Анализ воспитательной работы воспитателя 6 класса
за 2023/2024 учебного года.
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста обучающихся 6 класса и социальная ситуация. Учебно-воспитательная работа направлена на создание благоприятных условий для развития ключевых компетенций обручающихся в соответствии с ФГОС.
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи: Формирование и развитие коллектива класса, организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся.
· Создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося.
· Формирование у школьников нравственных смыслов и духовных ориентиров.
· Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
· Формирование здорового образа жизни.
· Развитие у учащихся интереса к родному краю и родной стране.
· Создание условия для реализации приобретённых знаний, умений и навыков.
· Организация системы отношений через разнообразие формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
Эффективность целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Создание условий для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде;
Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения, во внеурочное время, проводить инструктажи по технике безопасности по всем видам
Способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
Дать представление о духовно – нравственных традициях России, социальном опыте, исторических представлениях наших предков, их семейном укладе, праздниках, буднях.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения обучающихся в деятельность правильные. Основываются на психологических, возрастных, индивидуальных особенностях обучающихся.
6 класс
На начало учебного года количество обучащихся – 11 человек, на конец года - 11 человек.
По итогам года: Цедрик Виктория - отличница
Комов Роман - хорошист
С одной тройкой - Каратеев Михаил - русский язык. Клинюшина Виктория - математика
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Обучающиеся, включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем.
Организация учебно-познавательной деятельности
6 класс
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу первого полугодия процент успеваемости 100%, качество знаний - 80%.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Цедрик Виктория, Каратеев Михаил, Артюков Егор, Чернобаев Даниил, Клинюшина Виктория. Слабый интерес к учёбе наблюдается у Илюшина Андрея, Щербины Юрия, Кудриной Алине, Солтановой Амалии, Гордеева Прохора. У этих обучающихся ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Они не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Очень часто пропускает занятия Щербина Юрий и Гордеев Прохор. Критику со стороны педагогов воспринимают несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении в течение всего учебного года, помогать этим ученикам, поднимать свой личностный рост. Необходимо также уделить внимание формированию у детей положительного отношения к учебной деятельности.
Перед классным коллективом были поставлены конкретные цели на 2023-2024 учебный год:
Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей обучающихся.
Реализация глубинных, сущностных возможностей личности.
Формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучение культуры поведения на основе управления собой.
Для реализации данных целей сформулированы следующие задачи:
Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.
Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.
Воспитательная работа в классе проводилась по следующим направлениям:
Духовно - нравственное.
Общеинтеллектуальное.
Здоровьесберегающее.
Социальное.
Спортивно – оздоровительное.
Самоуправление обучающихся.
Организация воспитательной работы.
Цель занятий - сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности. Прежде всего, простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому. Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 6 классе, были воспитательные часы, которые проходили по понедельникам и пятницам, а также каждый день уделялось по 15 -20 минут на решение каждодневных ситуаций или разбор и обсуждение каких - либо проблем. Были воспитательные часы, которые проходили по понедельникам «Разговор о важном».
Темы:
По нравственному воспитанию: « Симпатия между детьми », «День крещения Руси», «О вреде сквернословия», «Счастливая семья».
Здоровому образу жизни: «10 лучших продуктов для иммунитета», « Строим дом моего здоровья», «Чаще улыбайся – смехотерапия», «Чистуля!».
О трудолюбии: «Сделал дело – гуляй смело!», «Зачем надо убирать дома?», «Микробы!!» профилактические беседы.
Бережливости: «Библиотека школы», «Школа наш второй дом».
Справедливости, товариществе: «Я и они», «Нехочуха», самоуправление в классе.
Доброте и скромности: «Расскажи мне обо мне», «Кто видел Совесть?», «Не судите, да не судимы будете».
Проведение воспитательских часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения обучающихся с воспитателем и друг с другом.
Я старалась проводить тематические воспитательские часы, часы общения, индивидуальные беседы с обучающимися, а также обсуждение разных вопросов на родительских собраниях. Для того, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в коллективе класса, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины, патриотизма. Для реализации цели и решения задач, поставленных перед классом, были проведены следующие мероприятия.
Направления работы |
Цель |
Название мероприятия, воспитательского часа |
Правовое воспитание и культура безопасности |
1.Вовлечение школьников во внеурочную деятельность школы. 2.Развитие творческих способностей, умений работать в группе, коллективе. 3.Воспитание толерантности, уважения к другим. 4.Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности. |
Беседы - инструктажи о правилах безопасного поведения дома, в школе, на дороге. Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения во время зимних каникул. Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения в зимнее время. Инструктаж – беседа о правилах безопасного поведения на дороге.
|
Духовно - нравственное
|
1. Изучение обучающимися основ эстетики. 2. Развитие чувства прекрасного.
3.Воспитание доброго отношения к миру, природе, искусству.
4.Формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов.
5.День добровольца (волонтера) в России. |
Урок-беседа "Кто есть кто?". Праздник «День учителя», «День народного единства», «Здравствуй осень золотая», «Новый год к нам снова мчится!». Всемирный день иммунитета. Клуб интересных встреч. Игры «Вопрос – ответ» Всероссийский урок: « Ко дню Земли», «Экология планеты», Защита проектов «Моя родословная». «Атаман Платов», 326 лет со дня основания города Таганрога Петром 1, «День героев Отечества», «Моя семья», 86 лет областному музею изобразительных искусств (1938год).
«Творите добро, оно непременно вернётся к Вам». «Во имя добра и милосердия».
|
Гражданско-патриотическое |
1.Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся. 2.Создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления. -развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, города. |
«Моя Родина» конкурс чтецов. «День символов Ростовской области». День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества. Уроки памяти « в честь освобождения Ростовской области». Ростов город, ростов Дон праздник «День реки Дон». «Права и обязанности ребенка». Вверх по лестнице жизни. |
Здоровьесберегающее |
1.Ознакомление учащихся с нормами личной гигиены, режимом школьника, возрастными особенностями физического и психического развития.
2.Развитие физического и нравственного здоровья. 3.Воспитание здорового образа жизни. 4.Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом. |
Осенний и весенний день здоровья (поход). Урок - викторина « Мое здоровье». Треннинг: «Навыки к стрессоустойчивости». Классный час " Наркозависимость – профилактика и беседа со специалистом". Квест « Школа безопасности». Спортивная конкурсная программа «Вперёд, мальчишки и девчонки!». Классный час «Экология и культура – будущее России». «Строим дом своего здоровья». Физминутки, утренняя зарядка, подвижные игры.
|
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству |
1.Воспитание ответственности к порученному делу, приобщение к труду. 2.Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
|
Час по распределению обязанностей в классе. Организация дежурства по классу и по школе. Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьного двора. «Живём в чистоте» Чистота залог здоровья! |
Интеллектуальное воспитание |
1.Формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности. 2.Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства. 3.Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности. |
Какую роль в жизни человека играет музыка?
Донское Казачество «Казачья Русь».
Нарисовать совесть, и всегда она есть у человека?
Компьютер – окно в мир или путь к одиночеству? Круглый стол. «Зачем нужно людям образование?» |
Культуротворческое и эстетическое воспитание |
1.Формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта. 2.Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей. 3.Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох. |
Конкурс поделок из природного и бросового материала. «Гармония духа и тела» Вера в себя в свои возможности. Оптимистическое воззрение в свое будущее. «Что «Я» ценю в людях?» Школа этикета. Акция «Подарок и письмо солдату». «Опасная игра». |
Экологическое воспитание |
1.Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты. 2.Формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде. 3.Формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека. |
«Красота в творениях природы» Экскурсия – наблюдение. Онлайн - викторина « Что мы знаем о птицах». Экскурсия по парку школы. Подготовка к оформлению карты экологической тропы в школе. Участие в субботнике по благоустройству школьного двор. Проведение генеральных уборок в конце каждой четверти. Классный час: «Как подготовить наш класс, к следующему учебному году». Организация «Наведи порядок в своем доме» спальни, игровая, класс.
|
Организация самоуправления в классе.
Считаю, что самоуправление дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту. Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста. Самоуправление в 6 классе было организовано следующим образом. Каждый учащийся в классе имеет свои поручения. Президент класса Каратеев Михаил, добросовестно выполняет свои обязанности. Очень активно работает заместитель президента Цедрик Виктория, а также президент чистоты и порядка Чернобаев Даниил и Артюков Егор. В течение 1 - 2 четверти дети учились слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они приобретали. У многих учащихся в процессе самоуправления выработались такие качества, как ответственность за порученное дело. К концу второй четверти (по мере взросления) ребята стали более ответственными и активными. Есть исключения Щербина Юрий, который совершенно безответственно относится к учебе. Ребята принимают активное участие в уборке пришкольной территории, генеральных уборках кабинета. Дети трудолюбивы, оказывают взаимопомощь в делах класса. Работу по самоуправлению необходимо продолжать, так как эта работа даёт положительный результат.
Организация работы с родителями.
Были проведены родительское собрание:
«Как помочь ребенку при выполнение домашних заданий»( откровенный разговор).
«Сплочение родительского коллектива» (с элементами тренинга).
«Моя семья – моё богатство» ( тестирование детей и родителей).
Подведение итогов за 2023-2024 года.
С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь. Родительский комитет откликается на просьбы воспитателя и классного руководителя, помогает по мере возможности (прикрутить шурупы на столах и стульях, организовать какое-либо мероприятие вместе с детьми.) Другая проблема - низкая школьная мотивация и успеваемость (Щербина Юрий, Гордеев Прохор), их частое безответственное отношение к учёбе. Родители не контролируют мальчиков, не оказывают им поддержку и помощь в учёбе. На контакт мама Гордеева Прохора идёт, Щербины Юрия нет, обещает проконтролировать ситуацию, помочь в решении назревшей проблемы, но результат – нулевой. Планируя работу с классом в дальнейшем, необходимо искать новые рычаги и формы сотрудничества с родителями.
Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, задачи за год, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены. Обучающиеся 6 класса активно участвуют в школьных мероприятиях, куда их приглашают.
На
следующий год планируется:
- продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в
классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры
поведения, учить общению друг с другом, с учителями, взрослыми людьми, с
младшими детьми;
-развивать нравственную самооценку обучающихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Считаю необходимым посещать уроки, по тем дисциплинам, которые появятся в расписании только в этом году, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;
-продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;
- активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы.
- Больше обратить внимание на учебную деятельность (самоподготовку).
Воспитатель 6 класса: Походеева Л.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.