Годовой план работы социального педагога

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 16.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Годовой план работы социального педагога на 2018-2019 учебный год ЦЕЛЬ: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства. Предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. Организовать целенаправленную работу по формированию правовой культуры учащихся.
Иконка файла материала Рабочая программа на год готовая.docx
«Утверждаю»  Директор МБОУ СОШ №12 Приказ от__________ №________ Подпись_____________ Тимофеев А.А. Годовой план работы социального педагога МБОУ СОШ № 12 на 2018­2019 учебный годСоциальный педагог______________ Сбойчакова Л.Н.ЦЕЛЬ: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания.   Социальная   защита   семьи   и   детства.    Предупредить   отклонения   в поведении подростков;   помочь   преодолеть возникший   кризис   и   самостоятельно изменить   свою   жизнь.  Организовать   целенаправленную   работу   по   формированию правовой культуры  учащихся. Задачи:  выявление   интересов   и   потребностей   учащихся,   трудностей   и   проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;  оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;  диагностика проблем учащихся;  воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;  создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;  профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;  формирование   общечеловеческих   норм   гуманистической   морали   и   культуры общения;  организация   мероприятий,   направленных   на   развитие   социальной   инициативы, реализацию социальных программ;  координация   взаимодействия   учителей,   родителей,   специалистов   социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.  I.Изучение семей учащихся  Социальная диагностика семей.  Дифференциация их на типы.  Диагностика внутрисемейных отношений.  Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в  особенности ­ неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребёнка.   Контроль за опекунскими, многодетными неполными и малоимущими семьями.  Семьи беженцев и вынужденных переселенцев. Семьи, где есть дети инвалиды,дети, имеющие хронические заболевания. Выявление проблем и трудностей  каждой группы. II. Организация медико­педагого­психологической помощи семье.  Индивидуальная и групповая работа с родителями.  Педагогический всеобуч.  Вооружение основами психологических знаний.  Организация психологических практикумов и консультаций для     корректирования семейного воспитания, работа телефона доверия  Постоянная и широкая информация родителей о воспитательном     процессе и успехов воспитания школьников.  Консультативная помощь родителям в воспитании детей.  Профилактическая работа с семьями "Социального риска". III. Социальная защита семьи и детства. Организация социальной помощи опекунским, многодетным, малообеспеченным  семьям.  Информация по разъяснению существующих законодательств и нормативно­ правовых актов по защите прав и интересов ребёнка в семье.  Выявление неблагополучных семей, где родители употребляют спиртные  напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права  ребёнка, где есть угроза его жизни и здоровью. Ходатайствовать в органы  власти о лишении родительских прав и направление ребёнка, в воспитательное  учреждение открытого и закрытого типа.  Защита прав и интересов ребёнка, находящегося под опекой  в случае его  усыновления.  Обеспечение общественного признания и поддержки семьям, которые хорошо  воспитывают своих детей. Распространение их опыта семейного воспитания.  Помощь в разрешении конфликтов между семьёй и учреждением образования,  возникающих на почве воспитания ребёнка. Привлечение детей и родителей к  организации и проведению социально значимых мероприятий и акций. IV. Организация совместной деятельности учащихся и родителей. Вовлечение детей и родителей в различные виды совместной деятельности:  Учебно­познавательной; культурно­досуговой;   общественно­полезной;   спортивной. Привлекать родителей к руководству кружков и спортивных секций. Творческая работа детей и родителей: семейные праздники,   часы общения с  семьёй. Использовать в работе  приёмы, которые  способствует возрождению  нравственных и духовных ценностей семьи, поиску партнёрства детей и взрослых,  изучение истории семьи, её геологии, сохранение семейных традиций и обычаев.  Пропаганда «Здорового образа жизни». Мы должны научить детей: Предвидеть опасность, по возможности избегать и при  необходимости действовать. V. Повышение квалификации социального педагога.  Методическая работа ­ посещение проблемных семинаров и курсов при    Изучение новинок литературы по социальной защите и нормативных документов по    институте повышения квалификации работников образования. защите прав детства.  Участие в  проблемных семинарах, консультациях для социальных педагогов.    Сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам  подрастающего поколения.  Работа методического районного объединения социальных педагогов.I ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА № Содержание мероприятий Сроки Ответственные 1 Составление социальных паспортов на  Сентябрь. Социальный педагог:  учащихся, состоящих на учётах. 2  Сбор социальных паспортов по классам. 3 Составление социального паспорта школы. 4 Работа школьного совета по профилактике правонарушений и преступлений среди   подростков. 5 Выявление неблагополучных семей,  «трудных» подростков, и детей «группы  риска». 6  Обновление  постоянно действующего  уголка для подростков. 7  Совместное посещение с работниками  РОВД массовых мероприятий и дискотек в ДК Сентябрь. Сентябрь. Один раз в месяц. В течение года Сентябрь В течение  года  8 Утверждение совместных планов с РОВД. Октябрь Социальный педагог.  Социальный педагог.  Директор школы. Социальный педагог. Классные  руководители Социальный педагог Социальный  педагог:  Зам директора по  ВР,  Социальный педагог. Социальный педагог,  Инспектор  ОДН.  9 Оказание материальной помощи совместно В течение года Социальный педагог с РОО. 10 Участие в работе КДН   11 Анализ работы по профилактике  безнадзорности и правонарушений среди  несовершеннолетних. 12  Знакомство с учащимися и родителями  первоклассников. Выявление уч­ся группы  риска. В течение года Социальный педагог. Два раза в год. Социальный педагог: Сентябрь­ октябрь  Социальный педагог: 13 Составление списка учащихся на льготное  Сентябрь  питание Социальный педагог   Классные  руководителиII. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ № Содержание мероприятий Сроки  Ответственные. 1 2 3 4 5 6 7 8 Совместное планирование воспитательной  работы в школе. Выступление на педагогическом совете  «Анализ работы социального педагога за  201_­201_ учебный год» Проведение тематических семинаров по  профилактике  правонарушений. «Права ребёнка в школе» Изучение государственных и методических  документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка. Семинар классных руководителей: «  Принципы семейного воспитания». Методическое объединение классных  руководителей по изучению вопросов  социальной защиты семьи и детства,  оказание помощи. Корректировка работы с педагогически  запущенными детьми. Организация индивидуальных консультаций  классных руководителей по вопросам  воспитания личности учащихся,  диагностика, социометрия. Сентябрь.  Август  Зам директора по УВР,  соц. педагог, психолог. Социальный педагог Октябрь – март. Зам директора по УВР,  соц. педагог, психолог. Ноябрь – Социальный  педагог  март. Октябрь. Социальный  педагог  Февраль. Социальный педагог,  Зам. директора по УВР. В течение года. В течение года. Зам директора по УВР,  соц. педагог, психолог. Зам директора по УВР,  соц. педагог, психолог. III РАБОТА  С  СЕМЬЕЙ. № Содержание мероприятий Сроки Ответственные 1 Выявление семей, уклоняющихся от  воспитания детей, неблагополучных семей. Профилактическая работа с семьей. В течение года. 2 Организация родительских собраний,  тематических встреч родителей с  Октябрь – март. Классные  руководители. Социальный педагог. Работники  ОВД. Зам директора по УВР Социальный педагогработниками образования,  правоохранительных органов,  прокуратуры, органов здравоохранения 3  Классные родительские собрания:  «Предупреждение правонарушений детей и подростков».  «Как воспитать толерантного человека» «Семейные проблемы: как их решать» «Школа родительской любви» «Если возникли проблемы» «Детско­родительские отношения» «Школьные трудности у уч­ся первых  классов.  Важные аспекты в адаптационный период» 4 Организация индивидуальных  консультаций по вопросам воспитания и  юридической поддержке семьи. По  проблемам воспитания подростков. 5 Оказание помощи в получении  необходимых документов на оформление  опекунства,    гражданства, купли продажи квартир.  6 Контрольное обследование семей группы  В течение риска, семей требующих к себе  повышенного внимания, семьи, где  проживают дети группы риска. года.  7 Контрольное обследование условий жизни   Декабрь  и воспитания детей сирот и опекаемых. Май  IV РАБОТА   С   УЧАЩИМИСЯ  ШКОЛЫ. Цель:  предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший  кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. Психолог школы:          По планам классных руководител Зам директора по УВР Социальный педагог  Психолог школы:          ей  В течение года. В течение года. Социальный педагог,  работники  прокуратуры, ОВД. Социальный педагог,  работники  прокуратуры, РОВД,   опеки Социальный педагог,  классные  руководители,  работники ОВД.  Социальный педагог,  классные  руководители.№ Содержание мероприятий Сроки Ответственные Профилактические беседы с учащимися. В течение  Социальный педагог. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пропаганда юридических знаний, о  правах, обязанностях и уголовной  ответственности учащихся. Внутришкольный учет детей, злостно  уклоняющихся от учебы и склонных к  нарушениям общественного порядка,  часто пропускающих занятия без  уважительных причин.  Отчет в РОО. Анкетирование: «Здоровый образ жизни», социометрия «Семья и семейные  ценности» Диагностика «Выявление мотивов в  учебной деятельности» Систематическая работа со списком и  картотекой учащихся «группы риска» Индивидуальные программы.  Цикл бесед и классных часов на тему:  Разные формы общения между людьми. На базе школьной библиотеке   организовать книжные выставки:  «Дети и преступность»,  «Ответственность молодежи перед  законом», «Наркобеда». Тематические классные часы на тему  здорового образа жизни. Участие в Президентской ёлке    детей­сирот, детей  из социально­  незащищенных семей.   Успеваемость учащихся, состоящих на  разных видах учёта.      года. В течение года. Социальный педагог,  инспектор ПДН Ежемесячно Зам директора по УВР  Социальный педагог. Октябрь Декабрь  Февраль  Социальный  педагог,  психолог,  зам.директора. В течение года Апрель. В течение года Социальный  педагог,  психолог,  зам.директора. Социальный  педагог,  психолог,  зам.директора. Заведующая  библиотекой Социальный педагог. Сентябрь – май. Январь. Классные  руководители.  Социальный педагог. Специалист ОО и МП. Социальный педагог. В течение Социальный  педагог: года. В течение года. Социальный  педагог,  зам.директора по УВР. Классные  руководители.  Социальный педагог,  педагоги школы,  родительский комитет. 11 Контроль   занятости  учащихся  различных категорий во внеклассных  мероприятиях, кружках и секциях. 12 Рейды на дискотеки,  с целью контроля за В течение  выполнением постановления о  нахождении детей в вечернее время. года.