Гласный звук [ы], буква ы. Схемы предложений. Чтение сказки Теремок. Рисование героев
Оценка 4.6

Гласный звук [ы], буква ы. Схемы предложений. Чтение сказки Теремок. Рисование героев

Оценка 4.6
Занимательные материалы +7
docx
чтение +1
Детсад—1 кл
08.12.2017
Гласный звук [ы], буква ы. Схемы предложений. Чтение сказки Теремок. Рисование героев
Занятие5. Гласный звук [ы], буква ы. Схемы предложений. Чтение сказки Теремок. Рисование героев.docx
Занятие 5. Гласный звук [ы], буква ы. Схемы предложений. Чтение сказки «Теремок». Рисование героев. Целевые установки: создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки; создать условия для формирования у учащихся представления   о   гласных   звуках;   создать   условия   для   ознакомления   учащихся   с   гласным звуком   [ы],   буквой   ы,   развития   речи;   способствовать   развитию   умения   выделять   в предложении   отдельные   слова,   делить   слова   на   слоги;   формировать   навык   правильного копирования;  продолжать   знакомить   учащихся   со   схематичной   записью   предложений,   со схематичной записью слов, разделенных на слоги; развивать навык чтения с печатного текста, связную речь учащихся, память, умение логически мыслить, творческие способности. Предметные:   упражняются   в   произнесении   и   слышании   изолированных   звуков;   знают основные   различия   гласных   звуков;   умеют   различать   в   устной   речи   гласные   звуки;   знают особенности произнесения звука [ы] и его характеристику; называют букву ы как знак звука [ы];   учащийся   познакомится   со   схемами   предложений,  слоговыми   схемами   слов,  научится делить слова на слоги, соотносить предложения со схемами; научится выявлять звук [ы] в словах; воспроизводить круги, букву ы по образцам; будет упражняться в чтении печатного текста, совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока. Регулятивные:   овладевают   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Познавательные: общеучебные ­ находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию,   полученную   на   уроке;   логические   ­   выделяют   частное   в   гласных   звуках; характеризуют звук [ы]; анализируют задание. Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Личностные:   оценивают   ситуации   с   точки   зрения   правил   поведения   и   этики;   проявляют интерес к трудовой деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют   внимание,  удивление,  желание  больше   узнать;  принятие   и  освоение   социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла   учения;   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях Слайд 1. Сегодня мы продолжим путешествовать в мире звуков и побываем в гостях у нового звука. Но сначала давайте вспомним, у кого мы бывали на прошлом уроке? (Звук [и]) Слайд 2. Давайте вспомним всё, что мы знаем о звуке [и]. (Гласный, поется без преград, произносится с голосом, обозначается на письме буквами И, и.) Молодцы! Слайд 3. Сегодня мы отправляемся к родственнику звука [и]. Обратим внимание на нашу карту путешествия. Кто догадался, к кому мы отправляемся? (Звук [ы]) Правильно! Давайте закрасим   наше   условное   обозначение   в   знак   нашей   остановки.   Каким   цветом   будем закрашивать? (Красным) Почему? (Потому что звук [ы] гласный) Слайд 4. Давайте докажем, что звук [ы] гласный. Давайте его охарактеризуем. (Поется без преград, произносится с голосом – значит гласный.) Молодцы! Слайд 5. Звук [ы] на письме обозначается буквой ы. Посмотрите, какое стихотворение есть о букве ы.  Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы – Все мы знать её должны Слайд 6. Итак, мы познакомились с ближайшим родственником звука [ы] – это буквы ы строчная. Она встречается, например, в каком слове? (Сыр.)  Запишем ее под знаком нашей остановки. А как вы думаете, почему буква ы только строчная, а нет заглавной буквы, как обычно? (Слов на ы нет.) Слайд 7. И вздыхает бык: ­­ Увы! Нету слов на букву ы. Но за то буква ы встречается в таких словах. (Слайд.) А в каких еще? Слайд 8. А теперь поиграем вместе с гласными звуками. Слайд 9. Давайте распределим картинки по группам. В какой позиции находится в словах звук [ы]? Здорово! Слайд 10. Физкультминутка. Слайд 11. А теперь выполним задания от Звука [ы] и буквы ы. Узнаем, хорошо ли вы их запомнили.  1. Назови гласный звук, который слышится в названии каждого предмета. Слайд 12.  2. Раздели под каждым предметом прямоугольник на столько частей, сколько слогов в его названии. Слайд 13. 3. Напиши букву «ы» сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно. Слайд 14.  4. Определи,   какой   гласный   звук   есть   в   названии   каждого   предмета,   и   соедини   его   с соответствующей буквой. Слайд 15. А теперь давайте вспомним, что мы знаем о предложении?  Давайте потренируемся в составлении предложений и записи их схем. Слайд 16. Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой. Кто прочитает ее название? («Теремок»).   Вы   знакомы   с   этой   сказкой?   Назовите   ее   героев.   (Мышка,   лягушка,   зайчик, лисичка, волчок, медведь). Сегодня мы будем рисовать этих сказочных героев. Нарисуйте того, кто больше нравится. А чтобы вашему герою не было грустно одному, дома можете продолжить   рисунок,   нарисовать   сам   теремок   и   остальных   героев   сказки.   (Рисование   по усмотрению учителя). Слайды 17 ­ 35. Молодцы! Поднимите ваши альбомы вверх, чтобы можно было разглядеть всех   героев.   Замечательно   получилось!   А   теперь   поиграем   в   сказке   с   нашими   героями! Подходите к интерактивной доске. Слайд 36. Спасибо за внимание! На следующем занятии мы продолжим путешествовать по  миру звуков. Но вы должны подготовиться к путешествию. В свой «багаж знаний» положите:  знание сказки «Теремок» (почитайте вместе с родителями), выполненные задания на  листочках, два квадратных листа оранжевой бумаги.  Не забудьте верных спутников:  альбом для рисования и цветные карандаши.

Гласный звук [ы], буква ы. Схемы предложений. Чтение сказки Теремок. Рисование героев

Гласный звук [ы], буква ы. Схемы предложений. Чтение сказки Теремок. Рисование героев

Гласный звук [ы], буква ы. Схемы предложений. Чтение сказки Теремок. Рисование героев

Гласный звук [ы], буква ы. Схемы предложений. Чтение сказки Теремок. Рисование героев

Гласный звук [ы], буква ы. Схемы предложений. Чтение сказки Теремок. Рисование героев

Гласный звук [ы], буква ы. Схемы предложений. Чтение сказки Теремок. Рисование героев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2017