• Цель: Познакомить учащихся с разными видами ребусов, способствовать развитию мышления, активизации памяти учащихся, воспитанию интереса к чтению.
Внимание, внимание! Всем, кто страдает кроссвородоманией по горизонтали, а тем более – по вертикали, приглашаются в увлекательное кроссворд-турне по странам книжного Зашарадья. Сейчас все очень увлечены различными кроссвордами, ребусами и шарадами.• Цель: Познакомить учащихся с разными видами ребусов, способствовать развитию мышления, активизации памяти учащихся, воспитанию интереса к чтению.
Внимание, внимание! Всем, кто страдает кроссвородоманией по горизонтали, а тем более – по вертикали, приглашаются в увлекательное кроссворд-турне по странам книжного Зашарадья. Сейчас все очень увлечены различными кроссвордами, ребусами и шарадами.
File1.docx
Автор – Шумакова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ Ревенская СОШ Карачевского района Брянской области, д.Лужецкая 2017.
Головоломки.
Цель: Познакомить учащихся с разными видами ребусов, способствовать
развитию мышления, активизации памяти учащихся, воспитанию интереса
к чтению.
Внимание, внимание! Всем, кто страдает кроссвородоманией по горизонтали, а
тем более – по вертикали, приглашаются в увлекательное кроссвордтурне по
странам книжного Зашарадья.
Сейчас все очень увлечены различными кроссвордами, ребусами и шарадами.
А вы знаете, что обозначает слово «кроссворд». Кроссворд – род задачи
головоломки по разгадыванию слов. Очень часто мы видим как люди в поезде,
в самолете, на теплоходе решают кроссворды в газетах и журналах.
Настоящим любителям кроссвордов эта игра доставляет радость, дает
возможность провести интересно досуг, тренирует память и расширяет
кругозор.
Небольшая справка: в 2010 году кроссворд отметил свое 100летие. Родился
он на страницах газеты «НьюЙорк Уорд». В нашей стране кроссворд впервые
появился 12 мая 1929 года в журнале «Огонек». Сегодня и мы окунемся в мир
кроссвордомании и узнаем, на что мы способны. В наших кроссвордах будет
лидировать литературная тема.
Первым заданием будет ребус, который называется «Числобус».(слайд № 2)
Вопросы с ответами:
Вы должны ответить на первые пять вопросов, сумма ответов будет ответом на шестой
вопрос.
1. Сколько было козлят у мамы козы? (7)
2. Сколько было гномов у Белоснежки? (7)
3. Сколько братьев было в сказке Е.Шварца? (2)
4. Сколько поземных королей было в произведении Волкова? (7)
5. Сколько лепестков у чудоцветка? (7)
6. Сколько лет просидел Илья Муромец на печи? (30)
Вторым заданием будет конкурс «Паутина». Вы должны выслушать вопрос и
дать ответ, но каждый ответ должен обязательно состоять из 7 букв и
оканчиваться на букву «А». В каждую клеточку паутинки от края к центру
вписать одну букву. (Слайд № 3)
Вопросы к паутине:
1.
2.
3.
У какой красавицы из известной сказки была длинная коса? (Варвара)
Кем была царевна в русской сказке? (Лягушка)
Кто потерял туфельку? (Золушка) 4. Красный головной убор героини сказки? (Шапочка)
5. Мертвая кто и семь богатырей? (Царевна)
6. Имя девушки, которую украл мерзкий карлик, а Руслан её спас? (Людмила)
7. Маленький человечек из сказки, который жил с котом и петухом, а лиса хотела
украсть его и съесть? (Жихарка)
Третье задание «Змейка». Вы должны дать ответ на мой вопрос, но обратите
внимание: каждое следующее слово начинается с той буквы, на которую
заканчивается предыдущий ответ, это подсказка для вас. (Слайд № 4)
Вопросы к «Змейке».
гостиница для животных? (теремок)
от всех ушел, кроме одного зверя? (колобок)
солнце проглотил? (крокодил)
1.
2.
3.
4. кто поймал стрелу Иванацаревича? (лягушка)
5.
врачветеринар в сказке К.Чуковского? (Айболит)
Четвертое задание «Кроссворд». Кроссворд – по горизонали. Все слова
начинаются с буквы «О», в выделенных клеточках ответ на загадку, которую я
задам позднее. Вопросы кроссворда идут сверху вниз. (Слайд № 5)
1. Сестра Двухглазки и Трехглазки из сказки "Хаврошечка". (Одноглазка)
2. Участок земли, куда поехал баран, сев на пароход, в стихотворении К. Чуковского "Чудодерево".
(огород)
3. Что предложила золотая рыбка старику за свое освобождение? (откуп)
4. Птица, на которой отправился в Африку доктор Айболит. (орёл)
5. Постельная принадлежность, убежавшая от грязнули в стихотворении "Мойдодыр". (одеяло)
6. То, что было нарисовано на куске холста в каморке старого Карло. (очаг)
7. Сказка Х.К. Андерсена про солдата? (Огниво)
8. Оптические предметы, которые носили все жители Изумрудного города. (очки)
В выделенных клетках по вертикали:
овощ, которому советуют: "... не ходи на тот конечик, а то мышка придёт, тебе хвостик отгрызет".(огуречик)
Пятое задание: Ребус «Ю». Как вы думаете – какое слово здесь написано? Не
спешите, подумайте, не буква, а слово. (Слайд № 6) (ИЗЮМ)
Шестое задание: «Стручки».
Во времена царя Гороха Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь, как они играли?
Я сообщаю все детали…
Необходимо в каждом примере переложить только один стручок, чтоб
восстановилось равенство. (Слайды № 7,8)
Седьмое, сложное задание «Шифровка» Вам потребуются ручки и лист
бумаги, чтобы разгадать шифровку. (Слайд № 9)
Вы должны расшифровать написанное с помощью ключа, кто первый
правильно прочитает, тот и получает победных 5 баллов.
Подсказка: 8в2б6б7д1з (школа)
Цифру искать по горизонтали, а буквы по вертикали
В шифровке пять слов, получается одно предложение.
Ответ: (Слайд № 10)
Сегодня мы с вами разгадали лишь несколько видов ребусов, шарад. Их
разновидностей гораздо больше. Разгадывайте кроссворды, развивайте свою
память, мышление, повышайте интеллект. Это поможет вам в учебе.
Головоломки
Головоломки
Головоломки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.