Глухие и звонкие согласные

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 07.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала глухие и звонке согласные на 15.05.ppt

«Парные звонкие и глухие согласные звуки» 1 класс

Русский язык УМК «Школа России»

Работа в учебнике
с.92

Глухие и звонкие согласные звуки

4. Прочитай.

Какими звуками различаются слова каждой пары? Произнеси эти звуки.

Какими звуками различаются слова каждой пары? Произнеси эти звуки.

Эти звуки создают пары.

Звонкие согласные

[з]
[г]
[в]
[б]
[ж]
[Д]

Глухие согласные

[c]
[к]
[ф]
[п]
[ш]
[Т]

5. Произнеси сначала твёрдые парные по глухости-звонкости согласные звуки,
потом мягкие парные согласные звуки.

Объясни, почему в первом столбике шесть пар звуков, а во втором всего пять.
Подбери слова, в которых есть эти звуки.

Обрати внимание! Остальные согласные звуки называются непарными по глухости-звонкости.

Непарные звонкие согласные звуки:
[л], [л'], [м], [м'], [н]. [н'], [р], [р'], [й'].

Непарные глухие согласные звуки:
[х], [х'], [ц], [ч'], [щ'].

6. Прочитай.
Незабудка раскрывает
Синий глаз,
И росинка в нём сверкает,
Как алмаз.
(Г. Бойко)

Найди в строках слова, которые отвечают на вопрос что? и заканчиваются буквой, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.
Произнеси этот звук. Какой буквой он обозначен в словах?

Обрати внимание! Парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова может обозначаться разными буквами:

Поэтому написание слова с парным согласным звуком на конце надо проверять!

Проверь!

Глаза - глаз

Алмазы -алмаз

Запомни!

Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!

9. Прочитай. В чём сходство и различие слов в каждой паре?

Сделай вывод: как нужно изменить слово, чтобы проверить написание буквы, обозначающей парный согласный звук на конце слова?

Чтобы проверить, какой буквой обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук: .

Запомни!

9. Прочитай. В чём сходство и различие слов в каждой паре?

Напиши пары слов: сначала проверочное, затем проверяемое.

Проверь!

глаза – глаз,

Грибы-гриб,

рога – рог,

чижи – чиж,

сады - сад ,

львы – лев.

Повторим пары

[з] – [с]


[г] – [к]

[в] – [ф]

[б] – [п]

[ж] – [ш]

[д] – [т]

Подведение итогов


Как проверить парные
глухие и звонкие согласные?

Домашнее задание:
С. 98.упр.10,
правила с. 97-98