Проверка умения работать с текстом
4 класс
1 вариант
Ф.И. ученика________________________________________
Плясунья
Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!
Дождь, слякоть, холод, прямо – бр-р-р!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит.
Решил и я свою не выпускать. Пусть дома сидит, греется. А сам взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон – и пошёл! Любопытно все-таки поглядеть, что в такую непогоду зверье делает.
И только вышел за околицу, вижу – лиса! Мышкует – промышляет мышей. Рыскает по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле – ну чистое коромысло.
Вот легла на брюхо, ушки торчком – и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок – собирают себе зерно на зиму.
Вдруг вскинулась лиска всем передом, потом пала передними лапами и носом на землю, рванула – вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав.
чтение.docx
Проверка умения работать с текстом
4 класс
1 вариант
Плясунья
Ф.И. ученика________________________________________
Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!
Дождь, слякоть, холод, прямо – бррр!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из
дому не выпустит.
Решил и я свою не выпускать. Пусть дома сидит, греется. А сам взял бинокль,
оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон – и пошёл! Любопытно всетаки
поглядеть, что в такую непогоду зверье делает.
И только вышел за околицу, вижу – лиса! Мышкует – промышляет мышей. Рыскает
по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле – ну чистое коромысло.
Вот легла на брюхо, ушки торчком – и поползла: видно, мышейполёвок заслышала.
Сейчас они то и дело вылезают из норок – собирают себе зерно на зиму.
Вдруг вскинулась лиска всем передом, потом пала передними лапами и носом на
землю, рванула – вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку,
поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав.
Да вдруг и заплясала! Поскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на
одних задних запрыгает, как цирковая собачка: вверхвниз, вверхвниз! Хвостом
машет, розовый язык от усердия высунула.
Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли – слышу, как она
лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался. А чего она пляшет – не пойму!
В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего
выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает!
Надоело мне мокнуть – вскочил я во весь рост. Лиса увидала – тявкнула с испугу.
Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты – только я её и видел!
Обошёл я жнивьё и, как лиса, все себе под ноги гляжу. Ничего примечательного:
размокшая от дождей земля, порыжелые стебли. Лёг тогда полисьему на живот: не
увижу ли так чего? Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат.
Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю,
ногами топочу.
Тут как поскачут изпод земли перепуганные мышиполёвки! Из стороны в сторону
шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно... Эх, был бы я лисой,
так...
Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке.
Плясала – не баловала, мышей из их норок выгоняла... Был бы у неё тут пир на весь
мир!
Оказывается, во какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи
пляски! Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да
собаку свою пожалел. Зря её с собой не взял. Скучает, поди, в теплето под крышей.
Прочитай текст «Плясунья» Н. Сладкова. Выполни задания. Отметь утверждения,
соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
а) Зимой;
б) весной;
в) летом;
г) осенью.
2. Обоснуй свой ответ словами из текста. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Выпиши из текста выражение, характеризующее погоду.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Определи значение слова околица в данном тексте.
а) Изгородь вокруг деревни;
б) окраина селения;
в) окольная, не прямая дорога.
5. С какой целью вышел автор из дому? Запиши ответ словами текста.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Какое зверьё встретил авторрассказчик на поле?
a) Зайца, лису, мышейполёвок;
б) зайца, мышейполёвок;
в) лису, мышейполёвок.
7. Какие выражения использует автор, описывая пляску лисы?
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8. Какой опыт проделал авторрассказчик, чтобы разгадать причину пляски лисички?
____________________________________________________________________________
9. Восстанови последовательность пунктов плана прочитанного текста.
а) Отплясывание лисьего танца авторомрассказчиком.
б) Лисья пляска.
в) Поход за околицу.
г) Тайна разгадана.
д) Мышкование лисицы на жнивье.
е) Желание разгадать тайну поведения лисы.
10. Что нового из жизни природы ты узнал?________________________________________ Поверка умения работать с текстом
Ф.И. ученика______________________________
4 класс
2 вариант
Заяцобманщик
Наступил както Медведь Зайцу на лапу.
– Ой, ой! – завопил Заяц. – Спасите! Умираю!
Испугался добряк Медведь. Жалко ему стало Зайца.
– Извини, пожалуйста! Я ведь не нарочно! Я нечаянно тебе на ногу наступил.
– Что мне от твоих извинений! – застонал Заяц. – Остался я теперь без ноги! Как я
теперь прыгать буду!
Взял Медведь Зайца и отнёс к себе в берлогу. Положил на свою койку. Стал Зайцу
лапку перевязывать.
– Ой, ой! – громче прежнего завопил Заяц, хотя ему на самом деле было совсем не
так больно. – Ой, ой! Я сейчас умру!
Стал Медведь Зайца лечить, поить и кормить. Утром проснётся, первым делом
спрашивает:
– Ну, как лапка, Косой? Заживает?
– Ещё как болит! – отвечал Заяц. – Вчера вроде лучше стало, а сегодня так ломит,
что и вовсе встать не могу.
А когда Медведь уходил в лес, Заяц срывал повязку с ноги, скакал по берлоге и
распевал во всё горло:
Мишка кормит, Мишка поит,
Ловко я провёл его!
А меня не беспокоит
Ровным счётом ничего!
Обленился Заяц, ничего не делая. Стал капризничать, на Медведя ворчать:
– Почему ты меня одной морковкой кормишь? Вчера – морковка, сегодня опять
морковка! Искалечил, а теперь голодом моришь? Хочу сладких груш с мёдом!
Пошёл Медведь мёд и груши искать. По дороге встретил Лису.
– Куда ты, Миша, такой озабоченный?
– Мёд и груши искать! – ответил Медведь и рассказал всё Лисе.
– Не за тем идёшь! – сказала Лиса. – Тебе за врачом идти надо!
– А где его найдёшь? – спросил Медведь.
– А зачем искать? – ответила Лиса. – Разве ты не знаешь, что я второй месяц при
больнице работаю? Проводи меня к Зайцу, я его быстро на ноги поставлю.
Привёл Медведь Лису в свою берлогу. Увидел Заяц Лису. Задрожал. А Лиса
посмотрела на Зайца и говорит:
– Плохи его дела, Миша! Видишь, какой у него озноб?! Заберука я его к себе в
больницу. У меня Волк хорошо лечит.
Только и видели Зайца в берлоге.
– Вот он и здоров! – сказала Лиса. – А раньше бы ты его съел! – Век живи – век учись! А зайцев я не ем! – ответил добряк Медведь и завалился на
свою койку, чтобы как следует отоспаться, потому что всё время, пока у него жил
Заяц, он сам спал на полу.
Прочитай текст «Заяцобманщик» С.В. Михалкова. Выполни задания. Отметь
утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Назови персонажей (героев) произведения.
__________________________________________________________________________
2. Подумай, почему автор написал названия животных с большой буквы.
а) Названия животных сделал именами собственными;
б) с уважением относится к этим животным;
г) не знает правил правописания.
3. Почему Медведь взял на себя заботу о Зайце?
а) Стало жалко Зайца;
б) испугался Зайца;
в) боялся, что его осудят другие животные.
4. Выпиши слово, которым охарактеризовал автор Медведя._________________________
5. Почему Заяц обманывал Медведя?
а) Захотел пожить на всём готовом;
б) решил проучить Медведя;
в) хотел выжить Медведя из берлоги.
6. Объясни с помощью других слов выражение «поставить на ноги».
а) Вылечить;
б) насильно поднять с постели;
в) выгнать из берлоги.
7. Как Лиса Зайца вылечила?
а) Выгнала из берлоги;
б) съела;
в) предложила положить в больницу.
8. Восстанови деформированный план текста.
а) Как Лиса Зайца «вылечила».
б) Нечаянный проступок Медведя.
в) Необоснованные капризы Зайца.
г) Безбедное проживание обманщика в берлоге.
д) Встреча Медведя с Лисой.
9. Какую главную мысль вложил автор в уста Медведя?
_____________________________________________________________________________
10. Запиши названия 1–2 сказок, где одним из персонажей является заяц. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Годовая контрольная работа по чтению 4 кл 21 век
Годовая контрольная работа по чтению 4 кл 21 век
Годовая контрольная работа по чтению 4 кл 21 век
Годовая контрольная работа по чтению 4 кл 21 век
Годовая контрольная работа по чтению 4 кл 21 век
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.