Готовимся к итоговому сочинению: пишем основную часть

  • pptx
  • 14.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИСОЧ 2023 - 2024 4 занятие.pptx

Итоговое сочинение









2023 - 2024 учебный год

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Общая структура итогового сочинения

Вступление (60-70 слов).
Идея будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть (200-250 слов).
Тeзис 1 (20-30 слов)
Дoкaзaтeльство, пpимep
Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 2
Дoкaзaтeльство, пpимep
Микpoвывoд

III. Заключение (60-70 слов)
Конечные выводы и оценки

Проверка домашнего задания

Пишем вступление

ТЕМА
Что Вы вкладываете в понятие «счастье»?

ТЕМА
Семейные ценности и их место в жизни человека.

ТЕМА
Природа помогает человеку понять себя.

ПОДУМАЙТЕ, К КАКИМ РАЗДЕЛАМ ОТНОСЯТСЯ ТЕМЫ

Пишем основную часть

Основная часть.

Связочная фраза, подводящая к первому примеру.
Анализ значимого для раскрытия темы эпизода
Микровывод с ключевыми словами, отсылающими к тезису
(110-130 слов).

Можно начать основную часть (2-ой абзац) следующими клише:

Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной) литературы. Например,  в  … (романе, рассказе, повести …) ФИО автора речь идёт о …
     
Тема … (ключевое слово в Р.п.) раскрывалась писателями в разных аспектах. Один из них представлен ФИО автора в Тв.п. в произведении ...

Размышляя над этой проблемой, я не могу не обратиться к произведению ФИО автора …

Что такое…?

Пишем основную часть

Основная часть.

Связочная фраза, подводящая ко второму примеру.
Анализ значимого для раскрытия темы эпизода
Микровывод с ключевыми словами, отсылающими к тезису
(110-130 слов).

Можно продолжить основную часть (3-ий абзац) следующими клише:

Еще одно произведение, где поднимается тема… это (роман, повесть, рассказ, …) ФИО автора
     
Пример проявления … (ключевое слово в Р.п.) привёл ФИО автора в произведении ...

Особое впечатление произвело на меня осмысление … (ключевое слово в Р.п.) ключевого слова в произведении ФИО автора …

Что такое…?

Пишем основную часть

ТЕМА
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

РАЗДЕЛ
Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

ПОДРАЗДЕЛ
Отношение человека к другому человеку (окружению),
нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

ПОМОЩЬ
содействие, поддержка, покровительство,
 милосердие, благодеяние, участие, выручка …

Размышляя над этой проблемой, я не могу не обратиться к рассказу Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор». Мы видим доброго и отзывчивого доктора Пирогова, который не прошёл мимо беды Мерцаловых. Семья оказалась в бедственном положении: отец не мог устроиться на работу, дома в холоде и голоде его ждали жена и трое детей, один из которых был тяжело болен. От отчаяния отец семейства хотел покончить жизнь самоубийством в городском парке. И в этот момент он встретил доктора, который не только осмотрел больного ребёнка и выписал рецепт, но и оставил на столе деньги на лекарство. Благодаря бескорыстной помощи Пирогова семья поправила своё бедственное положение. Доктор спас целую семью от голодной смерти, проявив милосердие и сострадание. Данный пример показывает нам, что людям, попавшим в беду, очень важна помощь окружающих.

Пишем основную часть

123 слова

ТЕМА
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

В произведении Антона Павловича Чехова «В аптеке» рассказывается о трагическом случае, произошедшем с учителем Свойкиным. Заболевший Егор Алексеевич хотел купить в аптеке лекарство. К сожалению, на его пути встретился чёрствый провизор, занятый чтением газеты. Свойкин пытался попросить его ускорить изготовление микстуры, однако просьба больного учителя была проигнорирована. Когда уже было готово лекарство, у Свойкина не хватило нескольких копеек, чтобы оплатить его. Провизор был непреклонен и груб и лекарство не продал, а отправил домой за оставшейся суммой денег. Свойкин еле-еле дошёл до своего номера, присел на кровать отдохнуть и больше уже не встал. Этот пример свидетельствует, что безразличие со стороны окружающих, нежелание помочь тем, кто оказался в трудной ситуации, может привести к печальным последствиям.

Пишем основную часть

114 слов

ТЕМА
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Пишем основную часть

ТЕМА
Что Вы вкладываете в понятие «счастье»?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ТЕМА
Семейные ценности и их место в жизни человека.

ТЕМА
Природа помогает человеку понять себя.

ПОДУМАЙТЕ, К КАКИМ РАЗДЕЛАМ ОТНОСЯТСЯ ТЕМЫ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

НАСТУПАЕТ НЕЗАМЕТНО …