Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на логопункте
Оценка 4.6

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на логопункте

Оценка 4.6
doc
15.03.2022
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на логопункте
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ.doc

 

Принято на  заседании педсовета

Протокол № 1

«12 »   августа  2021 г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка»      _____   Медведева С.А.

Приказ  №17    от «12»   августа  2021г.

 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

ОРГАНИЗАЦИИ

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ

 

учителя – логопеда

Шваб И. А.

 

на логопункте

на 2021 –2022 учебный год

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ   д/с №1 «Красная шапочка»

 

 

 

 

Цели и задачи работы МБДОУ д/с на 2021 – 2022 учебный год:

 

Цель: формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях ДОУ.

Задачи:

1.      Формирование навыков здорового образа жизни и культуры здоровья семьи как базовой ценности, в том числе просвещение родителей (законных представителей).

2.      Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

3.      Обновление примерных основных образовательных программ с целью формирования у обучающихся базовых ценностей и навыков в области основ финансовой грамотности, математических знаний.

4.      Формирование у обучающихся представления о безопасном образе жизни, правосознания и культуры в области безопасности дорожного движения.

Приложение к годовому плану: 

§   Долгосрочный проект детского сада «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» 

§   Долгосрочный проект детского сада «Я люблю свой край родной» -региональный компонент программа Р.М. Чумичевой «Родники дона» 

§   Экономическое воспитание дошкольников 

§   Долгосрочный  проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей  ДОУ" по реализации Плана мероприятий в рамках Десятилетие детства 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель логопедической работы: организация коррекционно–образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда на логопункте:

 

1.      Своевременная диагностика речевых нарушений (старшая и подготовительная к школе группа);

2.      Коррекция речевых нарушений.

3.      Распространение логопедических знаний среди воспитателей и родителей. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.

4.      Самообразование.

 

Коррекционная работа проводится по программе Н. В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4до 7 лет)».

 

Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б.  М.: Просвещение, 1978.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с  фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации.  Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2004.

 

Направления деятельности:

 

Мониторинговое (диагностическое)  создание условий для непрерывного диагностико - прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

 

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

 

Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

 

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Формы работы

1.

Оформление документации.

Разработка планов:

·        годовой план организации коррекционно-педагогической работы;

·        перспективное планирование индивидуально-подгрупповой работы;

·        индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на учебный год.

 

 

До 15 сентября

 

 

Тетради, компьютер

Годовой

Перспективный

Индивидуальный план

2.

Перспективный план работы взаимодействия с родителями.

До 15 сентября

План

3.

Перспективный план работы взаимодействия с педагогами ДОУ.

До 15 сентября

План

4.

График работы учителя-логопеда.

1-5сентября

График

5.

Подготовка речевых карт.

1-15 сентября

Речевые карты

6.

Журнал посещения детьми логопункта.

В течение года

Журнал

7.

Журнал обследования речи детей.

В течение года

 

Журнал

8.

Список детей, зачисленных для занятий на логопункте.

До 15 сентября

Списки

Приказ

9.

Журнал учёта проводимых консультаций.

В течение года

Журнал

10.

Журнал учёта движения детей логопедического пункта.

В течение года

Журнал

11.

 Согласие родителей на логопедическое сопровождение ребёнка.

Сентябрь

Согласие родителей

12.

Индивидуальные программы речевого развития.

Сентябрь

Программы

13.

Индивидуальные тетради детей для занятий и взаимосвязи с родителями.

В течение года

Тетради

14.

Лист занятости индивидуальных занятий.

До 15 сентября

Расписание занятий

15.

Подведение итогов работы за учебный год. Аналитический отчёт учителя-логопеда за учебный год.

Май

Сдача аналитического отчёта о проделанной работе заведующему д /с.

16.

Проведение занятий и тренингов с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп.

Октябрь-май 1раз в неделю

Занятия

Тренинги

17.

Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп.

В течение года

Консультации

18.

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий.

Сентябрь

Списки

19.

Выступление на родительских собраниях (групповая консультация во всех возрастных группах).

2 раза в год

(по запросу)

Выступление

Беседа

Консультауии

20.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей во всех возрастных группах.

В течение года

(по запросу)

Консультации

21.

Составление статистических отчётов о состоянии звукопроизношения детей детского сада

Январь

Май

Отчёт

22.

Составление домашних заданий для воспитанников.

В течение года

Домашние задания

23.

Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.     

В течение года

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

п/п

Содержание работы

Сроки

Формы работы

1.

Подготовка кабинета к новому учебному году

Систематизировать материал

Оформить картотеку

Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.

До 1 сентября

Работа с документацией

2.

Обследование речи детей старшего      дошкольного возраста.

Старшая группа «Гномики»

Старшая группа «Золотая рыбка»

Подготовительная группа «Теремок»

1 – 15 сентября;

15 – 31 мая

Альбом для логопеда

 О. Б. Иншакова

 

3.

Зачисление детей на логопедический пункт ДОУ, утверждение списков зачисленных на логопункт детей с нарушениями речи.

До 15 сентября

Список детей, зачисленных на логопункт

 

4.

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, расписания индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год

До 15 сентября

Циклограмма, расписание занятий

5.

Внесение изменений в рабочую программу, составление годового плана работы учителя-логопеда

До 15 сентября

Рабочая программа, Годовой план работы

6.

Составление перспективных и календарно-тематических планов работы на год.

 

До 15 сентября

Перспективный и календарный план работы

7.

Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД

 

В течение года

Ежедневные планы работы, конспекты НОД

8.

Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт.

В течение года

Инд. тетради, речевые карты.

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Формы работы

1.

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей (старшая и подготовительная к школе группа) в ДОУ, зачисление детей с нарушениями речи на дошкольный логопедический пункт; определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей, зачисленных на логопедический пункт, оформление речевых карт.

Сентябрь, май

Альбом для логопеда О. Б. Иншакова

Диагностические материалы на каждого ребёнка. Дидактические пособия.

 

2.

Распределение детей на подгруппы.

Сентябрь

Списки детей по подгруппам

3.

Диагностика и обследование:

Ø  грамматического строя речи;

Ø  словаря;

Ø  звукопроизношения;

Ø  состояния связной речи;

Ø  артикуляционного аппарата;

Ø  фонематического слуха.

Сентябрь

Диагностические материалы, тесты-упражнения

Альбом для логопеда

О. Б. Иншакова

Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слова

 

4.

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи, подлежащих зачислению на логопедический пункт.

В течение года по запросу родителей

Диагностические материалы

5.

Участие в ППК специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями

Заседание ППк:

Ø  Результаты комплексной диагностики детей по запросам родителей (педагогов)

Ø  Составление прогноза и планов индивидуальной коррекционной работы с каждым ребенком в соответствии с результатами диагностики.

Ø  Коррекционно-развивающая работа по планам.

Сентябрь

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь-январь

Февраль-апрель

Индивидуальные карты развития ребёнка

6.

Промежуточная диагностика детей с целью выявления динамики в коррекционном процессе.

Итогово - оценочная диагностика.

Декабрь

Май

Таблицы

7.

 

 

Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (для комплектации логопункта)

 

Сентябрь

 

 

Журнал

 

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

Содержание работы

Сроки выполнения

Работа с детьми

Диагностическое и коррекционно-образовательное направления

Обследование речи и неречевых функций у детей, комплектование логопункта, заполнение речевых карт

Сентябрь

Комплектование дошкольников для индивидуально - подгрупповой работы с учетом возраста, логопедического заключения, результатов речевой диагностики

По результатам диагностики

 

Планирование индивидуальной работы с детьми

Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность по звукопроизношению и развитию фонематического слуха и восприятия (для всех детей, зачисленных на логопедические занятия).

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД.

Подготовка и участие детей в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

 

В течение учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости — корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми

Октябрь—май

Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (для комплектации логопункта)

Май

Проведение индивидуально-подгрупповых логопедических занятий по формированию правильного звукопроизношения  и развитию всех сторон речи.

 

Ежедневно 2-3 раза в неделю

Оформление  тетрадей с домашними  заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР.

В течение года

Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

Ø материалы по формированию звукопроизношения у детей;

Ø материалы о развитии речи детей в норме и при патологии;

Ø советы родителям по воспитанию детей и преодолению недоразвития речи;

Ø игры, речевой материал, который родители могут использовать для занятий с детьми дома;

Ø текущая информация для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в месяц

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ (ИЛИ ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ)

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

·         Оказание родителям квалифицированной помощи.

·         Вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком.

·         Организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке.

·         Создание комфортной среды для речевого развития ребёнка.

·         Пропаганда логопедических знаний среди родителей логопатов и лиц их заменяющих.

·         Индивидуальное консультирование на протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду по выполнению домашних заданий, беседы.

·         Проведение родительских собраний, анкетирования.

·        Консультирование родителей, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей.

 

ЗАДАЧИ:

·        изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

·        установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

·        повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

·        привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МБДОУ;

·        формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

·        воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;

·        систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

·      консультативно – рекомендательная работа (проведение групповых и индивидуальных консультаций);

·      лекционно-просветительская работа (оформление стенда для родителей «Говори правильно» и систематическое обновление рекомендаций на нём);

·      практические занятия для родителей (ознакомление со специфическими приёмами постановки звуков в форме «Сказок о весёлом Язычке»);

·      индивидуальные занятия с родителями и их ребёнком (заполнение тетрадей для домашней работы с рекомендациями с учётом индивидуальных возможностей каждого ребенка)

 

 

Формы и методы работы

Направление, тематика, содержание деятельности

Сроки

1.

Анкетирование

Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы (ознакомительная).

сентябрь

2.

Беседы

 

Ознакомительные

 

 

 

 

 

Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей.

Работа с индивидуальной тетрадью ребёнка.

 

Согласие родителей на логопедическое сопровождение ребёнка.

 

Беседа с   родителями    по   работе с  индивидуальными    тетрадями по коррекции года  речи воспитанников.

 

 

 

 

ноябрь

Индивидуальные

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематические

 

Сбор анамнестических данных детей, направленных на логопункт ДОУ.

Совместное заполнение речевых карт, их анамнестической части.

Беседы по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей.

Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год.

Совместное нахождение методов и способов логопедической помощи ребёнку.

 

Влияние среды общения на развитие ребёнка. Выявление потребностей детей в условиях семейного воспитания.

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь-декабрь

3.

Родительские собрания

1. Знакомство родителей с содержанием логопедической работы в течение учебного года. Знакомство с результатами обследования речи детей. Требования, особенности и специфика занятий на логопункте. Основные направления коррекционно-логопедической работы. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций.

2.Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка.  Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия.

 

3.Подведение  итогов всей коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ.

Дать рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, школе). Предложить ряд игр и упражнений, которые можно проводить с детьми в летний период.

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

 

 

 

май

4.

Индивидуальные практикумы

·       по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики;

·        по проведению пальчиковой гимнастики;

·        по выполнению домашних заданий логопеда;

·       по выполнению с детьми звукового анализа слов;

·       по выполнению детьми анализа предложений;

·       по составлению рассказа с использованием условных обозначений.

в течение года

5.

Наглядная агитация

Оформление стенда логопеда по темам:

«Нормы речевого развития детей каждой возрастной группы».

«Развитие речи у детей 2-3 лет».

«Развитие речи у детей 3-4 лет».

«Развитие речи у детей 4-5 лет».

«Развитие речи у детей 5-6 лет».

«Развитие речи у детей 6-7 лет».

 

 «Без грамматики правильно говорить не будешь».

«Начнём с пополнения словарного запаса».

 «Речевые игры по дороге домой».

«Готов ли Ваш ребенок к школе».

 

в течение года

6.

Консультации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация на сайте ДОУ

 

 

«Тревожат ли Вас речевые проблемы ребёнка?»

«Чем полезна логоритмика для дошкольников»

«Почему заговорить бывает трудно».

«И тогда он будет говорить хорошо» (двадцать простых советов родителям).

«Учить стих – это легко?!».

«Весело играем – свою речь развиваем…..».

«Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период».

 

 

 

Разместить   консультации     для   родителей   на  официальном сайте учителя-логопеда.    

Разместить   консультации     для   родителей   на официальном сайте ДОУ. 

сентябрь

 

октябрь

ноябрь

декабрь

 

январь

 

февраль

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Домашние тетради

 

 

 

 

 

 

Совместная работа с родителями по коррекции речевых нарушений у детей. Нацеливание родителей на необходимость помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки и выполнять коррекционные задания.

в течение года

8.

Выпуск буклетов  для родителей

Памятки

 

«Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

 (рекомендации родителям).

 

«Родителям на заметку».

 

Памятка (правила занятий с ребёнком дома).

Памятка для родителей (Что нужно помнить при обучении дошкольника грамоте).

 «Родителям будущих первоклассников»

 

в течение года

9.

Педагогическая библиотека

Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по запросу родителей

в течение года


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА И СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ПЕДАГОГАМИ

 

Цель работы с педагогами:

·        Обучение необходимым логопедическим приёмам, сообщение специальных знаний по логопедии.

·        Участие в семинарах-практикумах для педагогов.

·        Информирование о состоянии речи детей.

·        Консультативная помощь воспитателям общеобразовательных групп МБДОУ.

·         Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателями групп, педагогом-психологом, медсестрой.

 

 

 Август

 

 

 

 

 

Педсовет №1  (Установочный)

«С новым учебным годом!»

 

 

Сентябрь

1. Разработка методов мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООП ДО.

 1.1. Знакомство с нормативно-правовыми документами и новой методической  литературой.

Участие в ППк.

Цель: подготовка документации к консилиуму, обсуждение результатов логопедической, психологической  и педагогической диагностики детей старшей группы на педагогическом совете ДОУ

2. Индивидуальные консультации по итогам диагностики с воспитателями старшей и подготовительной группы.

3. Заседание коррекционного совета.

 

 

Октябрь

Педсовет №2

Тема: Формирование навыков здорового образа жизни и культуры здоровья семьи как базовой ценности, в том числе просвещение родителей (законных представителей) 

Цель:

объединить усилия коллектива для повышения уровня организации   работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, определить пути совершенствования работы в данном направлении, скоординировать деятельность ДОУ и родителей.
Задачи: 
1.    Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей 
2.    Повышать методический уровень педагогов по организации работы с родителями. 
3.    Способствовать творческому поиску 


Предварительная работа:

 Форма проведения -  квест 

Подготовка к педсовету: 

1.      Изучение научно-методической литературы по данной проблеме. 

2.      Подготовка сообщений из опыта работы для педагогов ДОУ по данной теме. 

Консультация для педагогов: «Использование логоритмики в системе здоровьесберегающей деятельности в ДОУ».



Ноябрь

 

Изучение методической литературы, пособий, работа с интернет ресурсами.

 

Ноябрь

Педсовет №3

Тема: «Воспитание гармонично  развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей  народов Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций». 

Цель:

содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности дошкольника через приобщение к духовным ценностям православной культуры, историческим и национально- культурным традициям  и к нравственным идеалам.  

Предварительная работа:

 

Задачи: 

1. Внедрение и активное использование инновационных педагогических образовательных технологий в ДОУ. 

2. Создание предметно-развивающей среды в ДОУ, способствующей воспитанию ребенка, как развитой и социально ответственной личности с преобладанием лучших духовно-нравственных качеств. 

3. Повышение компетентности педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания детей через свое саморазвитие. 

4. Разработка комплексной системы работы с родителями по формированию у дошкольников духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально –культурных традиций. Повышение педагогического потенциала родителей. 

Подготовка к педсовету: 

1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме 

2. Тематической контроль «Планирование и организация работы по теме педсовета». 

3. Подготовка консультаций и памяток для родителей по данной теме. 

Консультация учителя-логопеда для воспитателей: «Развитие речи дошкольников посредством ознакомления с русской народной культурой»  

 

 

Январь

1.  Изучение и разработка новых моделей образовательной деятельности с детьми, инновации.

2. Лексико-грамматические игры для развития правильной речи у дошкольников.

3.   Коррекционный совет.

2 этап: Составить план коррекционной работы с учетом промежуточных результатов». Рекомендации воспитателям   по дальнейшей работе с детьми.

4.   Изучение методической литературы, работа с интернет ресурсами.

5. Заседание коррекционного совета.

 

 

Февраль

Педсовет №4

Тема: «Обновление примерных основных образовательных программ с целью формирования у детей дошкольного возраста  базовых ценностей и навыков в области основ финансовой грамотности, математических знаний». 

 

Цель:

совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности. 

Задачи: 

1.Пробуждение интереса к финансовой грамотности. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.  

2. Расширить знания педагогов в области «экономического воспитания 

дошкольников: формирования предпосылок финансовой грамотности»; 

совершенствовать  способность  педагогов  мобилизовать  профессиональной деятельности свои знания и умения. 

3.Повышение уровня взаимодействия педагогов и родителей в решении 

задач экономического воспитания дошкольников. 

4.Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений.  

Форма проведения - круглый стол 

Подготовка к педсовету: 

1.      Изучение научно-методической литературы по данной проблеме. 

2.      Презентация групп по наличию пособий, разработок, дидактических игр по финансовой грамотности.. 

3.      Подготовка консультаций и памяток для родителей по данной теме:  

Картотека игр, способствующих развитию речи, по финансовой грамотности для детей 5-7 лет

 

Март

 

 

 

Педсовет №5

Тема: «Формирование у детей представления о безопасном образе жизни, правосознания и культуры в области безопасности дорожного движения». 

 

Цель: Формирование сознательного отношения к собственному здоровью  и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов 

Задачи: 

1.Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности. 

 

2. Поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности коллектива педагогов и дошкольников в ДОУ. 

Форма проведения - деловая игра 

Подготовка к педсовету: 

1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме. 

2. Подготовка сообщений из опыта работы для педагогов ДОУ по данной теме. 

3. Подбор материала для деловой игры. 

4. Подготовка консультаций и памяток для родителей по данной теме: 

5. Изготовление наглядного материала по теме данного педсовета (плакаты, выставка детских рисунков). 

1. Индивидуальные   консультации с воспитателями старших и подготовительной группы, детей  занимающихся на логопункте.

2. Ознакомление воспитателей средней группы с результатами речевой диагностики детей.

3. Заседание коррекционного совета.

Май

Педсовет №5 Итоговый

Тема: «Анализ работы ДОУ за 2021 –2022 у.г.

Цель: Оценить результаты работы; определить условия, обеспечившие успех; выявить причины, породившие трудности  в работе.

1.Анализ деятельности ДОУ

2.Утверждение плана летней оздоровительной работы.

3.Участие в заседании ППк. Отчёт о результатах коррекционной работы. Подведение итогов коррекционно-воспитательной работы. Определение путей дальнейшего сотрудничества.

Цель: совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании.

4.Практическое и теоретические рекомендации по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий в летний период.

Цель: дать практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

 

 

 

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов.

Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня.

В течение года

Письменные материалы

Консультации.

2.

Участие в повышении курсов квалификации.

Май

Дистанционно

3.

Участие в педагогических советах, круглых столах, семинарах ДОУ.

 

В течение года

Письменные материалы

4.

Просмотр открытых занятий, мастер-классов занятий педагогов ДОУ

 

В течение года

Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий

5.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.

В течение года

Письменные материалы, презентации, консультации

6.

Заполнение тетради самообразования.

Работа над темой по самообразованию:

«Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста».

В течение года

Практические и письменные материалы

7.

Использование Интернет ресурса для публикации материалов, участие в вебинарах.

В течение года

 

Документы об участии

 

8.

Ведение персонального сайта

 

В течение года

Информация на сайте

 

9.

Проектная деятельность.

 

Проект  

Проект по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Слова-друзья»

(для детей старшего дошкольного возраста).

Проект детского сада МБДОУ №1

 Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе православной культур Л. П. Гладких Архимандрит Зиновий (А. А. Корзинкин) В. М. Меньшиков Основы православной культуры «Мир – прекрасное творение».

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации

 

 

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

 

 п/п

Содержание работы

Сроки

Формы работы

1.

Пополнение учебно-методического комплекса.

·        обогащение       материальной       базы      для       проведения индивидуальной работы с детьми  приобретение     (изготовление)    необходимых  учебных принадлежностей и пособий.

·        пополнение консультаций для педагогов и родителей

·        пополнение    кабинета   новыми   пособиями   и   дидактическими играми:

Автоматизация и дифференциация звуков:

-подобрать   стихотворения,   чистоговорки, пословицы;

- изготовить мнемотаблицы по скороговоркам, чистоговоркам;

- оформить      альбом:

«Дифференциация звуков в стихах»

- оформить альбом: «Автоматизация

звуков в  стихах»

Лексика:

-пополнить материал   предметными  и

сюжетными картинками по лексическим

темам

- подобрать загадки по лексическим   темам

- оформить альбомы стихов по лексическим  темам

- изготовить дидактические игры «Скажи по другому», «Какой, какая, какое»

Грамматика: 

 -  пополнить    материал,   направленный     на  практическое        усвоение       особенностей  сочетания   количественных     числительных     с  существительными                            

·        обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов;

·        распространение педагогического опыта на педагогических сайтах;

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

Картотеки, методические разработки, книги

консультации

 

2.

Пополнение учебно-дидактического комплекса:

·        новые игры для работы с детьми;

·        пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

В течение года

Дидактические игры и пособия

 

 3.

Пополнение канцелярии

В течение года

Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Принято на заседании педсовета

Принято на заседании педсовета

Цели и задачи работы МБДОУ д/с на 2021 – 2022 учебный год:

Цели и задачи работы МБДОУ д/с на 2021 – 2022 учебный год:

Цель логопедической работы: организация коррекционно–образовательного процесса в соответствии с

Цель логопедической работы: организация коррекционно–образовательного процесса в соответствии с

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК № п/п

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК № п/п

Проведение индивидуальных консультаций для родителей во всех возрастных группах

Проведение индивидуальных консультаций для родителей во всех возрастных группах

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК № п/п

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК № п/п

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы

Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ -

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ -

Формы и методы работы Направление, тематика, содержание деятельности

Формы и методы работы Направление, тематика, содержание деятельности

Родительские собрания 1.

Родительские собрания 1.

Наглядная агитация Оформление стенда логопеда по темам: «Нормы речевого развития детей каждой возрастной группы»

Наглядная агитация Оформление стенда логопеда по темам: «Нормы речевого развития детей каждой возрастной группы»

Домашние тетради

Домашние тетради

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА И СОВМЕСТНАЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА И СОВМЕСТНАЯ

Подготовка сообщений из опыта работы для педагогов

Подготовка сообщений из опыта работы для педагогов

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности

Май Педсовет №5 Итоговый

Май Педсовет №5 Итоговый

Ведение персонального сайта В течение года

Ведение персонального сайта В течение года

Пополнение учебно-методического комплекса

Пополнение учебно-методического комплекса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022