Конструкт урока по русскому языку
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы
Лавровой Алины Вячеславовны
Дата: 11.05.22
Класс: 2«А».
Тема: «Главные члены предложения»
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Планируемый результат:
Личностный: проявляют нравственные качества личности (доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, и интерес к деятельности на уроке, проявляют мотивацию к учению, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Метапредметные: обучающиеся выполняют операции анализа, синтеза, сравнения, умеют высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, осуществляют планирование при помощи учителя, осуществляют волевую саморегуляцию, проявляют устойчивость и переключение внимания; понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; анализируют содержание загадок, делают выводы, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками выражают свои мысли , выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализируют информацию, представленную разными способами, ( учебник , карточка), воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивают их.
Предметные: Обучающиеся знают, что такое главные и второстепенные члены предложения. Умеют определять и выделять главные члены предложения в тексте. Умеют выделять орфограммы в словах. Умеют находить однокоренные слова в тексте и выделять корень в однокоренных словах. Понимают важность использования в тексте главных и второстепенных членов предложения.
Цель: Формирование представлений у обучающихся о главных и второстепенных членах предложения в процессе выполнения упражнений.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности (доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость), интерес к деятельности на уроке; интерес к деятельности на уроке, воспитывать мотивацию к учению, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Развивающие: формировать операции анализа, синтеза, сравнения, формировать умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, осуществлять планирование при помощи учителя, осуществлять волевую саморегуляцию, проявлять устойчивость и переключение внимания, , понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; анализировать содержание загадок, делать выводы, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками выражать свои мысли, развивать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализировать информацию, представленную разными способами, (учебник , карточка) , формировать умение воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оцениванию их.
Образовательные: способствовать умению выделять орфограммы в словах, находить однокоренные слова в тексте и выделять корень в однокоренных словах. познакомить с главными и второстепенными членами предложения. Научить определять и выделять главные члены предложения в тексте. Сформировать важность использования в тексте главных и второстепенных членов предложения.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· связь с жизнью
· систематичности
· доступности
· наглядности
· деятельности
· психологической комфортности
· вариативности
· сознательности и активности
· индивидуального и дифференцированного подхода
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации).
По дидактическим целям:
Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
Методы развития психических функций
Методы контроля и самоконтроля.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта:
· педагогическое требование;
Методы формирования социального опыта детей (пример).
· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
· поощрение.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование:
Демонстрационное: Презентация, звуки паровоза, паровоз, письмо, слова на доске.
Индивидуальное: смайлики для рефлексии, учебник по русскому языку (Перспектива), тетрадь, карточка
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016.
2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Рабочая программа по русскому языку (Перспектива)
4. Учебник по русскому языку 2 класс 2 часть (Перспектива).
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация опорных знаний и способов действий
3. Открытие новых знаний и способов действий
4. Физминутка
5. Первичное закрепление
6. Рефлексия учебной деятельности
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1.Организационно- мотивационный этап. Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. Развивающая регулятивные УУД способствовать осуществлению волевой саморегуляции, способствовать проявлению устойчивости и переключения внимания
|
Методы получения новых знаний беседа. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности Предъявление педагогических требований |
Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе Все, конечно, молодцы! -Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть, меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Начать урок я предлагаю с ассоциаций. Сейчас мы узнаем, какими внимательными вы можете быть. Я буду называть вам ассоциации, а вам нужно будет понять, что их объединяет. - Первый ряд сядет, если ответит мне, что общего у слов: учебник по русскому языку, тетрадь (используем на уроках русского языка). Присаживайтесь. - Второй ряд сядет тогда, когда скажет, что объединяет слова: существительное глагол, прилагательное. (части речи). - И последний ряд сядет, если ответит, что объединяет слова таять, пробуждаться, расцветать (Весна). -Верно, ребята, это весна. Присаживайтесь все. - Давайте проверим готовность к уроку. На ваших партах обязательно должно лежать: Тетрадь, ручка, карандаш, учебник. Всё лишнее давайте с вами уберём -Молодцы! -Ребята, посмотрите, что это на столе у меня лежит? - Конверт. (на слайде) -Никто из вас не оставлял? -Нет. -Интересно, странный какой-то конверт, и не чего на нём не написано. -А от кого же он? - Как вы считаете, стоит ли открыть? - Да. -Ребята, давайте откроем и прочитаем, что находится в конверте. Странно ребята, здесь какие-то картинки, давайте соберём их, чтобы узнать, а от кого- же это письмо. (Выходят к доске 4 детей) Попробуйте собрать данную иллюстрацию. -Ребята, как вы поняли, что нужно сделать? -Собрать иллюстрацию. -Что вы сейчас сделали? -Собирали иллюстрацию. На 9 частей разрезана картинка
-Ребята, кто же это? -Буратино. - Верно, Буратино. - А кто это? -Мальчик из дерева. - Ребята, а что вы о нём знаете? -Что у него есть папа Карло. -А теперь можно и прочитать письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Буратино. Я обращаюсь к вам с просьбой. Я живу в Цветочном городке, вместе со своими друзьями. Сегодня я был в школе, и мне задали домашнее задание, но я вертелся и отвлекался, и не понял тему. Но я слышал, что в вашем классе учатся внимательные дети, которые никогда не отвлекаются и слушают учителя на уроках. Пожалуйста помогите мне с домашним заданием. -А что вы узнали из этого письма? -Буратино просит о помощи. -Ребята, а кто запомнил, кто же написал это письмо? -Буратино. Мы поможем Буратино? -Да. -А давайте подумаем, что мы для этого можем сделать? -Выполнить его домашнее задание. Ребята, но мы эту тему пройдём только сегодня, предлагаю изучить эту тему и в конце урока помочь Буратино. Все согласны? -Но для того, чтобы вы успешно справились со всеми заданиями и помогли Буратино, вы должны быть внимательными, стараться слушать других, отвечать по поднятой руке. |
Метапредметный Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД Осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют устойчивость и переключение внимания.
|
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему и задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. Развивающая Коммуникативные способствовать осуществлению волевой саморегуляции способствовать развитию умения слушать взрослых и сверстников, строить речевые высказывания. Познавательные способствовать развитию умения формулировать тему и задачи на уроке с помощью учителя, анализу загадки. развивать умение выполнять операции анализа, синтеза. Воспитательная: Личностные способствовать проявлению нравственных качеств личности (доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи; Предметный способствовать Умению выделять орфограммы в словах, находить однокоренные слова в тексте и выделять корень в однокоренных словах.
|
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные, беседа), наглядные (демонстрация объяснение), Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: · педагогическое требование; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования Создание ситуации успеха Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации). По дидактическим целям: Методы развития психических функций Методы контроля и самоконтроля |
-Но сначала мы проведём пальчиковую гимнастику, для того, чтобы красиво и аккуратно писать -Я буду показывать, а вы повторяйте за мной. Этот пальчик Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик ребенка); Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик ребенка); Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик ребенка); Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка); Этот пальчик — я (массируем мизинчик ребенка); Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок) -Ребята, а сейчас мы проведём минутку чистописания -Ребята, у вас на парте лежит тетрадь, придвиньте ее к себе Для того, чтобы узнать, какую букву мы будем писать, предлагаю вам отгадать загадку. Две босые ножки Ходят по дорожке, Бегают и прыгают, Да друг дружкой дрыгают. Попадут сапожкам в плен, Превратятся в букву… (Н) Какую букву мы будем прописывать в первой строке? Верно, Н. Чтобы узнать какую букву мы будет прописывать во второй строке отгадайте вторую загадку. Обожают эту букву И Андрей, и Аллочка, Палка так и палка так, И в середине палочка. (буква А) Какую букву мы будем прописывать? Верно, А. Что изображено в третьей строке? Верно, соединение букв Н и а. - Скажите, есть ли у этих букв похожие элементы? («качалочка», «клюшечка» - закругленная, наклонная прямая) - Обратите внимание на то, как соединены эти буквы. Кто-нибудь знает название этого соединения? (Это нижнее соединение.) Помним про правильную посадку. Сидим прямо, ровно, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Обе ручки опираются о край стола, а локти выступают за край стола. Придерживаем тетрадь левой рукой - ручку возьмем правильно. (показываю) - Откройте свои тетради. От прошлой работы отступите 2 строчки вниз в третьей пишем дату, сегодня 12 мая, не забывайте поставить точку в конце. Ниже в следующей строке пишем классная работа, в конце точка. - Кто записал – руку на локоток, глазки на меня. - Пропишите строчку заглавной буквы Н, до конца первой рабочей строки. Заглавную букву А до конца второй рабочей строки. И пропишем сочетание строчных букв «на», до конца третьей строки, Напоминаю вам: расстояние между буквами, их ширина и высота должны быть одинаковыми, с одинаковым наклоном, на одинаковом расстоянии друг от друга, пишем красиво, стараемся. - Кто готов – руку на локоток, глазки на меня. Теперь отметьте точкой те буквы, которые получились у вас наиболее похожими на образец. -Кто закончит руки на локоток, глазки на меня. Не забываем про правильную посадку, спинки прямо, ножки на полу. -Молодцы, ребята, отложите тетради на край парты. Посмотрите на доску. На презентации размещены слова. Прочитайте их. Знаете ли вы такие слова? Ресунак Бирёза Дарога Витирок Аблоко Пасуда Яблако Асина Ребята, вы согласны, что слова на доске записаны правильно? Какая ошибка допущена в первом слове? Ресунак Верно, слово записано неправильно. А какие есть орфограммы, чтобы не ошибиться в написании данного слова? Рисунок-безударные гласные в корне слова. (На слайде появляется слово с правильным написанием. Рисунок Запишите данное слово и подчеркните в нём орфограммы. Не забываем, что первое слово мы пишем с красной строки, с заглавной буквы. Прочитайте второе слово. Бирёза Допущена ли в нём ошибка? (да) Как мы можем доказать, что в данном слове есть ошибка? Верно, подобрать орфограмму. А какая есть орфограмма, чтобы не ошибиться в написании данного слова? Берёза-безударная гласная в корне слова. Запишите данное слово и подчеркните в нём орфограмму. Не забываем, что мы пишем через запятую с маленькой буквы. Прочитайте третье слово. Дарога Допущена ли в нём ошибка? (да) Как мы можем доказать, что в данном слове есть ошибка? Верно, подобрать орфограмму. А какая есть орфограмма, чтобы не ошибиться в написании данного слова? Верно, дорога – это словарное слово, которое мы должны запомнить, кто помнит, как пишется данное слово? Дорога Запишите данное слово и подчеркните в нём орфограмму. Не забываем, что мы пишем через запятую с маленькой буквы. Прочитайте следующие слово. Витирок Допущена ли в нём ошибка? (да) Как мы можем доказать, что в данном слове есть ошибка? Верно, подобрать орфограмму. А какая есть орфограмма, чтобы не ошибиться в написании данного слова? Ветерок-безударные гласные в корне слова. Запишите данное слово и подчеркните в нём орфограмму. Не забываем, что мы пишем через запятую с маленькой буквы. Прочитайте следующие слово. Аблоко Допущена ли в нём ошибка? (да) Как мы можем доказать, что в данном слове есть ошибка? Верно, облако – это словарное слово, которое мы должны запомнить, кто помнит, как пишется данное слово? Запишите данное слово и подчеркните в нём орфограмму. Не забываем, что мы пишем через запятую с маленькой буквы. Прочитайте следующие слово. Пасуда Допущена ли в нём ошибка? (да) Как мы можем доказать, что в данном слове есть ошибка? Верно, подобрать орфограмму. А какая есть орфограмма, чтобы не ошибиться в написании данного слова? Посуда -безударная гласная в корне слова. Запишите данное слово и подчеркните в нём орфограмму. Не забываем, что мы пишем через запятую с маленькой буквы. Прочитайте следующие слово. Яблако Допущена ли в нём ошибка? (да) Как мы можем доказать, что в данном слове есть ошибка? Верно, подобрать орфограмму. А кто вспомнит, какое это слово? Верно, словарное слово. Верно, яблоко – это словарное слово, которое мы должны запомнить, кто помнит, как пишется данное слово? Запишите данное слово и подчеркните в нём орфограмму. Не забываем, что мы пишем через запятую с маленькой буквы. Прочитайте последнее слово. Асина Допущена ли в нём ошибка? (да) Как мы можем доказать, что в данном слове есть ошибка? Верно, подобрать орфограмму. А кто вспомнит, какое это слово? Верно, словарное слово. Верно, осина – это словарное слово, которое мы должны запомнить, кто помнит, как пишется данное слово? Запишите данное слово и подчеркните в нём орфограмму. Не забываем, что мы пишем через запятую с маленькой буквы. Молодцы ребята! Обратите внимание на слайд. Прочитайте данные предложения. Рыбаки наловили много рыбы. Часть рыбы сдали на рыбный завод. А бабушка испекла рыбник-пирог с рыбой. Спишите данные предложения, подчеркните однокоренные слова и выделите корень. (Рыбаки, рыбы, рыбный, рыбник, с рыбой. Корень рыб.) Все работаем самостоятельно, а Женя у доски. (обучающийся проговаривает работу у доски). У всех получилось также? Поднимите руки у кого получилось также? Молодцы, ребята. Обратите внимание на доску. На доске записаны предложения: Пришла осень. Птицы не поют. Они улетели в тёплые края. - Какой общей темой объединены все эти предложения, записанные на доске? (Осень). - Прочитайте первое предложение О чём говорится в этом предложении? (Об осени). - Что говорится об осени? (Она пришла). - Слова «осень пришла» - это основа предложения. Прочитайте второе предложение О чём говорится в этом предложении? (О птицах). - Что говорится о птицах? (Они не поют). - Слова «птицы не поют» - это основа предложения. Прочитайте третье предложение О чём говорится в этом предложении? (О птицах). - Что говорится о птицах? (Они улетели). - Слова «Они улетели» - это основа предложения? Верно, да. Назовите слова этого предложения, которые не вошли в основу. (в тёплые края). Какие это части речи? Верно, прилагательное. Ребята, а если бы не было этих частей речи, мы бы смогли узнать, куда улетели птицы? Верно, нет. -Как вы думаете, эта часть речи очень важна для нас? Ребята, эти части речи называются второстепенными и они для нас тоже очень важны, ведь без них мы не можем узнать смысл предложения. - У каждого главного члена предложения есть своё название. Чтобы отгадать их название, расставьте буквы в правильной последовательности. Помощником станет цифра. 2о3д4л5е6ж7а8щ9и10е1П 11и 13к14а15з16у12с 17е18м19о20е. – Главные члены предложения. - Итак, кто догадался, какая сегодня тема урока? Верно, (подлежащие и сказуемые-главные члены предложения). - Запомните, ребята, подлежащее и сказуемое составляют основу предложения, а второстепенные члены дополнение к предложению. Для того, чтобы сформулировать задачи на наш урок, расставьте слова в задачах в правильной последовательности. находить подлежащее и сказуемое в предложении. Научиться Как будет звучать первая задача? Научиться находить подлежащее и сказуемое в предложении. Молодцы! Как будет звучать вторая задача? главных и второстепенных членов предложения. Узнать роль -Узнать роль главных и второстепенных членов предложения. И как будет звучать 3 задача? Потренироваться находить и выделять в тексте. главные члены предложения Потренироваться находить и выделять главные члены предложения в тексте. Замечательно. |
Метапредметные: Коммуникативные осуществляют волевую саморегуляцию умеют слушать взрослых и сверстников, строят речевые высказывания; Познавательные умеют определять и формулировать тему и задачи на уроке с помощью учителя; Анализируют содержание загадки. выполняют операции анализа, синтеза. Личностные проявляют нравственные качества личности (доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, проявляют учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи; Предметный Умеют выделять орфограммы в словах. Умеют находить однокоренные слова в тексте и выделять корень в однокоренных словах. |
3Открытиен новых знаний Задача: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему и задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. воспитательная: Способствовать проявлению интереса к деятельности на уроке), к проявлению учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Способствовать формированию операций анализа, синтеза, сравнения, умения высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником, осуществлять планирование при помощи учителя, осуществлять волевую саморегуляцию, способствовать проявлению устойчивости и переключения внимания, понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; делать выводы, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками выражать свои мысли, развивать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; Образовательные: познакомить с главными и второстепенные членами предложения. Научить определять и выделять главные члены предложения в тексте. Сформировать важность использования в тексте главных и второстепенных членов предложения.
|
Методы обучения и воспитания: Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные, беседа), наглядные (демонстрация объяснение), Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: · педагогическое требование; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятиюдидактическим целям: Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение) Методы развития психических функций Методы контроля и самоконтроля |
Какую первую задачу мы поставили перед собой Научиться находить подлежащее и сказуемое в предложении. Для того чтобы решить эту задачу предлагаю вам открыть учебник на странице 125 и найти упражнение 171.
Прочитайте первое предложение. Какие члены предложения отвечают на вопрос кто или что? Верно, подлежащие. На какой вопрос отвечает слово весна? Верно, что? Объясните почему весна, отвечает на вопрос что? Она одушевлённая или неодушевлённая? Верно, неодушевлённая. Весна это подлежащие или сказуемое? Верно, подлежащие, выраженное именем существительным. Подчёркиваем одной чертой. Весна, что сделала? Верно, пришла. Слово «пришла» на какой вопрос отвечает? Верно, что сделала? Пришла. Это подлежащие или сказуемое? Верно, сказуемое, потому что обозначает действие предмета. - Эти слова –главные члены предложения? (да, так как они являются подлежащим и сказуемым). Записываем в тетрадь упражнение 175. Начиная со второго предложения записываем предложения в тетрадь. Женя, прочитай второе предложение, записываем. А Алёна, поработает у доски. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Какие члены предложения отвечают на вопрос кто или что? Верно, подлежащие. На какой вопрос отвечает слово солнце? Верно, что? Объясните почему солнце, отвечает на вопрос что? Оно одушевлённое или неодушевлённое? Верно, неодушевлённое. Солнце это подлежащие или сказуемое? Верно, подлежащие, выраженное именем существительным. Подчёркиваем одной чертой. Солнце, что делает? Верно, светит. Это подлежащие или сказуемое? Верно, сказуемое, потому что обозначает действие предмета. - Эти слова –главные члены предложения? (да, так как они являются подлежащим и сказуемым). Ребята, у всех получилось также? Поднимите руки. Молодцы. (далее работа у доски по цепочке с самостоятельным объяснением). Какую задачу мы ставили перед собой? Научиться находить подлежащее и сказуемое в предложении. Что мы для этого делали? Как звучит вторая задача? Узнать роль главных и второстепенных членов предложения Для того чтобы решить эту задачу предлагаю вам открыть учебник на странице 126 и найти упражнение 172. Прочитайте первое предложение. О чём говорится в первом предложении? Верно, о том, что весна пришла. Прочитайте второе предложение. О чём говорится во втором предложении? Верно, о том, что долгожданная весна пришла в наши края. Какую дополнительную информацию мы узнали во втором предложении?
Что в них общего? (Верно, есть главные члены предложения) Чем они отличаются? В обоих предложениях говорится о весне, и сообщается о том, что она пришла. О чём говорится в первом предложении? Верно, о том, что пришла весна. А о чём говорится во втором предложении? Верно, что она была долгожданная и пришла в наши края. (В первом предложении нет второстепенных членов предложения, а во втором есть). Какие здесь главные члены предложения? Верно, весна пришла. Именно они выражают основной смысл предложения. Первое предложение состоит только из главных членов, а второе включает другие слова, уточняющие смысл. Ребята мы с вами поработали над упражнением, ответьте на вопрос какая же роль главных членов предложения? Верно, главные члены предложения выражают основный смысл предложения. А какую же роль играют второстепенные члены предложения? Верно, они уточняют смысл предложения. Как вы считаете, какие члены предложения играют большую роль в предложении? Верно, и главные члены предложений и второстепенные для нас очень важны. Без них будет не понятен смысл предложений. Предлагаю вам открыть учебник на странице 127 и найти упражнение 173 Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать? Верно, дополнить предложение. Прочитайте первое предложение. Из каких членов предложения они состоят? Верно, из главных (подлежащего и сказуемого). Нам необходимо дополнить каждое предложение другими словами, уточняющими его смысл. Какое первое предложение мы можем составить? Спасибо, (в марте наступила весна). Записываем в тетрадь Лиза, выходи к доске. Выделяй подлежащие и сказуемое. (объясняет у доски) Ребята, все согласны? Как называются подлежащие и сказуемое в этом предложении? Верно, главные члены предложения. А как мы можем назвать остальные слова, дополняющие смысл предложения? Верно, второстепенные члены предложения. Ребята, а получилось ли предложение таким полным и понятным, если бы не было второстепенных членов предложения? Верно, нет. (составляем предложения и по желанию выходят к доске и комментируют) В июне солнце уже сильно греет землю. Ученик пишет контрольную работу. Девочка читает интересный рассказ. Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Какую задачу мы сейчас решали? -Узнать роль главных и второстепенных членов предложения. А что мы для этого делали? Какую задачу нам осталось решить? Потренироваться находить и выделять главные члены предложения в тексте. Но прежде чем приступить к решению 3 задачи, предлагаю немного отдохнуть.
|
Личностный: проявляют мотивацию к учению, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Метапредметные: обучающиеся выполняют операции анализа, синтеза, сравнения, умеют высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом учебника, осуществляют планирование при помощи учителя, осуществляют волевую саморегуляцию, проявляют устойчивость и переключение внимания; понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; делают выводы, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками выражают свои мысли , выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализируют информацию, представленную разными способами, ( учебник), Предметные: обучающиеся знают, что такое главные и второстепенные члены предложения. Умеют определять и выделять главные члены предложения в тексте. Понимают важность использования в тексте главных и второстепенных членов предложения. |
4Физминутка Задача: снять мышечное и эмоционального напряжения развивающая: осуществлять волевую саморегуляцию, выполнять действия по намеченному плану; развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
-Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу Сейчас я буду показывать движения, а ваша задача повторять за мной. -Раз - подняться, потянуться -Два - нагнуть, разогнуться, -Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. -На четыре - руки шире, -Пять - руками помахать, -Шесть - на место тихо сесть. -Отлично присаживайтесь на свои места |
регулятивные УУД: умеют осуществлять волевую саморегуляцию; выполнять действия по намеченному плану; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
|
5.Первичное Закрепление Способствовать формированию операций анализа, синтеза, осуществлять планирование при помощи учителя, осуществлять волевую саморегуляцию, способствовать проявлению устойчивости и переключения внимания, понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками выражать свои мысли, развивать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализировать информацию, представленную разными способами, карточка) , Образовательные: познакомить с главными и второстепенными членами предложения. Научить определять и выделять главные члены предложения в тексте. |
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
Для того, чтобы решить 3 задачу предлагаю вам пододвинуть карточку номер1. Это и есть домашнее задание Буратино. Давайте поможем ему скорее.
Прочитайте текст. О чём говорится в предложениях? Верно, об осени. - Как можно озаглавить текст? (Золотая осень). - Спишите два первых предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. - Для начала прочитаем первое предложение Все ли нашли это предложение? Покажите пальцем в карточке. - Прочитаем второе предложение Все ли нашли это предложение? - Разберём первое предложение у доски - Второе, третье и четвёртое предложение вы списываете и подчеркиваете главные члены предложения самостоятельно. Проверка (взаимопроверка со слайда).
|
Метапредметные: обучающиеся выполняют операции анализа, синтеза, осуществляют планирование при помощи учителя, осуществляют волевую саморегуляцию, проявляют устойчивость и переключение внимания; понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; делают выводы, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками выражают свои мысли , выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; анализируют информацию, представленную разными способами, ( карточка), Предметные: обучающиеся знают, что такое главные и второстепенные члены предложения. Умеют определять и выделять главные члены предложения в тексте. |
6. Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности Коммуникативные Развивать умение слушать, умение строить речевые высказывая; осуществлять волевую саморегуляцию.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
|
-Ребята давайте вспомним тему сегодняшнего урока (Главные члены предложения) -Чему мы сегодня научились? Кто вспомнит, какие задачи стояли перед нами на уроке? Что мы делали, чтобы выполнить первую, вторую и третью задачу? -А кто вспомнит какие задания мы выполняли на уроке? -А какая работа на уроке, вам понравилась больше всего? -Молодцы! А самое главное мы сегодня помогли Буратино выучить уроки -Буратино, не смог приехать, но он оставил мне письмо. -Дорогие ребята, я был очень рад с вами познакомиться, вы очень мне помогли, и я сумел выполнить домашнее задание, и получил за него пятёрку, спасибо вам ребята. Ребята, что бы вы посоветовали Буратино? Верно, не отвлекаться на уроках. Посмотрите, у вас на партах лежат два пассажира, один грустный, второй весёлый.
Поднимите грустного пассажира, если урок для вас был скучным, и не интересным. -Весёлого пассажира, если урок вам понравился -Ребята, я вижу, что большинство подняло весёлых пассажиров, это значит, что урок дал вам много новых и интересных знаний. Я очень этому рада. Хочу каждого поблагодарить за активность и доброжелательность. Спасибо вам ребята. Урок окончен, до свидания!
|
Метапредметный: Коммуникативные обучающиеся проявляют умение слушать, умение строить речевые высказывая); регулятивные (осуществлять волевую саморегуляцию,
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.