Готовимся к ОГЭ (материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Оценка 5

Готовимся к ОГЭ (материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Оценка 5
pptx
10.06.2022
Готовимся к ОГЭ (материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку
Готовимся к ОГЭ 1.pptx

Готовимся К ОГЭ

Готовимся К ОГЭ

Готовимся К ОГЭ

Выразительные средства языка Глаза, как звезды, горят

Выразительные средства языка Глаза, как звезды, горят

«Выразительные средства языка

Глаза, как звезды, горят
Нарядная береза
Коса до пят 
Ветер воет
Со всех ног
Музыка взяла в плен

Цветку жарко
Горит восток зарею новой
Упал, как камень, на землю
Ветер-бродяга
Гора капусты
Буйная головушка

Сплошь и (да) рядом Как ни в чем не бывало –

Сплошь и (да) рядом Как ни в чем не бывало –

Сплошь и (да) рядом
Как ни в чем не бывало –
Не по себе –
Давать добро –
То и дело –
Брать под крыло –
Брать верх –
Зимой и летом; и днём и ночью –
Изо дня в день –
С бухты-барахты –

Сплошь и (да) рядом – везде, часто

Сплошь и (да) рядом – везде, часто

Сплошь и (да) рядом – везде, часто
Как ни в чем не бывало – не смущаясь
Не по себе – тревожно, плохо
Давать добро – разрешать
То и дело – часто
Брать под крыло – защищать, опекать
Брать верх – побеждать
Зимой и летом – всегда
Изо дня в день – постоянно (повторяющееся действие)
С бухты-барахты – необдуманно

С…змала, сверх….зысканный, об…явить, об…ект, ин…екция, под…ехали, пред…утренний, пр…ходить, пр…дедушка, п…водок, ни…ходить, ра…дать, во…вращение, и…мученный, бе…помощный, …жатый, …дешний, не видно ни …ги, …десь, бес/сследный, …дравница, под…грать,…

С…змала, сверх….зысканный, об…явить, об…ект, ин…екция, под…ехали, пред…утренний, пр…ходить, пр…дедушка, п…водок, ни…ходить, ра…дать, во…вращение, и…мученный, бе…помощный, …жатый, …дешний, не видно ни …ги, …десь, бес/сследный, …дравница, под…грать,…

С…змала, сверх….зысканный, об…явить, об…ект, ин…екция, под…ехали, пред…утренний, пр…ходить, пр…дедушка, п…водок, ни…ходить, ра…дать, во…вращение, и…мученный, бе…помощный, …жатый, …дешний, не видно ни …ги, …десь, бес/сследный, …дравница, под…грать, сверх…нтересный, меж…здательский, пр…школьный, пр…луниться, пр…красный, пр…рвать, пр…ображать, пр…следовать, пр…забавный, пр…градить

БЕЗБИЛЕТНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква

БЕЗБИЛЕТНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква

1) БЕЗБИЛЕТНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
2) ЗАРЕВАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.
3) СКЛЕЕНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме.
4) ПОДЬЯЧИЙ — разделительный мягкий знак пишется перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И после приставок.
5) БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ — в словах с русскими приставками, которые оканчиваются на согласную, вместо И пишется Ы согласно произношению.
 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НАВЗНИЧЬ — мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у имён существительных 3-го склонения.
2) ПРИГОРЮНИТЬСЯ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.
3) НЕ СОЛИТЬ — НЕ с глаголом пишется раздельно.
4) ОЦИНКОВАННЫЙ — в полных причастиях на -ованный, образованных от глаголов с суффиксом -ов- (-ев-), пишется НН.
5) ПРЕВРАТНЫЙ — правописание приставки ПРЕ- в этом слове необходимо запомнить.
 

УГАРНЫЙ (газ) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения 2)

УГАРНЫЙ (газ) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения 2)

1) УГАРНЫЙ (газ) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения
2) РУМЯНЫЙ — одна буква Н пишется в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок, ни зависимых слов.
3) ПРИСКАКАТЬ — правописание приставки определяется её значением — “приближение”.
4) ВИДИМЫЙ — безударная гласная И в суффиксе проверяется подбором формы слова, в которой суффикс окажется под ударением.
5) НА СОЛНЦЕ — в окончаниях имён существительных 1-го склонения в предложном падеже пишется буква Е.
 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БРАКОВАННЫЙ (товар) – написание НН в слове определяется наличием суффикса -ОВА-.
2) ПРИБЕЖАТЬ – написание приставки определяется её значением – приближение.
3) ПРЕДЛАГАЮТ – безударная гласная в корне слова непроверяемая.
4) ДОЧЬ – буква Ь пишется для обозначения мягкости согласного.
5) НА ЦЫПОЧКАХ – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).

Вспомним изученное Какие предложения по своей структуре мы изучили в этом году?

Вспомним изученное Какие предложения по своей структуре мы изучили в этом году?

Вспомним изученное

Какие предложения по своей структуре мы изучили в этом году?
В чём различие простых предложений и сложных?
Какие виды сложных предложений вам известны?
В чём их сходство и различие?
Что является средством связи частей сложносочинённого и сложноподчинённого предложений?
С помощью чего связаны части бессоюзного сложного предложения?
Какие знаки препинания ставятся в сложных предложениях разных видов?
Каким способами могут присоединяться два или несколько придаточных предложений к главному?

Прочитайте предложения. Выпишите только сложные предложения

Прочитайте предложения. Выпишите только сложные предложения

Прочитайте предложения. Выпишите только сложные предложения. Определите в них количество частей, подчеркните грамматические основы

1) Мы заняли места у берега реки.
2) Впереди нас круто спускался коричневый, глинистый берег, а за нашими спинами темнела широкая роща.
3) Над озером кружили чайки.
4) Два-три баркаса виднелись вдалеке.
5) Я знал, что утром мать пойдёт в поле жать рожь.
6) Водитель захлопнул дверцу, и машина умчалась.

Типы подчинения Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на

Типы подчинения Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на

Типы подчинения

Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло что мы запоздаем.
Когда фигура Серёжи возникла на фоне одного из окон, ему показалось что кто-то теперь увидит и схватит его.

Проанализируйте предложения каждой пары и объясните знаки препинания

Проанализируйте предложения каждой пары и объясните знаки препинания

Проанализируйте предложения каждой пары и объясните знаки препинания

I вариант
Девушка, которая вышивает красивый узор, – моя одноклассница. – Девушка, вышивающая красивый узор, – моя одноклассница.
II вариант
Полил сильный дождь – погода стала меняться. – Полил сильный дождь, и погода стала меняться. После того как полил сильный дождь, погода стала меняться.
III вариант
Когда дочь вернулась из-за границы, родители уже уехали в командировку. – Дочь вернулась из-за границы, а родители уже уехали в командировку.

Синтаксические синонимы – это параллельные синтаксические конструкции, которые можно соотнести по строению и близкому значению.

Когда наступила зима, земля покрылась белым снежным покрывалом. – Наступила зима – земля покрылась белым снежным покрывалом.

Запишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания

Запишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания

Запишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их постановку. Постройте схемы предложений. Проверьте себя

Что бы ни делал каждый из нас мы всегда должны помнить что нас окружают другие люди и мы должны вести себя так чтобы с нами было хорошо и другим. Приучайте себя постоянно думать об окружающих в этом и заключается секрет подлинной вежливости. (По А. Подгайской)

Что бы ни делал каждый из нас, мы всегда должны помнить, что нас окружают другие люди, и мы должны вести себя так, чтобы с нами было хорошо и другим. Приучайте себя постоянно думать об окружающих – в этом и заключается секрет подлинной вежливости.
(Что бы ни… ), [ гл.], (что…), и [ так], (чтобы …).

[ ] – [ ].

Перепишите, расставив знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях 1

Перепишите, расставив знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях 1

Перепишите, расставив знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

1. Вдруг что-то шумно упало в воду я хвать за пояс пистолета нет. 2. В самом воздухе внезапно что-то произошло наступила тишина и загудело в ушных перепонках. 3. На небе светлее на сердце веселее. 4. Взглянув себе под ноги, он так и не увидел следов снег был чист и гладок, как скатерть. 5. Биться в одиночку жизни не перевернуть. 6. Он покраснел ему было стыдно убить человека безоружного. 7. Посмотрит рублём подарит.

1. Вдруг что-то шумно упало в воду, я хвать за пояс – пистолета нет. 2. В самом воздухе внезапно что-то произошло: наступила тишина и загудело в ушных перепонках. 3. На небе светлее – на сердце веселее. 4. Взглянув себе под ноги, он так и не увидел следов: снег был чист и гладок, как скатерть. 5. Биться в одиночку – жизни не перевернуть. 6. Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного. 7. Посмотрит – рублём подарит.

Тут все пр..сутств..вавшие тронулись (в) низ по ш

Тут все пр..сутств..вавшие тронулись (в) низ по ш

Тут все пр..сутств..вавшие тронулись (в) низ по ш..рокой мрам..рной лес(?)нице меж стен роз источавших одуряющий ар..мат спускаясь всё ниже и ниже к дв..рцовой стене к воротам выв..дящим на большую гладко вым..ще(н/нн)ую площадь в конце которой в..днелись коло(н/нн)ы и статуи ершалаимского ристалища.
 

Лишь гру(п/пп)а выйдя из сада на площадь п

Лишь гру(п/пп)а выйдя из сада на площадь п

Лишь гру(п/пп)а выйдя из сада на площадь п..днялась на п..мост Пилат оглядываясь скво(з/с)ь пр..щуре(н/нн)ые веки разобрался в обстановке. То пр..странство которое он только что прош..л то есть пр..странство от дв..рцовой стены до п..моста было пусто но (за) то (в) переди себя Пилат площади уже (не) увидел – её с(ъ/ь)ела толпа.

Пр…следовать, пр…мудрый, вз…мать, за…грать, пред…юньский, с…грать, без…сходный, небез…нтересный, пр…ломление, пр…бывать в городе, пр…бывать в город, с…мпровизировать, раз…грать, без…мпульсный, без…мянный, на…граться, роз…ск, пред…нфарктный, пред…стория, контр…гра

Пр…следовать, пр…мудрый, вз…мать, за…грать, пред…юньский, с…грать, без…сходный, небез…нтересный, пр…ломление, пр…бывать в городе, пр…бывать в город, с…мпровизировать, раз…грать, без…мпульсный, без…мянный, на…граться, роз…ск, пред…нфарктный, пред…стория, контр…гра

Пр…следовать, пр…мудрый, вз…мать, за…грать, пред…юньский, с…грать, без…сходный, небез…нтересный, пр…ломление, пр…бывать в городе, пр…бывать в город, с…мпровизировать, раз…грать, без…мпульсный, без…мянный, на…граться, роз…ск, пред…нфарктный, пред…стория, контр…гра.

Она залила (бы) и самый п..мост и то очищ

Она залила (бы) и самый п..мост и то очищ

Она залила (бы) и самый п..мост и то очищ..(н/нн)ое пр..странство если (бы) стройный ряд себастийских солдат по левую руку Пилата и солдат итурейской вспом..гательной к..горты по правую (не) д..ржал её.
 

Шаблон http://crosti.ru/patterns/00/08/8d/37b77abd1d/preview_mirror

Шаблон http://crosti.ru/patterns/00/08/8d/37b77abd1d/preview_mirror

Шаблон

http://crosti.ru/patterns/00/08/8d/37b77abd1d/preview_mirror.jpg http://nevseoboi.com.ua/uploads/posts/2012-08/1346077268-162802-0178616_www.nevseoboi.com.ua.jpg http://www.proshkolu.ru/user/3nfhnf1948ujl/file/4172785/

Автор шаблона Пасечник Елена Аркадьевна,
учитель истории МБОУ «СОШ №6»
г. Братска Иркутской области

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2022