Годовой план работы социального педагога
Оценка 4.6

Годовой план работы социального педагога

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
16.11.2018
Годовой план работы социального педагога
Годовой план работы социального педагога на 2018-2019 учебный год ЦЕЛЬ: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания. Социальная защита семьи и детства. Предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. Организовать целенаправленную работу по формированию правовой культуры учащихся.
Рабочая программа на год готовая.docx
«Утверждаю»  Директор МБОУ СОШ №12 Приказ от__________ №________ Подпись_____________ Тимофеев А.А. Годовой план работы социального педагога МБОУ СОШ № 12 на 2018­2019 учебный год Социальный педагог______________ Сбойчакова Л.Н. ЦЕЛЬ: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Коррекция семейного воспитания.   Социальная   защита   семьи   и   детства.    Предупредить   отклонения   в поведении подростков;   помочь   преодолеть возникший   кризис   и   самостоятельно изменить   свою   жизнь.  Организовать   целенаправленную   работу   по   формированию правовой культуры  учащихся. Задачи:  выявление   интересов   и   потребностей   учащихся,   трудностей   и   проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;  оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;  диагностика проблем учащихся;  воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;  создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;  профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;  формирование   общечеловеческих   норм   гуманистической   морали   и   культуры общения;  организация   мероприятий,   направленных   на   развитие   социальной   инициативы, реализацию социальных программ;  координация   взаимодействия   учителей,   родителей,   специалистов   социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.  I.Изучение семей учащихся  Социальная диагностика семей.  Дифференциация их на типы.  Диагностика внутрисемейных отношений.  Выявление семей с низким уровнем воспитательной компетенции, в  особенности ­ неблагополучных, негативно воздействующих на личность ребёнка.   Контроль за опекунскими, многодетными неполными и малоимущими семьями.  Семьи беженцев и вынужденных переселенцев. Семьи, где есть дети инвалиды, дети, имеющие хронические заболевания. Выявление проблем и трудностей  каждой группы. II. Организация медико­педагого­психологической помощи семье.  Индивидуальная и групповая работа с родителями.  Педагогический всеобуч.  Вооружение основами психологических знаний.  Организация психологических практикумов и консультаций для     корректирования семейного воспитания, работа телефона доверия  Постоянная и широкая информация родителей о воспитательном     процессе и успехов воспитания школьников.  Консультативная помощь родителям в воспитании детей.  Профилактическая работа с семьями "Социального риска". III. Социальная защита семьи и детства. Организация социальной помощи опекунским, многодетным, малообеспеченным  семьям.  Информация по разъяснению существующих законодательств и нормативно­ правовых актов по защите прав и интересов ребёнка в семье.  Выявление неблагополучных семей, где родители употребляют спиртные  напитки, жестоко обращаются со своими детьми, глубоко нарушают права  ребёнка, где есть угроза его жизни и здоровью. Ходатайствовать в органы  власти о лишении родительских прав и направление ребёнка, в воспитательное  учреждение открытого и закрытого типа.  Защита прав и интересов ребёнка, находящегося под опекой  в случае его  усыновления.  Обеспечение общественного признания и поддержки семьям, которые хорошо  воспитывают своих детей. Распространение их опыта семейного воспитания.  Помощь в разрешении конфликтов между семьёй и учреждением образования,  возникающих на почве воспитания ребёнка. Привлечение детей и родителей к  организации и проведению социально значимых мероприятий и акций. IV. Организация совместной деятельности учащихся и родителей. Вовлечение детей и родителей в различные виды совместной деятельности:  Учебно­познавательной;  культурно­досуговой;   общественно­полезной;   спортивной. Привлекать родителей к руководству кружков и спортивных секций. Творческая работа детей и родителей: семейные праздники,   часы общения с  семьёй. Использовать в работе  приёмы, которые  способствует возрождению  нравственных и духовных ценностей семьи, поиску партнёрства детей и взрослых,  изучение истории семьи, её геологии, сохранение семейных традиций и обычаев.  Пропаганда «Здорового образа жизни». Мы должны научить детей: Предвидеть опасность, по возможности избегать и при  необходимости действовать. V. Повышение квалификации социального педагога.  Методическая работа ­ посещение проблемных семинаров и курсов при    Изучение новинок литературы по социальной защите и нормативных документов по    институте повышения квалификации работников образования. защите прав детства.  Участие в  проблемных семинарах, консультациях для социальных педагогов.    Сбор материалов в помощь родителям и классным руководителям по вопросам  подрастающего поколения.  Работа методического районного объединения социальных педагогов. I ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА № Содержание мероприятий Сроки Ответственные 1 Составление социальных паспортов на  Сентябрь. Социальный педагог:  учащихся, состоящих на учётах. 2  Сбор социальных паспортов по классам. 3 Составление социального паспорта школы. 4 Работа школьного совета по профилактике правонарушений и преступлений среди   подростков. 5 Выявление неблагополучных семей,  «трудных» подростков, и детей «группы  риска». 6  Обновление  постоянно действующего  уголка для подростков. 7  Совместное посещение с работниками  РОВД массовых мероприятий и дискотек в ДК Сентябрь. Сентябрь. Один раз в месяц. В течение года Сентябрь В течение  года  8 Утверждение совместных планов с РОВД. Октябрь Социальный педагог.  Социальный педагог.  Директор школы. Социальный педагог. Классные  руководители Социальный педагог Социальный  педагог:  Зам директора по  ВР,  Социальный педагог. Социальный педагог,  Инспектор  ОДН.  9 Оказание материальной помощи совместно В течение года Социальный педагог с РОО. 10 Участие в работе КДН   11 Анализ работы по профилактике  безнадзорности и правонарушений среди  несовершеннолетних. 12  Знакомство с учащимися и родителями  первоклассников. Выявление уч­ся группы  риска. В течение года Социальный педагог. Два раза в год. Социальный педагог: Сентябрь­ октябрь  Социальный педагог: 13 Составление списка учащихся на льготное  Сентябрь  питание Социальный педагог   Классные  руководители II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ № Содержание мероприятий Сроки  Ответственные. 1 2 3 4 5 6 7 8 Совместное планирование воспитательной  работы в школе. Выступление на педагогическом совете  «Анализ работы социального педагога за  201_­201_ учебный год» Проведение тематических семинаров по  профилактике  правонарушений. «Права ребёнка в школе» Изучение государственных и методических  документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка. Семинар классных руководителей: «  Принципы семейного воспитания». Методическое объединение классных  руководителей по изучению вопросов  социальной защиты семьи и детства,  оказание помощи. Корректировка работы с педагогически  запущенными детьми. Организация индивидуальных консультаций  классных руководителей по вопросам  воспитания личности учащихся,  диагностика, социометрия. Сентябрь.  Август  Зам директора по УВР,  соц. педагог, психолог. Социальный педагог Октябрь – март. Зам директора по УВР,  соц. педагог, психолог. Ноябрь – Социальный  педагог  март. Октябрь. Социальный  педагог  Февраль. Социальный педагог,  Зам. директора по УВР. В течение года. В течение года. Зам директора по УВР,  соц. педагог, психолог. Зам директора по УВР,  соц. педагог, психолог. III РАБОТА  С  СЕМЬЕЙ. № Содержание мероприятий Сроки Ответственные 1 Выявление семей, уклоняющихся от  воспитания детей, неблагополучных семей. Профилактическая работа с семьей. В течение года. 2 Организация родительских собраний,  тематических встреч родителей с  Октябрь – март. Классные  руководители. Социальный педагог. Работники  ОВД. Зам директора по УВР Социальный педагог работниками образования,  правоохранительных органов,  прокуратуры, органов здравоохранения 3  Классные родительские собрания:  «Предупреждение правонарушений детей и подростков».  «Как воспитать толерантного человека» «Семейные проблемы: как их решать» «Школа родительской любви» «Если возникли проблемы» «Детско­родительские отношения» «Школьные трудности у уч­ся первых  классов.  Важные аспекты в адаптационный период» 4 Организация индивидуальных  консультаций по вопросам воспитания и  юридической поддержке семьи. По  проблемам воспитания подростков. 5 Оказание помощи в получении  необходимых документов на оформление  опекунства,    гражданства, купли продажи квартир.  6 Контрольное обследование семей группы  В течение риска, семей требующих к себе  повышенного внимания, семьи, где  проживают дети группы риска. года.  7 Контрольное обследование условий жизни   Декабрь  и воспитания детей сирот и опекаемых. Май  IV РАБОТА   С   УЧАЩИМИСЯ  ШКОЛЫ. Цель:  предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший  кризис и самостоятельно изменить свою жизнь. Психолог школы:          По планам классных руководител Зам директора по УВР Социальный педагог  Психолог школы:          ей  В течение года. В течение года. Социальный педагог,  работники  прокуратуры, ОВД. Социальный педагог,  работники  прокуратуры, РОВД,   опеки Социальный педагог,  классные  руководители,  работники ОВД.  Социальный педагог,  классные  руководители. № Содержание мероприятий Сроки Ответственные Профилактические беседы с учащимися. В течение  Социальный педагог. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Пропаганда юридических знаний, о  правах, обязанностях и уголовной  ответственности учащихся. Внутришкольный учет детей, злостно  уклоняющихся от учебы и склонных к  нарушениям общественного порядка,  часто пропускающих занятия без  уважительных причин.  Отчет в РОО. Анкетирование: «Здоровый образ жизни», социометрия «Семья и семейные  ценности» Диагностика «Выявление мотивов в  учебной деятельности» Систематическая работа со списком и  картотекой учащихся «группы риска» Индивидуальные программы.  Цикл бесед и классных часов на тему:  Разные формы общения между людьми. На базе школьной библиотеке   организовать книжные выставки:  «Дети и преступность»,  «Ответственность молодежи перед  законом», «Наркобеда». Тематические классные часы на тему  здорового образа жизни. Участие в Президентской ёлке    детей­сирот, детей  из социально­  незащищенных семей.   Успеваемость учащихся, состоящих на  разных видах учёта.      года. В течение года. Социальный педагог,  инспектор ПДН Ежемесячно Зам директора по УВР  Социальный педагог. Октябрь Декабрь  Февраль  Социальный  педагог,  психолог,  зам.директора. В течение года Апрель. В течение года Социальный  педагог,  психолог,  зам.директора. Социальный  педагог,  психолог,  зам.директора. Заведующая  библиотекой Социальный педагог. Сентябрь – май. Январь. Классные  руководители.  Социальный педагог. Специалист ОО и МП. Социальный педагог. В течение Социальный  педагог: года. В течение года. Социальный  педагог,  зам.директора по УВР. Классные  руководители.  Социальный педагог,  педагоги школы,  родительский комитет. 11 Контроль   занятости  учащихся  различных категорий во внеклассных  мероприятиях, кружках и секциях. 12 Рейды на дискотеки,  с целью контроля за В течение  выполнением постановления о  нахождении детей в вечернее время. года.

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога

Годовой план работы социального педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018