Годовая итоговая проектная работа по биологии. 5 класс.
Оценка 4.6

Годовая итоговая проектная работа по биологии. 5 класс.

Оценка 4.6
docx
29.08.2020
Годовая итоговая проектная работа по биологии. 5 класс.
Проект био 5 класс.docx

Проектная итоговая годовая работа «Строение растительной (или животной ) клетки». 5  класс.

Цель: Изготовление модели растительной ( или животной ) клетки, с целью изучения их внутреннего строения, внешнего вида и строения органоидов  клетки. Затем представить эту модель для обсуждения с учителем и ребятами в классе.

Гипотеза: если, все организмы состоят из клеток, то все ли клетки имеют одинаковы по строению?

Общий план строения клеток

 Рассматривая сравнение растительных и животных клеток, необходимо прежде всего вспомнить об основных закономерностях их развития и структуры. Они имеют общие черты строения, и состоят из поверхностных структур, цитоплазмы и постоянных структур - органелл. В результате жизнедеятельности в них про запас откладываются органические вещества, которые называются включениями. Новые клетки возникают в результате деления материнских. В ходе этого процесса из одной исходной может образоваться две и более молодых структур, которые являются точной генетической копией исходных. Клетки, единые по особенностям строения и выполняемым функциям, объединяются в ткани. Именно из этих структур происходит формирование органов и их систем.

Особенность строения растительной клетки:

 Есть пластиды (хлоропласты);

 Присутствует прочная целлюлозная оболочка;

 Автотрофный тип питания;

 Синтез макроэргических соединений, который происходит в   хлоропластах и митохондриях;

 Наличие крупных вакуолей;

 Ядерный центр (клеточный ) присутствует только у низших растений;   Минеральные соли находятся в виде кристаллов (включений).

 

Особенность строения животной клетки:

 

Пластиды отсутствуют;

Непрочная клеточная оболочка, которая называется гликокаликсом; Гетеротрофы;

 Синтез макроэргических соединений (АТФ) осуществляется исключительно в митохондриях;

 Вакуоли только мелкие, крупные отсутствуют;

Ядерный центр есть у всех эукариот;

Минеральные соли растворены в цитоплазме.

В итоге:

1.Принципиальное сходство в особенностях строения и молекулярного состава клеток растений и животных указывает на родство и единство их происхождения, вероятнее всего, от одноклеточных водных организмов.

2. В составе обоих видов содержится множество элементов Периодической таблицы, которые в основном существуют в виде комплексных соединений неорганической и органической природы.

3. Однако различным является то, что в процессе эволюции эти два типа клеток далеко отошли друг от друга, т.к. от различных неблагоприятных воздействий внешней среды они имеют абсолютно разные способы защиты и также имеют различные друг от друга способы питания.

4. Растительная клетка главным образом отличается от животной крепкой оболочкой, состоящей из целлюлозы; специальными органоидами — хлоропластами с молекулами хлорофилла в своем составе, с помощью которых осуществим фотосинтез; и хорошо развитыми вакуолями с запасом питательных веществ.

 

Задачи:

1.     Пользуясь учебником (энциклопедиями, интернетом, приложением в проекте) найти информацию о строении растительной ( или животной) клетки.

2.     Проанализировать данную информацию и составить мини- выступление о строении растительной (или животной) клетки.

3.     Подготовить мини поделку внутреннего строения растительной (или животной) клетки.

4.     Представить модель- результат проекта учителю и одноклассникам, обсудить проект, получить оценку.

 

Этапы работы:

1.      Выбор темы. Строение растительной (или животной) клетки. (по желанию учащегося, см. рис. 16, с.20 учебника). См. Приложение №1, №2.

2.      Сбор информации о внутреннем строении клетки (её органоиды). Можно опираться на информацию размещённую здесь.

3.       Подготовка материала (пластилин, пенопласт, тесто, нитки, пластмасса, картон и прочее, в зависимости от возможностей и фантазии ученика). Материал для изготовления модели не должен быть материально затратным для ученика.

4.      Реализация проекта.

5.      Подготовка к сдаче и защите проекта.

 

Вывод:

Я, (учащийся)узнал, что растения и животные как и все живые организмы состоят из клеток, познакомился с их строением и функциями органоидов , узнал , чем они отличаются. Они интересны тем, что не смотря на то, что клетки очень маленькие они сложно устроены. С помощью подручного материала мне удалось сделать модель клетки. Я (учащийся) очень люблю делать поделки и этот проект мне очень понравился.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания «продукта» проектной деятельности

 

·         Полнота реализации проектного замысла ( уровень воплощения исходной цели, требований в полученном продукте, все ли задачи оказались решены);- 1 балл

·         соответствие контексту проектирования (важно оценить, насколько полученный результат экологичен, т. е. не ухудшит ли он состояние природной среды, здоровье людей, не внесет ли напряжение в систему деловых (межличностных) отношений, не начнет ли разрушать традиции воспитания, складывавшиеся годами);- 1 балл

·         соответствие  аналогу, степень новизны (проект как «бросок в будущее» всегда соотносится с внесением неких преобразований в окружающую действительность, с ее улучшением. Для того чтобы оценить сделанный в этом направлении вклад, необходимо иметь представление о соответствующем аналоге.- наличие всех необходимых органоидов клетки , должно быть не менее 5 подписей);- 1балл

·         социальная (практическая, теоретическая) значимость;- 1 балл

·         эстетичность; - 1 балл

·         потребность дальнейшего развития проектного опыта (некий предметный результат, если он оказался социально значимым, требует продолжения и развития. Выполненный по одному предмету учебный проект обычно порождает множество новых вопросов, которые лежат уже на стыке нескольких дисциплин).- 1 балл.

Все баллы суммируются и выставляется оценка.

 

 

6- 5 баллов-  «5»

4 балла-        «4»

3 балла-        «3»

2 балла-        «2»

1-0  баллов-   «1»

 

 

 

 

 

Желаю успехов и терпения в выполнении проекта!

Срок сдачи проекта__________________г.

 

 

Составила и разработала: Петухова И.С., учитель биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

http://referat-kazaksha.info/wp-content/uploads/2016/11/sxemastroeniyakletki.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 

 

http://900igr.net/up/datas/266397/005.jpg


 

Проектная итоговая годовая работа «Строение растительной (или животной ) клетки»

Проектная итоговая годовая работа «Строение растительной (или животной ) клетки»

Однако различным является то, что в процессе эволюции эти два типа клеток далеко отошли друг от друга, т

Однако различным является то, что в процессе эволюции эти два типа клеток далеко отошли друг от друга, т

Критерии оценивания «продукта» проектной деятельности ·

Критерии оценивания «продукта» проектной деятельности ·

Приложение №1

Приложение №1

Приложение № 2

Приложение № 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2020