Годовой план работы социального педагога
на 2018-2019 учебный год
ЦЕЛЬ: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства. Предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. Организовать целенаправленную работу по формированию правовой культуры учащихся.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №12
Приказ от__________ №________
Подпись_____________ Тимофеев А.А.
Годовой план работы социального педагога
МБОУ СОШ № 12
на 20182019 учебный годСоциальный педагог______________ Сбойчакова Л.Н.ЦЕЛЬ: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного
воспитания. Социальная защита семьи и детства.
Предупредить отклонения в
поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно
изменить свою жизнь. Организовать целенаправленную работу по формированию
правовой культуры учащихся.
Задачи:
выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем,
отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к
социальной среде;
оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
диагностика проблем учащихся;
воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры
общения;
организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы,
реализацию социальных программ;
координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных
служб представителей административных органов для оказания помощи.
I.Изучение семей учащихся
Социальная диагностика семей.
Дифференциация их на типы.
Диагностика внутрисемейных отношений.
Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в
особенности неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребёнка.
Контроль за опекунскими, многодетными неполными и малоимущими семьями.
Семьи беженцев и вынужденных переселенцев. Семьи, где есть дети инвалиды,дети, имеющие хронические заболевания. Выявление проблем и трудностей
каждой группы.
II. Организация медикопедагогопсихологической помощи семье.
Индивидуальная и групповая работа с родителями.
Педагогический всеобуч.
Вооружение основами психологических знаний.
Организация психологических практикумов и консультаций для
корректирования семейного воспитания, работа телефона доверия
Постоянная и широкая информация родителей о воспитательном
процессе и успехов воспитания школьников.
Консультативная помощь родителям в воспитании детей.
Профилактическая работа с семьями "Социального риска".
III. Социальная защита семьи и детства.
Организация социальной помощи опекунским, многодетным, малообеспеченным
семьям.
Информация по разъяснению существующих законодательств и нормативно
правовых актов по защите прав и интересов ребёнка в семье.
Выявление неблагополучных семей, где родители употребляют спиртные
напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права
ребёнка, где есть угроза его жизни и здоровью. Ходатайствовать в органы
власти о лишении родительских прав и направление ребёнка, в воспитательное
учреждение открытого и закрытого типа.
Защита прав и интересов ребёнка, находящегося под опекой в случае его
усыновления.
Обеспечение общественного признания и поддержки семьям, которые хорошо
воспитывают своих детей. Распространение их опыта семейного воспитания.
Помощь в разрешении конфликтов между семьёй и учреждением образования,
возникающих на почве воспитания ребёнка. Привлечение детей и родителей к
организации и проведению социально значимых мероприятий и акций.
IV. Организация совместной деятельности учащихся и родителей.
Вовлечение детей и родителей в различные виды совместной деятельности:
Учебнопознавательной; культурнодосуговой;
общественнополезной;
спортивной.
Привлекать родителей к руководству кружков и спортивных секций.
Творческая работа детей и родителей: семейные праздники, часы общения с
семьёй. Использовать в работе приёмы, которые способствует возрождению
нравственных и духовных ценностей семьи, поиску партнёрства детей и взрослых,
изучение истории семьи, её геологии, сохранение семейных традиций и обычаев.
Пропаганда «Здорового образа жизни».
Мы должны научить детей: Предвидеть опасность, по возможности избегать и при
необходимости действовать.
V. Повышение квалификации социального педагога.
Методическая работа посещение проблемных семинаров и курсов при
Изучение новинок литературы по социальной защите и нормативных документов по
институте повышения квалификации работников образования.
защите прав детства.
Участие в проблемных семинарах, консультациях для социальных педагогов.
Сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам
подрастающего поколения.
Работа методического районного объединения социальных педагогов.I
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
№
Содержание мероприятий
Сроки
Ответственные
1 Составление социальных паспортов на
Сентябрь.
Социальный педагог:
учащихся, состоящих на учётах.
2 Сбор социальных паспортов по классам.
3 Составление социального паспорта школы.
4 Работа школьного совета по профилактике
правонарушений и преступлений среди
подростков.
5 Выявление неблагополучных семей,
«трудных» подростков, и детей «группы
риска».
6 Обновление постоянно действующего
уголка для подростков.
7 Совместное посещение с работниками
РОВД массовых мероприятий и дискотек в
ДК
Сентябрь.
Сентябрь.
Один раз в
месяц.
В течение
года
Сентябрь
В течение
года
8 Утверждение совместных планов с РОВД.
Октябрь
Социальный педагог.
Социальный педагог.
Директор школы.
Социальный педагог.
Классные
руководители
Социальный педагог
Социальный педагог:
Зам директора по
ВР,
Социальный педагог.
Социальный педагог,
Инспектор ОДН.
9 Оказание материальной помощи совместно
В течение года Социальный педагог
с РОО.
10 Участие в работе КДН
11 Анализ работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних.
12 Знакомство с учащимися и родителями
первоклассников. Выявление учся группы
риска.
В течение года Социальный педагог.
Два раза в год.
Социальный педагог:
Сентябрь
октябрь
Социальный педагог:
13 Составление списка учащихся на льготное
Сентябрь
питание
Социальный педагог
Классные
руководителиII. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
№
Содержание мероприятий
Сроки
Ответственные.
1
2
3
4
5
6
7
8
Совместное планирование воспитательной
работы в школе.
Выступление на педагогическом совете
«Анализ работы социального педагога за
201_201_ учебный год»
Проведение тематических семинаров по
профилактике правонарушений.
«Права ребёнка в школе»
Изучение государственных и методических
документов о правах человека, о положении
в обществе и правах ребенка.
Семинар классных руководителей: «
Принципы семейного воспитания».
Методическое объединение классных
руководителей по изучению вопросов
социальной защиты семьи и детства,
оказание помощи.
Корректировка работы с педагогически
запущенными детьми.
Организация индивидуальных консультаций
классных руководителей по вопросам
воспитания личности учащихся,
диагностика, социометрия.
Сентябрь.
Август
Зам директора по УВР,
соц. педагог, психолог.
Социальный педагог
Октябрь –
март.
Зам директора по УВР,
соц. педагог, психолог.
Ноябрь –
Социальный педагог
март.
Октябрь. Социальный педагог
Февраль. Социальный педагог,
Зам. директора по УВР.
В течение
года.
В течение
года.
Зам директора по УВР,
соц. педагог, психолог.
Зам директора по УВР,
соц. педагог, психолог.
III
РАБОТА С СЕМЬЕЙ.
№
Содержание мероприятий
Сроки
Ответственные
1 Выявление семей, уклоняющихся от
воспитания детей, неблагополучных семей.
Профилактическая работа с семьей.
В течение
года.
2 Организация родительских собраний,
тематических встреч родителей с
Октябрь –
март.
Классные
руководители.
Социальный педагог.
Работники ОВД.
Зам директора по УВР
Социальный педагогработниками образования,
правоохранительных органов,
прокуратуры, органов здравоохранения
3 Классные родительские собрания:
«Предупреждение правонарушений детей и
подростков».
«Как воспитать толерантного человека»
«Семейные проблемы: как их решать»
«Школа родительской любви»
«Если возникли проблемы»
«Детскородительские отношения»
«Школьные трудности у учся первых
классов. Важные аспекты в адаптационный
период»
4 Организация индивидуальных
консультаций по вопросам воспитания и
юридической поддержке семьи. По
проблемам воспитания подростков.
5 Оказание помощи в получении
необходимых документов на оформление
опекунства, гражданства, купли продажи
квартир.
6 Контрольное обследование семей группы
В течение
риска, семей требующих к себе
повышенного внимания, семьи, где
проживают дети группы риска.
года.
7 Контрольное обследование условий жизни
Декабрь
и воспитания детей сирот и опекаемых.
Май
IV РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ.
Цель:
предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший
кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
Психолог школы:
По планам
классных
руководител
Зам директора по УВР
Социальный педагог
Психолог школы:
ей
В течение
года.
В течение
года.
Социальный педагог,
работники
прокуратуры, ОВД.
Социальный педагог,
работники
прокуратуры, РОВД,
опеки
Социальный педагог,
классные
руководители,
работники ОВД.
Социальный педагог,
классные
руководители.№
Содержание мероприятий
Сроки
Ответственные
Профилактические беседы с учащимися.
В течение
Социальный педагог.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Пропаганда юридических знаний, о
правах, обязанностях и уголовной
ответственности учащихся.
Внутришкольный учет детей, злостно
уклоняющихся от учебы и склонных к
нарушениям общественного порядка,
часто пропускающих занятия без
уважительных причин. Отчет в РОО.
Анкетирование: «Здоровый образ жизни»,
социометрия «Семья и семейные
ценности»
Диагностика «Выявление мотивов в
учебной деятельности»
Систематическая работа со списком и
картотекой учащихся «группы риска»
Индивидуальные программы.
Цикл бесед и классных часов на тему:
Разные формы общения между людьми.
На базе школьной библиотеке
организовать книжные выставки:
«Дети и преступность»,
«Ответственность молодежи перед
законом», «Наркобеда».
Тематические классные часы на тему
здорового образа жизни.
Участие в Президентской ёлке
детейсирот, детей из социально
незащищенных семей.
Успеваемость учащихся, состоящих на
разных видах учёта.
года.
В течение
года.
Социальный педагог,
инспектор ПДН
Ежемесячно
Зам директора по УВР
Социальный педагог.
Октябрь
Декабрь
Февраль
Социальный педагог,
психолог,
зам.директора.
В течение
года
Апрель.
В течение
года
Социальный педагог,
психолог,
зам.директора.
Социальный педагог,
психолог,
зам.директора.
Заведующая
библиотекой
Социальный педагог.
Сентябрь –
май.
Январь.
Классные
руководители.
Социальный педагог.
Специалист ОО и МП.
Социальный педагог.
В течение
Социальный педагог:
года.
В течение
года.
Социальный педагог,
зам.директора по УВР.
Классные
руководители.
Социальный педагог,
педагоги школы,
родительский комитет.
11 Контроль занятости учащихся
различных категорий во внеклассных
мероприятиях, кружках и секциях.
12 Рейды на дискотеки, с целью контроля за
В течение
выполнением постановления о
нахождении детей в вечернее время.
года.