Официальный сайт ГлобалЛабgloballab.ruПодробная информация
исследовательские проекты для школьных уроков, обязательные в соответствии с ФГОС, по каждому предметному курсу
📎 специальная методика по внедрению проектно-исследовательской деятельности в школьное обучение
📎 обучение педагогов проектно-исследовательским подходам
📎 возможность разработки и запуска собственных проектов
📎 простой и понятный интерфейс
📎 методическая и техническая поддержка на всех этапах
📎 возможность участия группой или индивидуально
📎 визуализация результатов участников проектов в виде виджетов: карт, галерей, графиков, диаграмм.
В процессе работы над проектными заданиями у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком учебных курсов.
Проект: Литературная биология
Название произведения: Человек- амфибия
Автор произведения: Александр Беляев
Время создания произведения: 1927.
Роман был впервые опубликован в 1928 в журнале «Вокруг света». Толчком к написанию «Человека-амфибии» для Беляева послужили, с одной стороны, роман французского писателя-фантаста Жана де ля Ира «Иктанэр и Моизетта».
Отрывок из произведенияПроцитируйте отрывок, при написании которого автор книги использовал знания по биологии
На двадцатый день развития у человеческого зародыша обозначаются четыре лежащие друг за другом жаберные складочки. Но позже у человеческого зародыша жаберный аппарат преобразуется: первая жаберная дуга превращается в слуховой проход со слуховыми косточками и в евстахиеву трубу; нижняя часть жаберной дуги развивается в нижнюю челюсть; вторая дуга- в отростки и тело подъязычной кости; третья дуга- в щитовидный хрящ гортани. Мы не думаем, что профессору Сальватору удалось задержать развитие Ихтиандра в его зародышевой стадии. Науке, правда, известны случаи, когда даже у совершенно взрослого человека остаётся незаросшее жаберное отверстие на шее, под челюстью. Это так называемые шейные фистулы. Но с такими остатками жабр, конечно, нельзя жить под водой. При ненормальном развитии зародыша должно было получиться одно из двух: или продолжали бы развиваться жабры, но за счёт развития органа слуха и других анатомических изменений. Но тогда Ихтиандр превратился бы в чудовище с недоразвитой головой полурыбы-получеловека, или победило бы нормальное развитие человека, но за счёт уничтожения жабр. Однако Ихтиандр - нормально развитый молодой человек с хорошим слухом, вполне развитой нижней челюстью и нормальными лёгкими, но, кроме того, у него есть вполне сформированные жабры. Как именно функционируют жабры и лёгкие, в каком взаимоотношении они находятся друг с другом, проходит ли вода через рот и лёгкие в жабры, или же вода проникает в жабры через небольшое отверстие, которое мы обнаружили на теле Ихтиандра повыше круглого жаберного отверстия, - мы не знаем. Мы могли бы ответить на эти вопросы, если бы мы произвели анатомическое вскрытие. Это, повторяю, загадка, ответ на которую должен дать сам профессор Сальватор. Профессор Сальватор должен разъяснить нам, как появились собаки, похожие на ягуаров, странные, необычайные животные, и земноводные обезьяны- эти двойники Ихтиандра.
Анализ отрывкаПопробуйте проанализировать к какой области биологического знания относится информация, которую использовал автор, что из школьного груза знаний помогло ему в написании этой книги
Александр Беляев- писатель фантаст, который в своих произведениях часто прибежала к использованию биологических законов, актуальных для его времени. В «Человек- амфибия» доктор Сальватор занимался медицинскими опытами по пересадке органов от животных к животным и от животных к человеку. Сейчас эта наука называется трансплантология. Для описания этих опытов были необходимы знания из различных областей: эволюционное учение, анатомия, эмбриология, медицина.
Что же произойдёт, если человек получит возможность жить и на суше, и под водой? Принесёт ли это ему счастье, или обречёт на мучения?
Анализ отрывка
«Человек-амфибия» - история о юноше, которому в детстве гениальный ученый вживил жабры акулы, и его несчастливой любви, грустная, но очень увлекательная. Яркий подводный мир ловцов жемчуга, верность и предательство, алчность и бескорыстие людей - все это переплетается и выстраивается в удивительный сюжет.
В романе автор затронул тему труда учёного и его ответственности перед человечеством за свои открытия.
Приложение. Викторина
Основное действие сюжета происходит в латиноамериканской стране на берегу океана. Где именно?
В Аргентине, вблизи столицы Буэнос-Айрес
Юноша, с жабрами акулы, может жить на суше и в океане. Его прозвали «морским дьяволом» и назначили награду за его поимку. Имя юноши?
Ихтиандр
Ихтиандр, появляющийся из пучины океана на дельфине и издающий странные звуки, по мнению индейцев это:
Бог океана - борец за справедливость
Гениальный ученый, его день заполнен приемом больных индейцев, операциями, занятиями в лаборатории, изучением животных. Его имя?
Сальватор
Какие фантастические опыты ученого Сальватора сегодня стали реальностью?
Пересадка различных органов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.