Горные породы и минералы.
Оценка 4.6

Горные породы и минералы.

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
ppt
география
6 кл
31.01.2017
Горные породы и минералы.
Публикация является частью публикации:
горные породы и минералы.ppt

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.
 Что интересного  заметили?   Какой вопрос у вас  возникает?  Почему горных пород так много?

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.
Почему горных пород так много?  Какие у вас  будут гипотезы?   Что такое земная кора?   Какие три слоя выделяют  в земной коре?   Где толщина земной коры  наибольшая?  _______________________ ______________________ _______________________ _______________________ _______________________

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.
Почему горных пород так много ?  Используя текст,  определите, какая  разница между  понятиями минералы  и горные породы?   Где образуются  (залегают) минералы,  горные породы?  Какая взаимосвязь  между минералами и  горными породами?

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.
Почему горных пород так много?  Минералы – однородные  кристаллические вещества,  форма которых различна:  кубики, пластины,  пирамиды и их  разнообразные сочетания.  Минералы  образуются как в  недрах Земли, так и  на её поверхности.

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.
Почему горных пород так много?  Горные породы –  плотные или рыхлые  каменные массы,  которые слагают  земную кору.  Залегают горные  породы  горизонтальными,  наклонными или  смятыми в складки  слоями.

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.
Почему горных пород так много?   Работаем в группах: магматические породы,  осадочные породы, метаморфические породы. Задание для групп: 1) Рассмотрите коллекцию  горных пород исследуемой  группы. 2) Используя текст на  с. 78–80, составьте  характеристику исследуемой  группы горных пород. 3) Занесите результаты  исследования в таблицу.

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.
Почему горных пород так много? Типы горных  пород Магматичес ­кие Осадочные  Метаморфи­ ческие Условия  образования Из чего  состоят Разновидности , примеры

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.
Почему горных пород так много?  Из каких осадочных  пород состоят осыпи,  речные наносы и морские  отложения?  Как свойства осадочных  пород связаны с их  происхождением?  По каким свойствам легко  отличить магматические  породы от осадочных? В чём отличие мрамора от  известняка?

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.
Почему горных пород так много?  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Изучение свойств горных пород и минералов» Цель работы: формирование умений по внешним признакам выявлять свойства  горных пород и минералов. Оборудование: на каждом столе три горные породы, которые нужно определить  по свойствам и происхождению (гранит, известняк, торф, базальт, мел, глина,  мрамор).   Ход работы: 1. Выясните, как происхождение горных пород влияет на их свойства.  Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах. 2. Для каждой из горных пород определите свойства, перечисленные ниже, и  впишите их в таблицу.Цвет; цвет черты на матовой стороне фарфоровой  пластинки; сложение (плотная, пузырчатая, пористая, рыхлая, сыпучая); масса  (тяжёлая или лёгкая); твёрдость (очень мягкая – царапается ногтем; мягкая — не  царапается ногтем, не царапает стекло; твёрдая – царапает стекло);  растворимость в воде; наличие следов органического вещества.

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.
Почему горных пород так много?  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Изучение свойств горных пород и минералов»  Горная  порода  или минерал Твёр­ дость и  проч­ ность  Цвет  Сложе­ Масса   ние   Раствори­ мость                            Наличие  следов  органичес­ кого  вещества

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.
Почему горных пород так много?  Выступите в роли экскурсовода музея  минералов и горных пород.

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.
Почему горных пород так много?   Используя схему круговорота горных пород,  составьте рассказ «история жизни песчинки».

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.
?  Из чего состоят горные породы?  Какими по форме бывают минералы?  На какие группы делят горные породы по  происхождению?  Какие породы относятся к магматическим?  Расскажите о видах осадочных пород.  Приведите примеры.  Как образуются метаморфические горные  породы?

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.
 Какие свойства горных пород использует человек?  Выполните проект «Использование горных пород  человеком».

Горные породы и минералы.

Горные породы и минералы.
Задание на дом: § 21, проект­задание  по  желанию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017