Принято на заседании педсовета Протокол № 1 «12 » августа 2021 г. |
Утверждаю: Заведующий МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка» _____ Медведева С.А. Приказ №17 от «12» августа 2021г. |
ГОДОВОЙ ПЛАН
ОРГАНИЗАЦИИ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
учителя – логопеда
Шваб И. А.
на логопункте
на 2021 –2022 учебный год
МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка»
Цели и задачи работы МБДОУ д/с на 2021 – 2022 учебный год:
Цель: формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях ДОУ.
Задачи:
1. Формирование навыков здорового образа жизни и культуры здоровья семьи как базовой ценности, в том числе просвещение родителей (законных представителей).
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
3. Обновление примерных основных образовательных программ с целью формирования у обучающихся базовых ценностей и навыков в области основ финансовой грамотности, математических знаний.
4. Формирование у обучающихся представления о безопасном образе жизни, правосознания и культуры в области безопасности дорожного движения.
Приложение к годовому плану:
§ Долгосрочный проект детского сада «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры»
§ Долгосрочный проект детского сада «Я люблю свой край родной» -региональный компонент программа Р.М. Чумичевой «Родники дона»
§ Экономическое воспитание дошкольников
§ Долгосрочный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей ДОУ" по реализации Плана мероприятий в рамках Десятилетие детства
Цель логопедической работы: организация коррекционно–образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда на логопункте:
1. Своевременная диагностика речевых нарушений (старшая и подготовительная к школе группа);
2. Коррекция речевых нарушений.
3. Распространение логопедических знаний среди воспитателей и родителей. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.
4. Самообразование.
Коррекционная работа проводится по программе Н. В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4до 7 лет)».
Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б. М.: Просвещение, 1978.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. М.: 2004.
Направления деятельности:
Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико - прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Формы работы |
1. |
Оформление документации. Разработка планов: · годовой план организации коррекционно-педагогической работы; · перспективное планирование индивидуально-подгрупповой работы; · индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на учебный год. |
До 15 сентября |
Тетради, компьютер Годовой Перспективный Индивидуальный план |
2. |
Перспективный план работы взаимодействия с родителями. |
До 15 сентября |
План |
3. |
Перспективный план работы взаимодействия с педагогами ДОУ. |
До 15 сентября |
План |
4. |
График работы учителя-логопеда. |
1-5сентября |
График |
5. |
Подготовка речевых карт. |
1-15 сентября |
Речевые карты |
6. |
Журнал посещения детьми логопункта. |
В течение года |
Журнал |
7. |
Журнал обследования речи детей. |
В течение года
|
Журнал |
8. |
Список детей, зачисленных для занятий на логопункте. |
До 15 сентября |
Списки Приказ |
9. |
Журнал учёта проводимых консультаций. |
В течение года |
Журнал |
10. |
Журнал учёта движения детей логопедического пункта. |
В течение года |
Журнал |
11. |
Согласие родителей на логопедическое сопровождение ребёнка. |
Сентябрь |
Согласие родителей |
12. |
Индивидуальные программы речевого развития. |
Сентябрь |
Программы |
13. |
Индивидуальные тетради детей для занятий и взаимосвязи с родителями. |
В течение года |
Тетради |
14. |
Лист занятости индивидуальных занятий. |
До 15 сентября |
Расписание занятий |
15. |
Подведение итогов работы за учебный год. Аналитический отчёт учителя-логопеда за учебный год. |
Май |
Сдача аналитического отчёта о проделанной работе заведующему д /с. |
16. |
Проведение занятий и тренингов с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп. |
Октябрь-май 1раз в неделю |
Занятия Тренинги |
17. |
Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп. |
В течение года |
Консультации |
18. |
Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий. |
Сентябрь |
Списки |
19. |
Выступление на родительских собраниях (групповая консультация во всех возрастных группах). |
2 раза в год (по запросу) |
Выступление Беседа Консультауии |
20. |
Проведение индивидуальных консультаций для родителей во всех возрастных группах. |
В течение года (по запросу) |
Консультации |
21. |
Составление статистических отчётов о состоянии звукопроизношения детей детского сада |
Январь Май |
Отчёт |
22. |
Составление домашних заданий для воспитанников. |
В течение года |
Домашние задания |
23. |
Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. |
В течение года |
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Формы работы |
1. |
Подготовка кабинета к новому учебному году Систематизировать материал Оформить картотеку Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета. |
До 1 сентября |
Работа с документацией |
2. |
Обследование речи детей старшего дошкольного возраста. Старшая группа «Гномики» Старшая группа «Золотая рыбка» Подготовительная группа «Теремок» |
1 – 15 сентября; 15 – 31 мая |
Альбом для логопеда О. Б. Иншакова
|
3. |
Зачисление детей на логопедический пункт ДОУ, утверждение списков зачисленных на логопункт детей с нарушениями речи. |
До 15 сентября |
Список детей, зачисленных на логопункт
|
4. |
Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, расписания индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год |
До 15 сентября |
Циклограмма, расписание занятий |
5. |
Внесение изменений в рабочую программу, составление годового плана работы учителя-логопеда |
До 15 сентября |
Рабочая программа, Годовой план работы |
6. |
Составление перспективных и календарно-тематических планов работы на год.
|
До 15 сентября |
Перспективный и календарный план работы |
7. |
Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД
|
В течение года |
Ежедневные планы работы, конспекты НОД |
8. |
Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт. |
В течение года |
Инд. тетради, речевые карты. |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Формы работы |
1. |
Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей (старшая и подготовительная к школе группа) в ДОУ, зачисление детей с нарушениями речи на дошкольный логопедический пункт; определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей, зачисленных на логопедический пункт, оформление речевых карт. |
Сентябрь, май |
Альбом для логопеда О. Б. Иншакова Диагностические материалы на каждого ребёнка. Дидактические пособия.
|
2. |
Распределение детей на подгруппы. |
Сентябрь |
Списки детей по подгруппам |
3. |
Диагностика и обследование: Ø грамматического строя речи; Ø словаря; Ø звукопроизношения; Ø состояния связной речи; Ø артикуляционного аппарата; Ø фонематического слуха. |
Сентябрь |
Диагностические материалы, тесты-упражнения Альбом для логопеда О. Б. Иншакова Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слова
|
4. |
Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи, подлежащих зачислению на логопедический пункт. |
В течение года по запросу родителей |
Диагностические материалы |
5. |
Участие в ППК специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями Заседание ППк: Ø Результаты комплексной диагностики детей по запросам родителей (педагогов) Ø Составление прогноза и планов индивидуальной коррекционной работы с каждым ребенком в соответствии с результатами диагностики. Ø Коррекционно-развивающая работа по планам. |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь-январь Февраль-апрель |
Индивидуальные карты развития ребёнка |
6. |
Промежуточная диагностика детей с целью выявления динамики в коррекционном процессе. Итогово - оценочная диагностика. |
Декабрь Май |
Таблицы |
7.
|
Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (для комплектации логопункта)
|
Сентябрь
|
Журнал |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Работа с детьми Диагностическое и коррекционно-образовательное направления |
|
Обследование речи и неречевых функций у детей, комплектование логопункта, заполнение речевых карт |
Сентябрь |
Комплектование дошкольников для индивидуально - подгрупповой работы с учетом возраста, логопедического заключения, результатов речевой диагностики |
По результатам диагностики
|
Планирование индивидуальной работы с детьми Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность по звукопроизношению и развитию фонематического слуха и восприятия (для всех детей, зачисленных на логопедические занятия). Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД. Подготовка и участие детей в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
|
В течение учебного года
|
Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости — корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми |
Октябрь—май |
Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (для комплектации логопункта) |
Май |
Проведение индивидуально-подгрупповых логопедических занятий по формированию правильного звукопроизношения и развитию всех сторон речи.
|
Ежедневно 2-3 раза в неделю |
Оформление тетрадей с домашними заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР. |
В течение года |
Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы. Ø материалы по формированию звукопроизношения у детей; Ø материалы о развитии речи детей в норме и при патологии; Ø советы родителям по воспитанию детей и преодолению недоразвития речи; Ø игры, речевой материал, который родители могут использовать для занятий с детьми дома; Ø текущая информация для родителей.
|
1 раз в месяц |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ (ИЛИ ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ)
ЦЕЛЬ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
· Оказание родителям квалифицированной помощи.
· Вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком.
· Организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке.
· Создание комфортной среды для речевого развития ребёнка.
· Пропаганда логопедических знаний среди родителей логопатов и лиц их заменяющих.
· Индивидуальное консультирование на протяжении всего пребывания ребёнка в детском саду по выполнению домашних заданий, беседы.
· Проведение родительских собраний, анкетирования.
· Консультирование родителей, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей.
ЗАДАЧИ:
· изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;
· установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
· повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
· привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МБДОУ;
· формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
· воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
· систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
· консультативно – рекомендательная работа (проведение групповых и индивидуальных консультаций);
· лекционно-просветительская работа (оформление стенда для родителей «Говори правильно» и систематическое обновление рекомендаций на нём);
· практические занятия для родителей (ознакомление со специфическими приёмами постановки звуков в форме «Сказок о весёлом Язычке»);
· индивидуальные занятия с родителями и их ребёнком (заполнение тетрадей для домашней работы с рекомендациями с учётом индивидуальных возможностей каждого ребенка)
№ |
Формы и методы работы |
Направление, тематика, содержание деятельности |
Сроки |
1. |
Анкетирование |
Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы (ознакомительная). |
сентябрь |
2. |
Беседы
Ознакомительные
|
Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей. Работа с индивидуальной тетрадью ребёнка.
Согласие родителей на логопедическое сопровождение ребёнка.
Беседа с родителями по работе с индивидуальными тетрадями по коррекции года речи воспитанников.
|
ноябрь |
Индивидуальные
Тематические
|
Сбор анамнестических данных детей, направленных на логопункт ДОУ. Совместное заполнение речевых карт, их анамнестической части. Беседы по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей. Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год. Совместное нахождение методов и способов логопедической помощи ребёнку.
Влияние среды общения на развитие ребёнка. Выявление потребностей детей в условиях семейного воспитания. |
сентябрь
ноябрь-декабрь |
|
3. |
Родительские собрания |
1. Знакомство родителей с содержанием логопедической работы в течение учебного года. Знакомство с результатами обследования речи детей. Требования, особенности и специфика занятий на логопункте. Основные направления коррекционно-логопедической работы. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций. 2.Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка. Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия.
3.Подведение итогов всей коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Дать рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, школе). Предложить ряд игр и упражнений, которые можно проводить с детьми в летний период.
|
сентябрь
январь
май |
4. |
Индивидуальные практикумы |
· по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики; · по проведению пальчиковой гимнастики; · по выполнению домашних заданий логопеда; · по выполнению с детьми звукового анализа слов; · по выполнению детьми анализа предложений; · по составлению рассказа с использованием условных обозначений. |
в течение года |
5. |
Наглядная агитация |
Оформление стенда логопеда по темам: «Нормы речевого развития детей каждой возрастной группы». «Развитие речи у детей 2-3 лет». «Развитие речи у детей 3-4 лет». «Развитие речи у детей 4-5 лет». «Развитие речи у детей 5-6 лет». «Развитие речи у детей 6-7 лет».
«Без грамматики правильно говорить не будешь». «Начнём с пополнения словарного запаса». «Речевые игры по дороге домой». «Готов ли Ваш ребенок к школе».
|
в течение года |
6. |
Консультации
Консультация на сайте ДОУ
|
«Тревожат ли Вас речевые проблемы ребёнка?» «Чем полезна логоритмика для дошкольников» «Почему заговорить бывает трудно». «И тогда он будет говорить хорошо» (двадцать простых советов родителям). «Учить стих – это легко?!». «Весело играем – свою речь развиваем…..». «Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период».
Разместить консультации для родителей на официальном сайте учителя-логопеда. Разместить консультации для родителей на официальном сайте ДОУ. |
сентябрь
октябрь ноябрь декабрь
январь
февраль май
|
7. |
Домашние тетради
|
Совместная работа с родителями по коррекции речевых нарушений у детей. Нацеливание родителей на необходимость помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки и выполнять коррекционные задания. |
в течение года |
8. |
Выпуск буклетов для родителей Памятки
|
«Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» (рекомендации родителям).
«Родителям на заметку».
Памятка (правила занятий с ребёнком дома). Памятка для родителей (Что нужно помнить при обучении дошкольника грамоте). «Родителям будущих первоклассников»
|
в течение года |
9. |
Педагогическая библиотека |
Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам
|
по запросу родителей в течение года |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА И СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ПЕДАГОГАМИ
Цель работы с педагогами:
· Обучение необходимым логопедическим приёмам, сообщение специальных знаний по логопедии.
· Участие в семинарах-практикумах для педагогов.
· Информирование о состоянии речи детей.
· Консультативная помощь воспитателям общеобразовательных групп МБДОУ.
· Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателями групп, педагогом-психологом, медсестрой.
|
|
Август
|
Педсовет №1 (Установочный) «С новым учебным годом!» |
Сентябрь |
1. Разработка методов мониторинга достижения планируемых результатов освоения ООП ДО. 1.1. Знакомство с нормативно-правовыми документами и новой методической литературой. Участие в ППк. Цель: подготовка документации к консилиуму, обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей старшей группы на педагогическом совете ДОУ 2. Индивидуальные консультации по итогам диагностики с воспитателями старшей и подготовительной группы. 3. Заседание коррекционного совета.
|
Октябрь |
Педсовет №2 Тема: Формирование навыков здорового образа жизни и культуры здоровья семьи как базовой ценности, в том числе просвещение родителей (законных представителей) Цель: объединить усилия коллектива для
повышения уровня организации работы по сохранению и
укреплению здоровья детей дошкольного возраста, определить пути
совершенствования работы в данном направлении, скоординировать деятельность
ДОУ и родителей.
Форма проведения - квест Подготовка к педсовету: 1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме. 2. Подготовка сообщений из опыта работы для педагогов ДОУ по данной теме. Консультация для педагогов: «Использование логоритмики в системе здоровьесберегающей деятельности в ДОУ».
|
Ноябрь |
Изучение методической литературы, пособий, работа с интернет ресурсами.
|
Ноябрь |
Педсовет №3 Тема: «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций». Цель: содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности дошкольника через приобщение к духовным ценностям православной культуры, историческим и национально- культурным традициям и к нравственным идеалам. Предварительная работа:
Задачи: 1. Внедрение и активное использование инновационных педагогических образовательных технологий в ДОУ. 2. Создание предметно-развивающей среды в ДОУ, способствующей воспитанию ребенка, как развитой и социально ответственной личности с преобладанием лучших духовно-нравственных качеств. 3. Повышение компетентности педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания детей через свое саморазвитие. 4. Разработка комплексной системы работы с родителями по формированию у дошкольников духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально –культурных традиций. Повышение педагогического потенциала родителей. Подготовка к педсовету: 1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме 2. Тематической контроль «Планирование и организация работы по теме педсовета». 3. Подготовка консультаций и памяток для родителей по данной теме. Консультация учителя-логопеда для воспитателей: «Развитие речи дошкольников посредством ознакомления с русской народной культурой»
|
Январь |
1. Изучение и разработка новых моделей образовательной деятельности с детьми, инновации. 2. Лексико-грамматические игры для развития правильной речи у дошкольников. 3. Коррекционный совет. 2 этап: Составить план коррекционной работы с учетом промежуточных результатов». Рекомендации воспитателям по дальнейшей работе с детьми. 4. Изучение методической литературы, работа с интернет ресурсами. 5. Заседание коррекционного совета.
|
Февраль |
Педсовет №4 Тема: «Обновление примерных основных образовательных программ с целью формирования у детей дошкольного возраста базовых ценностей и навыков в области основ финансовой грамотности, математических знаний».
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности. Задачи: 1.Пробуждение интереса к финансовой грамотности. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам. 2. Расширить знания педагогов в области «экономического воспитания дошкольников: формирования предпосылок финансовой грамотности»; совершенствовать способность педагогов мобилизовать профессиональной деятельности свои знания и умения. 3.Повышение уровня взаимодействия педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников. 4.Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений. Форма проведения - круглый стол Подготовка к педсовету: 1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме. 2. Презентация групп по наличию пособий, разработок, дидактических игр по финансовой грамотности.. 3. Подготовка консультаций и памяток для родителей по данной теме: Картотека игр, способствующих развитию речи, по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
|
Март |
|
|
Педсовет №5 Тема: «Формирование у детей представления о безопасном образе жизни, правосознания и культуры в области безопасности дорожного движения».
Цель: Формирование сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов Задачи: 1.Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности.
2. Поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности коллектива педагогов и дошкольников в ДОУ. Форма проведения - деловая игра Подготовка к педсовету: 1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме. 2. Подготовка сообщений из опыта работы для педагогов ДОУ по данной теме. 3. Подбор материала для деловой игры. 4. Подготовка консультаций и памяток для родителей по данной теме: 5. Изготовление наглядного материала по теме данного педсовета (плакаты, выставка детских рисунков). 1. Индивидуальные консультации с воспитателями старших и подготовительной группы, детей занимающихся на логопункте. 2. Ознакомление воспитателей средней группы с результатами речевой диагностики детей. 3. Заседание коррекционного совета. |
Май |
Педсовет №5 Итоговый Тема: «Анализ работы ДОУ за 2021 –2022 у.г. Цель: Оценить результаты работы; определить условия, обеспечившие успех; выявить причины, породившие трудности в работе. 1.Анализ деятельности ДОУ 2.Утверждение плана летней оздоровительной работы. 3.Участие в заседании ППк. Отчёт о результатах коррекционной работы. Подведение итогов коррекционно-воспитательной работы. Определение путей дальнейшего сотрудничества. Цель: совместная с воспитателями и специалистами ДОУ подготовка документации к консилиуму, выступление на заседании. 4.Практическое и теоретические рекомендации по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий в летний период. Цель: дать практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.
|
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
1. |
Участие в работе методического объединения учителей-логопедов. Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня. |
В течение года |
Письменные материалы Консультации. |
2. |
Участие в повышении курсов квалификации. |
Май |
Дистанционно |
3. |
Участие в педагогических советах, круглых столах, семинарах ДОУ.
|
В течение года |
Письменные материалы |
4. |
Просмотр открытых занятий, мастер-классов занятий педагогов ДОУ
|
В течение года |
Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий |
5. |
Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. |
В течение года |
Письменные материалы, презентации, консультации |
6. |
Заполнение тетради самообразования. Работа над темой по самообразованию: «Обогащение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста». |
В течение года |
Практические и письменные материалы |
7. |
Использование Интернет ресурса для публикации материалов, участие в вебинарах. |
В течение года
|
Документы об участии
|
8. |
Ведение персонального сайта
|
В течение года |
Информация на сайте
|
9. |
Проектная деятельность.
Проект Проект по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Слова-друзья» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект детского сада МБДОУ №1 Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе православной культур Л. П. Гладких Архимандрит Зиновий (А. А. Корзинкин) В. М. Меньшиков Основы православной культуры «Мир – прекрасное творение». |
В течение года
В течение года
|
Выступление на педагогическом совете, методические рекомендации
|
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Формы работы |
1. |
Пополнение учебно-методического комплекса. · обогащение материальной базы для проведения индивидуальной работы с детьми приобретение (изготовление) необходимых учебных принадлежностей и пособий. · пополнение консультаций для педагогов и родителей · пополнение кабинета новыми пособиями и дидактическими играми: Автоматизация и дифференциация звуков: -подобрать стихотворения, чистоговорки, пословицы; - изготовить мнемотаблицы по скороговоркам, чистоговоркам; - оформить альбом: «Дифференциация звуков в стихах» - оформить альбом: «Автоматизация звуков в стихах» Лексика: -пополнить материал предметными и сюжетными картинками по лексическим темам - подобрать загадки по лексическим темам - оформить альбомы стихов по лексическим темам - изготовить дидактические игры «Скажи по другому», «Какой, какая, какое» Грамматика: - пополнить материал, направленный на практическое усвоение особенностей сочетания количественных числительных с существительными · обогащение методической копилки разработками занятий, сценариями родительских собраний, консультаций, мастер-классов; · распространение педагогического опыта на педагогических сайтах;
|
в течение года
в течение года
|
Картотеки, методические разработки, книги консультации
|
2. |
Пополнение учебно-дидактического комплекса: · новые игры для работы с детьми; · пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. |
В течение года |
Дидактические игры и пособия
|
3. |
Пополнение канцелярии |
В течение года |
Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.