теперь поиграем вместе с гласными звуками.
Слайд 9. Давайте распределим картинки по группам. В какой позиции находится в словах
звук [ы]? Здорово!
Слайд 10. Физкультминутка.
Слайд 11. А теперь выполним задания от Звука [ы] и буквы ы. Узнаем, хорошо ли вы их
запомнили.
1. Назови гласный звук, который слышится в названии каждого предмета.
Слайд 12.
2. Раздели под каждым предметом прямоугольник на столько частей, сколько слогов в его
названии.
Слайд 13. 3. Напиши букву «ы» сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно.
Слайд 14.
4. Определи, какой гласный звук есть в названии каждого предмета, и соедини его с
соответствующей буквой.
Слайд 15. А теперь давайте вспомним, что мы знаем о предложении?
Давайте потренируемся в составлении предложений и записи их схем.
Слайд 16. Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой. Кто прочитает ее название?
(«Теремок»). Вы знакомы с этой сказкой? Назовите ее героев. (Мышка, лягушка, зайчик,
лисичка, волчок, медведь). Сегодня мы будем рисовать этих сказочных героев. Нарисуйте
того, кто больше нравится. А чтобы вашему герою не было грустно одному, дома можете
продолжить рисунок, нарисовать сам теремок и остальных героев сказки. (Рисование по
усмотрению учителя).
Слайды 17 35. Молодцы! Поднимите ваши альбомы вверх, чтобы можно было разглядеть
всех героев. Замечательно получилось! А теперь поиграем в сказке с нашими героями!
Подходите к интерактивной доске.
Слайд 36. Спасибо за внимание! На следующем занятии мы продолжим путешествовать по
миру звуков. Но вы должны подготовиться к путешествию. В свой «багаж знаний» положите:
знание сказки «Теремок» (почитайте вместе с родителями), выполненные задания на
листочках, два квадратных листа оранжевой бумаги. Не забудьте верных спутников:
альбом для рисования и цветные карандаши.
Гласный звук [ы], буква ы. Схемы предложений. Чтение сказки Теремок. Рисование героев
Гласный звук [ы], буква ы. Схемы предложений. Чтение сказки Теремок. Рисование героев
Гласный звук [ы], буква ы. Схемы предложений. Чтение сказки Теремок. Рисование героев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.