Годовой отчёт музыкального руководителя в детском саду
Оценка 5
Документация
docx
музыка
Детсад
20.06.2017
Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.
Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
1. Развивать коммуникативные способности.
2. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
3. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
4. Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.
5. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
6. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.Годовой отчёт о проделанной работе за год, музыкального руководителя в детском саду
годовой отчёт по музыкальному воспитанию 2017.docx
МДОУ «Детский сад № 40»
Октябрьского района города Саратова
Годовой отчет
музыкального руководителя:
Бобковой Светланы Владимировны о проделанной
работе за 20162017 учебный год. В 20162017 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному
воспитанию во всех возрастных группах.
НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой
возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по
времени.
Каждая форма НОД включала в себя слушание музыки и все виды
исполнительства: пение, музыкально ритмические движения, игру. Сфера
основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов
песенного, игрового, танцевального творчества.
В соответствии с новыми ФГОС дошкольного образования круг задач
музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное
содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в
образовательной области «Художественноэстетическое развитие» наряду с
изобразительным искусством и литературой. Поэтому музыка выступает как
один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром
предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций,
переживаний и чувств.
Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке,
• Обогащать музыкальные впечатления детей,
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,
• Развивать сенсорные способности, чувство ритма,
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
НОД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ
составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцие
Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально использую в своей работе
методику Применяю парциальные программы Т. Буренина «Ладушки»,
Радынова О. П. «Музыкальные шедевры», «Ритмическая мозаика» Бурениной.
Использую информационные технологии в организации музыкальной
деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам: А) Слушание музыкальных произведений.
Б) Пение и песенное творчество.
В) Музыкально ритмические движения.
Г) Танцы.
Д) Игры и хороводы.
Е) Игра на детских музыкальных инструментах.
В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Ритмопластика
Фонопедические упражнения
Артикуляционная гимнастика
Психогимнастика
Пальчиковая гимнастика
Речь с движением
Ритмопластика:
• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус
• развивает умение правильно и красиво двигаться
• укрепляет различные группы мышц и осанку
• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки
Результаты музыкальнооздоровительной работы:
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости; • стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах
года, не зависимо от погоды.
Анализ выполнения годовых задач
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что
детьми подготовительных группы, старшей группы, средней группы, второй
младшей группы, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на
высоком, среднем уровне.
Всего обследовано: 6 групп. Из них имеют
Высокий уровень – 76%.
Средний уровень – 24%.
Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом годовых задач,
я, как музыкальный руководитель, также определила для себя задачи по
художественноэстетическому развитию детей:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Развивать координацию слова и движения
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).
7. Развитие вокальнопевческих умений детей.
Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач
музыкально – художественного воспитания по основным разделам
образовательной деятельности:
• В совместной деятельности педагогов и детей;
• В совместной деятельности с семьей;
• В самостоятельной деятельности детей;
• При организации режимных моментов. Для этого мною разрабатывается планирование образовательной
деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.
Все перечисленные задачи
деятельности:
успешно решаются в различных видах
1. Беседы
2. Вокальнопевческая работа с детьми,
3. Организация культурнодосуговой деятельности детей и привлечение к
ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).
В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. Осенние праздники
2. Новогодние встречи
3. Прощание с ёлкой
4. День 8 марта
5. Праздник посвящённый Дню Победы
6. Выпуск в школу
7. Многие тематические мероприятия в помощь музыкальному
руководителю помогали встречи в нашем ДОУ творческие театральные
коллективы нашего города Саратова «Десятое королевство»,
«Карамелька», «Аленький цветочек».
Как мне кажется – праздники стали более качественные, яркие, и
интересные, творческие.
Не могу не сказать что успех праздничных мероприятий – это успех
всего коллектива. Слаженность, взаимовыручка, переживание за
детское мероприятие – посильный вклад всех педагогов нашего ДОУ.
Так же вести работу с родителями помогали педагоги нашего ДОУ:
родители изготавливали костюмы для детских выступлений, принимали
активное участие на утренниках, во всех группах. Считаю, что привлечение родителей на утренниках – это обязательное,
и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую
расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной
жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах. Чтобы они
прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим
мероприятиям.
Планирую на следующий учебный год, в согласовании с руководством
нашего ДОУ ввести сотрудничество с детской музыкальной школой
№ 6. В нашем детском саду очень много талантливых детей, и
музыкальное образование многим нашим воспитанникам пойдёт только
на пользу. Так как музыка – это первоисточник прекрасного. Музыка
развивает воображение, мышление, речь, движение.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры
и атрибуты, костюмы к праздникам.
В учебном году 2016 – 2017 Руководством ДОУ в музыкальным зал , для
более качественного воспроизведения музыкальных произведений, был
приобретён комплект : 2 музыкальных колонки, микшерный пульт. Так же
была приобретена установка мыльных пузырей, которая украсит любой
праздник.
Пополняется музыкальная библиотека и фонотека.
В апреле месяце я посетила методический семинар музыкальных
руководителей в Заводском районе в ДОУ № 170, где открыла для себя такое
новшество для педагогов – как лепбук.
Кратко хочется рассказать что же это такое..?
ЛЭПБУК КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ
Введение нового государственного образовательного стандарта начального
образования направляет педагогов на индивидуализацию образования, а
значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм,
методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы
можно считать лэпбук.
Кому будет полезна моя информация:
• Тем, кто постоянно занимается саморазвитием.
• Тем, кто хочет повысить эффективность самообучения. • Тем, кто хочет показать детям, что учиться — это весело!
• Тем, кто любит структурировать информацию, чтобы лучше ее
запомнить. • Тем, кто готов не просто слушать, а применять полученные
знания на практике. Лэпбук, или как его еще называют тематическая или
интерактивная папка, это сравнительно новое средство обучения,
пришедшее из Америки. В дословном переводе с английского значит
"наколенная книга", которую можно удобно разложить у себя на коленях и за
один раз просмотреть все ее содержимое. Лэпбук представляет собой
самодельную бумажную книжечку с кармашками, дверками, окошками,
подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать,
складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какойто
определенной теме. При этом лэпбук это не просто поделка. Это
заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую
ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку,
ему нужно будет выполнить определенные задания,
провести
исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске,
анализе и сортировке информации. Создание лэпбука поможет закрепить и
систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в
дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Было бы
даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую
форму организации учебного материала. Конечно, американцы не изобрели
велосипед – похожие развивающие книжки или книжкиигрушки были всегда,
но всетаки благодаря им (а точнее, американским хоумскулерам) лэпбукинг
выделился в отдельный жанр. И, как и другие полезные новшества с запада,
этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными мамочками и
педагогами.
Прослушав и просмотрев семинар – мне захотелось попробовать изготовить
эту книжку – лепбук, и вот что у меня вышло…
Планирую изготовить такие лепбуки на разную тематику по своему
направлению.
В течении года участвовала с детьми подготовительной группы
«Звёздочка», и группой «Радуга» в онлайн – олимпиадах на проекте
«Инфоурок», «Рассударики»,
где воспитанники этих групп занимали
призовые места.
С 10ю детьми группы «Радуга участвовали заочно в Международном
конкурсе «Традиции Поволжья», в связи с болезнью детей не смогли принять
участие очно. Дети получили грамоты и сертификаты. Я сама принимала участие в педагогических конкурсах различных уровней и
занимала призовые места.
Так же велись проекты, на тему ОСЕНЬ, и большой проект посвящённый
Великому празднику Победы.
Имею свои сайты, которые пополняются сценариями праздников, видео,
консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и
получаю положительные комментариями, а некоторые даже просят
поделиться опытом, просят консультации, по тем или иным вопросам.
Веду совместно с делопроизводителем сайт нашего Дошкольного учреждения,
где веду раздел «Новости».
Для реализации поставленных задач
я соблюдала следующие условия:
а) учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей;
б) веду сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим
коллективом и родителями;
в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он
живёт;
г) создаю в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность
каждому ребёнку творчески раскрыться;
д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания
дошкольников.
Результативность моей работы в данном направлении показывает
мониторинг музыкальной деятельности. Каждый год, показатель развития
музыкальной деятельности стабильно увеличивается. Моя работа в данном
направлении носит системный
характер.
В следующем учебном году запланировала вечера развлечений один раз в
месяц для каждой группы, что даст возможность принять участие в различных
сценариях всем воспитанникам ДОУ и так же воспитателям. Так как это будет совместная работа со всеми воспитателями ДОУ, а так же планирую к
этим мероприятиям привлекать и родителей воспитанников.
Выводы:
Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду
удовлетворительной:
• Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;
• В работе используются новые современные технологии по
музыкальному воспитанию детей;
• Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального
воспитания;
• Создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического
материала.
В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к
слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились
вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать
выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, У детей
сформировались основы музыкальноэстетического сознания и музыкальной
культуры. Большую работу веду по самообразованию, овладеваю
современным содержанием воспитательнообразовательного процесса в
обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой
практический опыт, но и развивать себя как личность.
Веду активную работу по распространению педагогического опыта. С
помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки,
поделиться новостями,
разместить учебнометодические разработки,
консультативный
фотоотчёты.
материал,
В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ
технологий в процессе музыкальной деятельности,
позволяющее
конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать
незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и
т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической
деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование:
радиомикрофон;
детские музыкальные инструменты Продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
. Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в
контексте с ФГОС.
Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через
предметные
и
Интернет
Продолжать совершенствовать свои знания в
области классической и современной психологии и педагогики
издания
Продолжать совершенствовать знания современного содержания
дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами
обучения.
Продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных
руководителей города, педагогических советах, семинарах .
Продолжать организовывать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в музыкальных творческих конкурсах
Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МДОУ,
города, области, коллег через Интернет.
Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах
Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
Продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных
руководителей города
Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие
технологии.
Продолжать вести здоровый образ жизни.
Годовой отчёт музыкального руководителя в детском саду
Годовой отчёт музыкального руководителя в детском саду
Годовой отчёт музыкального руководителя в детском саду
Годовой отчёт музыкального руководителя в детском саду
Годовой отчёт музыкального руководителя в детском саду
Годовой отчёт музыкального руководителя в детском саду
Годовой отчёт музыкального руководителя в детском саду
Годовой отчёт музыкального руководителя в детском саду
Годовой отчёт музыкального руководителя в детском саду
Годовой отчёт музыкального руководителя в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.