Главные и второстепенные члены предложения
Оценка 4.8

Главные и второстепенные члены предложения

Оценка 4.8
docx
02.09.2021
Главные и второстепенные члены предложения
ТЕХ .карта.docx

ехнологическая карта учебного занятия

ФИО учителя: Шестоперова Валентина Андреевна

Класс: 4

Дата: октябрь

Предмет: русский язык

Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения»

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: знать признаки главных членов предложения, уметь различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложении.

Метапредметные:

- познавательные: уметь выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя, работать с информацией в учебнике, уметь анализировать, сравнивать, рассуждать;

- регулятивные: уметь определять проблему, выдвигать цель, версии, работать по алгоритму;

- коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, достаточно полно и четко выражать свои мысли, организовывать работу в паре.

Личностные: формирование мотивации к обучению, освоение личного смысла учения, желание продолжать свою учебу.

Формы работы на уроке: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Характеристика этапов урока:

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

Цель: создать доброжелательную атмосферу в классе, выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность выполнения нормативов учебной деятельности

- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть! Кто рад встречи со мной, улыбнитесь мне. Очень приятно, видеть вас радостными.

Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.

Я вижу, что все готовы. Молодцы.

- Ребята, сегодня на уроке нам предстоит серьезная работа. Я очень надеюсь на вашу помощь. Откройте тетради, правильно положите ее на парте, запишите дату.

Ребята приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату.

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

 

Цель: Организация подготовки учащихся к открытию нового знания, выполнение ими проблемного учебного действия и фиксации индивидуального затруднения проблемного учебного действия, определение темы и цели урока

- Начнем наш урок со словарного диктанта. Писать диктант будем с комментированием по цепочке. Начинает второй ряд.

 

 

- Какая тема объединяет все эти слова?

- Какое слово здесь лишнее и почему?

 

- Что такое боровик?

- Съедобные они или нет?

- А где они растут?

- Они растут по всему лесному шару. Эти грибы можно встретить как в хвойных, так и в лиственных лесах.

 

 

- Посмотрите на экран. Прочитайте слова, которые здесь записаны.

- Кто догадался, какое задание я хочу предложить?

- Правильно. А что такое предложение?

 

 

 

- Молодцы! Составьте предложение из этих слов.

(На экране появляется предложение)

- О чем говорится в этом предложении?

- Предлагаю убрать слова в траве.

 

- О чем говорится в предложении?

- Уберем из этого предложения слово крепкие.

- О чем говорится?

- Уберите из, составленного вами предложения, слова прячутся боровики. Что получилось?

- Можно ли понять о чем идет речь?

- Какой вывод можно сделать?

 

 

 

- Правильно. Молодцы!

В предложении есть главные и второстепенные члены.

- Как вы думаете, в нашем предложении, какие слова будут главными, а какие второстепенными.

 

- Молодцы! Сформулируйте тему урока.

 

 

- Какую поставим цель?

Дети записывают слова: яблоня, урожай, морковь, капуста, картофель, ветер, желтый, сентябрь, октябрь, ноябрь, боровик.

- Осень.

- Боровик, его можно проверить.

- Это гриб.

- Съедобные.

- В лесах.

 

 

 

 

 

- боровики, траве, прячутся, В, крепкие.

- Составить из этих слов предложение.

- Это несколько слов, связанных по смыслу, которые образуют законченную мысль.

- В траве прячутся крепкие боровики.

- О боровиках.

- Прячутся крепкие боровики.

 

- О боровиках.

- Прячутся боровики.

 

- О боровиках.

 

 

- В траве крепкие.

- Нет.

- В предложении есть слова, в которых заключен смысл предложения.

 

 

 

- Прячутся боровики – это главные.

В траве крепкие – второстепенные.

- Главные и второстепенные члены предложения.

- Понять что такое главные и второстепенные члены предложения, научиться находить их.

Изучение новых знаний

 

Цель: приобрести новые знания, сформировать умение применять их при выполнении заданий

- А теперь внимательно послушайте профессора и скажите, что нового он вам сообщил.

- Что же вы узнали?

 

 

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?

- Откройте учебник, прочитаем правило.

 

 

- А как называются остальные члены предложения?

Дети слушают диск к учебнику по программе.

 

- Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

Ответы детей.

 

Один ученик выразительно читает.

 

- Второстепенные.

Первичная проверка понимания изученного

 

Цель: создать алгоритм нахождения главных членов предложения, формировать умение действовать по алгоритму

- Предлагаю создать алгоритм нахождения главных членов предложения. С чего начнем?

- Внимательно прочитать.

(На экране появляется:

1.   Внимательно прочитать предложение.)

- Какой следующий шаг?

( На экране:

1.   Найти, о ком или о чем говорится в предложении.)

- Затем, что будем делать?

( На экране:

1.   Проверить, отвечает ли это слово на вопрос кто? или что?)

- Дальше.

( На экране:

1.   Подчеркнуть одной чертой)

- Продолжаем.

 

( На экране:

1.   Найти слово, которое обозначает действие этого предмета.)

- Что затем?

( На экране:

1.   Проверить, отвечает ли на вопрос что делает? и т.д.)

- Дальше.

( На экране:

1.   Подчеркнуть двумя чертами.)

- Молодцы. А теперь выполним упр. № 86 на стр. 58. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

- Это упражнение выполняем вместе.

- У вас на партах лежат полосочки бумаги. Один комплект на парту. Переверните их. Прочитайте, что там написано. Какое задание надо выполнить?

- Не только собрать. А какое еще задание надо выполнить по теме нашего урока?

- Как они называются?

- Работу выполняем в парах.

 

 

 

 

 

 

 

- В предложении, оказывается, может быть не одно подлежащее.

- Прочитать предложение.

 

 

 

 

 

- Понять, о чем в нем говорится.

 

 

- Задать вопрос к этому слову.

 

 

Подчеркнем 1 чертой.

 

 

- Определяем, что этот предмет делает.

 

 

 

 

- Зададим к нему вопрос.

 

 

 

Подчеркнуть 2 чертами.

 

 

 

Списать предложения и подчеркнуть в них подлежащее и сказуемое.

 

Выполняют упражнение.

 

 

- Собрать пословицы.

 

- Подчеркнуть главные члены предложения.

- Подлежащее и сказуемое.

Дети работают в парах, затем проверяем и объясняем значение пословиц.

(Смелость города берет.

Лиса и во сне кур считает.

Терпение и труд все перетрут.)

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

 

Цель: формировать умение самостоятельно применять знания на практике

- Посмотрите на экран.

https://view.genial.ly/5f9a4cafc3eed80cfe655b50/interactive-image-ionova-oa

Прочитайте задание.

- Что такое текст?

-Эту работу вы будете выполнять самостоятельно. Первые несколько работ можно принести на отметку.

Ребята составляют текст из предложений, подбирают заголовок, подчеркивают главные члены предложений.

Контроль и самоконтроль, коррекция

 

Цель: формировать умение проверять работу по образцу, оценивать свою деятельность

- Посмотрите на экран и проверьте свою работу.

 

- Поднимите руку, кто выполнил работу без ошибок. Молодцы.

- Кто допустил 1 или 2 ошибка?

- У кого остались вопросы по выполнению этого задания?

Ученик, который первым справился с заданием, работает на компьютере и выносит на экран. Ребята проверяют по эталону.

Подведение итогов урока, рефлексия

 

Цель: самоанализ деятельности на уроке

- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

 

 

- Какую цель мы поставили?

 

 

 

 

- Какие же члены предложения называются главными?

 

- Как мы их находим в предложении?

 

А как называют другие члены предложения?

- Посмотрите на доску и закончите предложения:

  • На уроке я узнал…
  • Мне на уроке удалось….
  • Мне было трудно…
  • Самым интересным на уроке было…

 

Домашнее задание: Выучить правило, упр. 88 на стр. 59

- Главные и второстепенные члены предложения.

 

- Понять что такое главные и второстепенные члены предложения, научиться находить их.

- Подлежащее и сказуемое.

 

Ребята читают алгоритм с доски.

- Второстепенные.

 

 

 

Ребята заканчивают предложения.

 


 

ФИО учителя: Шестоперова Валентина

ФИО учителя: Шестоперова Валентина

Цель: создать доброжелательную атмосферу в классе, выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность выполнения нормативов учебной деятельности-

Цель: создать доброжелательную атмосферу в классе, выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность выполнения нормативов учебной деятельности-

Начнем наш урок со словарного диктанта

Начнем наш урок со словарного диктанта

Какой вывод можно сделать? -

Какой вывод можно сделать? -

В траве крепкие – второстепенные

В траве крепкие – второстепенные

А как называются остальные члены предложения?Дети слушают диск к учебнику по программе

А как называются остальные члены предложения?Дети слушают диск к учебнику по программе

На экране: 1. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета

На экране: 1. Найти слово, которое обозначает действие этого предмета

В предложении, оказывается, может быть не одно подлежащее

В предложении, оказывается, может быть не одно подлежащее

Терпение и труд все перетрут

Терпение и труд все перетрут

Подведение итогов урока, рефлексия

Подведение итогов урока, рефлексия

заканчивают предложения.

заканчивают предложения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2021