План по театрализованной деятельности в младшей группе на 2020-21 уч. год
Месяц |
Содержание |
Задачи |
Трудности в работе |
Пути реализации |
|
Сентябрь |
Беседа «Мир театра»
Потешка «Огуречик, огуречик…»
Сказка «Теремок»
«Веселый- грустный»
Этюд «животные» «Путешествие в лес» Д/и «Скажи, как…»
ХЭР «Репка»
Сказка «Теремок»
|
Дать представление об атрибутике театра, познакомить с правилами поведения, видами театров
Познакомить детей с потешкой, учить выполнять игровые действия, согласно тексту
Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета.
Знакомство с эмоциями, выполнение мимических упражнений Учить детей передавать в движениях повадки животных
Звукоподражание, интонационная выразительность
Формировать умение составлять целое из двух частей.
Учить детей брать на себя роль сказочного героя, развивать актерское мастерство, диалогическую речь
|
Часть детей не соблюдает правила поведения в театре
Неполное соблюдение правил в ходе игровых действий. У 4 детей нарушена ориентация в пространстве Нет
Нет
Трудности в передаче движений
Неверное произношение звуков
Плохо развиты навыки работы с кисточкой и клеем Слабо развита диалогическая речь
|
Чтение сказки с применением кукол би-ба-бо
Д/игра
П/и на прогулке
Д/игра
Аппликация
Драматизация сказки детьми (масочный театр)
|
|
Октябрь |
Знакомство с потешкой «Курочка-рябушка».
Сказка «Кот, петух и лиса» |
Развивать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Обогащать словарный запас детей прилагательными и глаголами. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи. Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием сюжета. Учить детей рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. |
Слабо развита монологическая речь |
Чтение сказки с показом иллюстраций
|
|
Ноябрь |
Потешка «Идет коза рогатая».
Сказка «Волк и семеро козлят»
Этюд «Злость, страх»
Д/и «Скажи, как…» |
Закрепить знание потешки «Идет коза рогатая»; Обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей; Обогащение образного восприятия детей при помощи игровых приемов. Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием сюжета. Учить описывать характер персонажей.
Знакомство с новыми эмоциями: «злость и страх»
Учить детей интонационной выразительности
|
Трудности в описании характеров сказочных героев
Нет
Неточная передача интонации
|
Чтение сказки с применением настольного театра
Д/игра
Д/игра |
|
Декабрь |
Знакомство с потешкой "Маша варежку надела…".
Сказка «Рукавичка»
ХЭР «Варежка» |
Используя малые фольклорные жанры, продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира. Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
|
Трудности в описании характеров сказочных героев
Нет |
Показ сказки детьми с применением настольного театра
Аппликация |
|
Январь |
Знакомство с потешкой «Мы веселые матрешки»
«Сказка про Матрешек»
ХЭР «Матрешка» |
Приобщать детей к русскому народному творчеству. Содействовать развитию слухового внимания и воспитанию интонационной выразительности речи.
Познакомить с новой сказкой, обсудить поступки героев, знакомить с эмоцией «злость» |
Нет |
Рассказывание сказки педагогом с одновременным показом
Рисование |
|
Февраль |
Знакомство с потешкой «Уж как шла лиса по травке …»
Сказка «Волк и лиса»
Этюд «Удивление» |
Развивать умение повторять за взрослым знакомые строчки из потешки. Развивать умение использовать дружелюбный тон во время общения, активировать речевую и коммуникативную деятельность. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.
Знакомство с новой эмоцией: «удивление»
|
Нет
|
Д/игра |
|
Март |
Знакомство с потешкой «Зайчишка-трусишка».
Сказка «Зайкина избушка» |
Учить согласовывать слова во фразе в роде, числе, падеже. Учить согласовывать речь с движениями. Формировать интонационную выразительность речи при высказывании реплики: -Иди прочь, хозяин идёт. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение. Побуждать детей к инсценировке потешки.
|
Нет |
Показ кукольного театра детьми с применением настольный театр |
|
Апрель |
Знакомство с потешкой «Гуси, гуси»
Сказка «Гуси-лебеди»
Д/и «Скажи, как…»
|
Познакомить детей с фольклорным текстом. Закреплять умение подражать голосам птиц. Способствовать развитию музыкального слуха.
Учить детей интонационной выразительности
|
Нет |
Масочный театр
Д/игра
|
|
Май |
Потешка «Мишка косолапый…»
Сказка «Три медведя» |
Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
|
Нет |
Драматизация сказки настольный театр матрешек |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.