Главные члены предложения. (1 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 18.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Создать условия для знакомства учащихся с понятиями подлежащее и сказуемое, их признаками и взаимосвязями; развивать речь, память, внимание; воспитывать положительное отношение к учению, бережное отношение к животным, дружеские, доброжелательные отношения друг с другом. Развивать умение работать в парах и группах.
Иконка файла материала главные члены предложения..docx
Тема: Главные члены предложения. (1 класс) Цель: Создать условия для знакомства учащихся с понятиями подлежащее и сказуемое, их признаками и взаимосвязями; развивать  речь, память, внимание; воспитывать положительное отношение к  учению, бережное отношение к животным, дружеские,  доброжелательные отношения друг с другом. Ход урока. 1. Оргмомент ­ Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Я желаю вам удачного  плодотворного урока. ­А каким вы хотите видеть наш урок?( добрым, культурны, активным…) ­Девиз урока: «Дружно работаем­ больше узнаем» (слайд № 3) ­Как понимаете? ­ Итак, постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть  внимательными и у вас все получится. 2. Чистописание ­ Написание какой буквы сегодня будем повторять, угадайте? «Эту букву в спортивном зале перекладиной назвали. Ну­ка, милый, не ленись, Подойди да подтянись.» (п) На что похожа буква «П» печатная ?  (ворота, турник, дверной проем…) (П п, ппп) ­ Что знаете о букве п? ­Расскажите как писать заглавную букву, запишите половину строки. ­ Расскажите как писать строчную п, допишите строку. ­ Отрабатываем плавное , безотрывное письмо на 2 строке.  Постарайтесь правильно и красиво писать эту букву на уроке в словах  да и другие буквы тоже. ­ Запишите дату, вид работы. 3. Постановка темы, цели. ­Чтобы узнать тему урока, нам нужно поработать в группах. В каждой  группе есть слова, в которые нужно вставить пропущенные буквы.  Посмотрите на слова, какие они: обычные, или необычные? (словарные) ­ Какие слова называются словарными? О некоторых словах мы  говорили на уроках, когда изучали «Азбуку», с другими уже успели  познакомиться на уроках русского языка.­ Если будут затруднения, что вам поможет выполнить задание?  (учебник, учитель) ­Приступайте к заданию. ­ Представители от групп к доске. 1. ка..уста тет..адь п..тух 2. ме..ведь к..асс хор..ший 3. оде..да п..нал кара..даш 4. фам..лия уч..ник ­ Прочитайте словарное слово по слогам, назовите орфограмму. ­ Итак, мы с вами повторили изученные словарные слова, постарайтесь  их запомнить. ­Ребята, вы ничего необычного не заметили? (слово «предложение» по  вертикали получилось) (слайд № 4) ­ Что такое предложение? Что еще вы знаете о предложении? ­ Как вы думаете, мы все знаем о предложении? Конечно, у  предложения еще очень много тайн и мы будем их постепенно  открывать, а сегодня познакомимся с главными членами предложения. ( слайд № 5) ­ Какую учебную задачу поставим? Вам помогут слова  помощники: УЗНАТЬ иНАУЧИТЬСЯ. (Узнать ,что это такое, научиться  находить их в предложении) (слайд № 6,7) 4. Физкультминутка (для глаз) ­ Дети наблюдают за «летящей бабочкой» (на проволоке бабочка) 5.Новая тема А) Наблюдение над главными членами предложения На доске: (таблички) ­ Что у меня здесь записано? (слова) На, ученики, предложением, с, знакомятся, ­Составьте из слов предложение. (слайд № 9) ­ О ком говорится в предложении? (об « учениках», подчеркнем 1  чертой по линейке) ­ Что говорится об учениках? («знакомятся» подчеркнем двумя чертами)   уроке. (слайд № 8)­ «Ученики составляют» ­ это главные члены предложения. Почему их  назвали главными? Попробуйте прочитать предложение без слова  «ученики». А теперь без слова «знакомятся». Что вы заметили? (Нет  смысла, предложение без них непонятно, они выражают главную  мысль)) ­ Молодцы! 6. Закрепление изученного А) – Поучимся находить главные члены предложения. с., упр.. ­Спишите 1 предложение, найдите главные члены предложения. (1 ученик у доски) ­ 2,3 предложения­ по вариантам. Проверка: взаимопроверка. ­ Вы поработали в парах, а теперь отдохнем в парах. Б) Физкультминутка «У меня живет котище, Здоровенные усищи, Здоровенные глазищи, Вот такой живет котище» (друг другу рисуют кота на спине, в конце  изображают, что царапаются) В) Отгадайте загадку. « С бородой, да не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова.» (коза) (слайд № 10) ­ По каким признакам вы догадались, что это коза. «Пришла рыжая хищница из лесу Кур посчитать» (лиса)­картинка ­ По каким признакам вы догадались, что это лиса? ­Дополните предложения подходящим по смыслу словом­отгадкой. (Кто?)… дает нам молоко и шерсть. (Кто?)… ловит мышей. ­Запишите предложения, вставляя вместо картинки слово. ­Подчеркните главные члены предложения. Проверка: Назовите главные члены предложения в 1 предложении. Во  2 предложении. Какая орфограмма в словах, которые вы вставили?  (слайд № 11) 7. Итог ­ Вернемся к задачам урока… ­ Какую роль играют главные члены предложения? (В них содержится  главная мысль предложения) « В каждом параграфе,В каждом рассказе, В сказке и песне, Даже во фразе­ Ты только вдумайся, Только всмотрись­ Кроется самая главная мысль. Она не всегда откроется сразу. Строчкой за строчкой, Фраза за фразой­ Ты только вдумайся, Только всмотрись­ Откроется самая главная мысль.» ­За что вы себя можете сегодня похвалить на уроке ? (слайд № 12)