Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе
(уч. под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина)
Спецификация
Назначение КИМ (цель проведения контроля) – проверка достижения выпускниками предметных результатов по математике за курс 5 класса, дифференциация учащихся по уровню сформированности образовательных результатов по математике с целью учета в дальнейшем обучении.
Характеристика работы
Содержание переводного экзаменационного материала соответствует «Обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике».
Работа состоит из двух частей.
Часть I направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит задания, предусматривающие три формы ответа:
задания с выбором ответа из четырех предложенных;
задания с кратким ответом;
задания на соотнесения.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания, владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, на сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть II состоит из трех заданий с развернутым ответом и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Все задания этой части носят комплексный характер. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Задания второй части расположены по нарастанию сложности – от относительно простой задачи до достаточно сложной, требующей свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.
Планируемые результаты — работа рассчитана на проверку планируемых результатов по математике, влияющих на успешность освоения курса математики 6 класса основной школы.
Содержание работы (включая распределение по блокам)
Блок содержания |
Количество заданий |
Делители и кратные. |
1 |
Признаки делимости. |
1 |
Основное свойство дроби. |
1 |
Действия с дробями. |
4 |
Площади. Площадь квадрата. |
1 |
Углы и многоугольники. |
1 |
Таблицы и диаграммы. |
1 |
Задачи на движение. Задачи на выбор оптимального варианта. |
2 1
|
№ задания |
Тема |
№ задания по математике(базовый уровень)/проверяемые навыки |
1 |
Делители и кратные |
Оперировать понятиями: "делитель", " кратное" |
2 |
Признаки делимости |
Уметь применять признак делимости на 5 |
3 |
Основное свойство дроби |
Уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей |
4 |
Действия с обыкновенными дробями |
Уметь выполнять вычитание обыкновенных дробей |
5 |
Задачи на движение |
Уметь решать задачи на движение с дробями |
6 |
Площади. Площадь квадрата. |
Уметь находить площадь квадрата |
7 |
Угол. Виды углов. |
Уметь распознавать виды углов |
8 |
Действия с десятичными дробями |
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей |
9 |
Единицы массы |
Уметь устанавливать соответствие между величинами и единицами массы |
10 |
Таблицы и диаграммы. |
Уметь вычислять величину по диаграмме |
11 |
Действия с дробями |
Уметь выполнять действия со смешанными числами (повышенный уровень) |
12 |
Задачи на движение |
Уметь решать задачу на движение (повышенный уровень) |
13 |
Задача на выбор оптимального варианта |
Уметь решать практико - ориентированные задачи з.: №5 ОГЭ (повышенный уровень) |
Рекомендации по проведению работы
Сроки проведения: май.
Время на выполнение. 1 урок - 40 мин.
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл за выполнение работы -18.
Задания Ч. I – 1 - 10 оцениваются максимум в 1 балл,
задание Ч. II – 1 - максимум в 2 балла,
задание Ч. II – 2, 3 - максимум в 3 балла.
Оценка выставляется в зависимости от показанного уровня подготовки:
Уровень подготовки |
Ниже базового |
Базовый |
Повышенный |
Высокий |
Краткая характеристика уровня подготовки (с учетом подготовки ГИА) |
Ученики, не обладающие математическими умениями на базовом уровне 5 класса |
Ученики, освоившие курс математики 5 класса на базовом уровне |
Ученики, успешно освоившие базовый курс 5 класса фактически близкие к следующему уровню подготовки |
Ученики, освоившие курс математики 5 класса и имеющие достаточный уровень математической подготовки для повышенного уровня |
Количество баллов |
0-4 |
5-9 |
10-13 |
14-18 |
Отметка |
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
Вариант 1
Часть I
1. Укажите верное утверждение:
А) 5 делитель 26 Б) 0 делитель 5
В) 8 делитель 2 Г) 37 делитель 814
2. Какое из данных чисел кратно 5?
А) 528705 Б) 44446 В) 9582056 Г) 765321
3. Сократить дробь:
А) 5 Б) В) Г) Сократить нельзя
4. Выполните вычитание: - =
А) Б) В) Г) 19
5. Решите задачу: Турист проходит в среднем 𝟑 км в час. Какое расстояние он пройдет за 1 часа?
Ответ: __________________
6. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 11 см. Ответ:____
7. Угол, равный 90°, является…
А) острым; Б) прямым; В) тупым; Г) развёрнутым
8. Вычислите: 54,8 – (1,6+2,15)=
9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Величины: А) Масса человека Б) Масса автомобиля В) Масса пуговицы Г) Масса щенка |
Возможные значения: 1) 3 кг 2) 68 кг 3) 3 т 4) 200 г |
Ответ: А)____;Б)____;В)____;Г)____
10. На диаграмме показано, сколько газет в понедельник продали пять киосков.
По данным этой диаграммы ответьте на вопросы:
1) Какой киоск продал меньше всего газет?
2) В каких киосках было продано больше 140 газет, но меньше чем 155 газет?
ЧастьII
11. (2 балла). Найдите значение выражения:
12. (3 балла). Один круг трассы велогонки составляет 4,5 км. Велосипедисты уже прошли 16 кругов. Сколько еще кругов им надо пройти, чтобы преодолеть 135 км?
13. (3 балла). Хозяин участка планирует установить в жилом доме систему отопления. Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице.
|
Нагреватель (котел) |
Прочее оборудование и монтаж |
Средний расход газа/среднее потребление мощность |
Стоимость газа/электроэнергии |
Газовое отопление |
24000 руб. |
14316 руб. |
1,1 куб. м/ч |
4,4 руб./куб. м |
Электрическое отопление |
19000 руб. |
11000 руб. |
4,4 кВт |
5,3 руб./(кВт·ч) |
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
Вариант 2
Часть I
1. Укажите верное утверждение:
А) 55 кратно 11 Б) 19 кратно 0
В) 37 кратно 2 Г) 565 кратно 15
2. Сколько делителей у числа 18?
А) три Б) пять В) шесть Г) другой ответ
3. Сократите дробь:
А) Б) В) сократить нельзя Г)
4. Выполните вычитание: =
А) Б) В) Г)
5.Решите задачу: Скорость течения реки км в час. Какое расстояние пройдет плот за 1 ч ?
6. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 12 см. Ответ:____
7. Угол, равный 75°, является…
А) острым; Б) прямым; В) тупым; Г) развёрнутым
8. Вычислите: 45,9 – (1,7+3,26)=
9. Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Величины: А) Масса человека Б) Масса автомобиля В) Масса пуговицы Г) Масса щенка |
Возможные значения: 1) 2 кг 2) 65 кг 3) 2 т 4) 100 г |
Ответ: А)____;Б)____;В)____;Г)____
10 . На диаграмме показано, сколько газет в понедельник продали пять киосков.
По данным этой диаграммы ответьте на вопросы:
1) Какой киоск продал меньше всего газет?
2) В каких киосках было продано больше 120 газет, но меньше чем 154 газет?
Часть II
11. (2 балла). Найдите значение выражения: 5 - 8 · (1- ) ׃ 1=
12. (3 балла). Один круг трассы велогонки составляет 3,5 км. Велосипедисты уже прошли 14 кругов. Сколько еще кругов им надо пройти, чтобы преодолеть 126 км?
13.(3 балла). Хозяин участка планирует установить в жилом доме систему отопления. Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице.
|
Нагреватель (котел) |
Прочее оборудование и монтаж |
Средний расход газа/среднее потребление мощность |
Стоимость газа/электроэнергии |
Газовое отопление |
22000 руб. |
14832 руб. |
1,1 куб. м/ч |
4,6 руб./куб. м |
Электрическое отопление |
17000 руб. |
11000 руб. |
4,6 кВт |
4,3 руб./(кВт·ч) |
ОТВЕТЫ:
№ задания |
I вариант |
II вариант |
№1 |
Г |
А |
№2 |
А |
В |
№3 |
Б |
Б |
№4 |
Б |
Г |
№5 |
5 км |
7 км |
№6 |
121 кв.см |
144 кв. см |
№7 |
Б |
Б |
№8 |
51,05 |
40,94 |
№9 |
А-2 Б-3 В-4 Г-1 |
А-2 Б-3 В-4 Г-1 |
№10 |
1) 3; 2)1, 2 и 5 |
1)3; 2)1, 3 и 4 |
№11 |
18 |
1 |
№12 |
14 кругов |
22 круга |
№13 |
450 ч |
600 ч |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.