Готовимся к ЕГЭ. КИМ
Оценка 4.6

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
11 кл
09.04.2018
Готовимся к ЕГЭ. КИМ
Публикация является частью публикации:
В2.docx
Вариант № 2 1. Задание 1 воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла. верхнем слое воды. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Поскольку растительный планктон — основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — существует в верхнем слое 2) Жизнь морских животных и глубоководных организмов в океане во многом зависит от растительного планктона, который находится в 3) Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане. 4) Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его 5) Основой пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов является растительный планктон, располагающийся только в слоях. верхнем слое воды, поэтому если загрязнить хотя бы часть верхнего слоя, то вся жизнь в океане погибнет. (1)Все морские животные прямо или косвенно зависят от растительного планктона, лежащего в основе пищевой цепи, а растительный планктон может существовать лишь там, где в толщу воды проникает достаточное для фотосинтеза количество солнечного света. (2)Ниже этого слоя жизнь быстро скудеет, так как глубоководные организмы всецело зависят от поступающих сверху останков растений и животных. (3)<...> достаточно загрязнить только малую часть верхнего слоя, чтобы погибла вся жизнь в океане. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста? Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в 2. Задание 2 Прежде всего Кроме того, Поэтому Именно Как видим, 3. Задание 3 первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СВЕТ, -а (-у), муж. с. Электрический с. С. от фонаря. С. правды (перен.). Лицо осветилось внутренним светом (перен.: стало одухотворённым). с. (так, чтобы просвечивало). При дневном свете. 1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым; электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых глазом. Солнечный 2. Тот или иной источник освещения. Зажечь с. Принести с. (лампу, свечу). Подойти поближе к свету. Стать против света. Посмотреть что-н. на 3. Освещённость, состояние, когда светло. На свету (при свете, при освещении). В окнах с. 4. В нек-рых выражениях: рассвет, восход солнца (разг.). До свету и до свету (перед рассветом). Ни с. ни заря (очень рано утром; разг.). Чуть 5. Употр. как ласкательное обращение (устар. и в народной словесности). С. ты мой ясный! В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. с. (едва начало рассветать). 4. Задание 4 Выпишите это слово. крАны красИвейший дозвонЯтся осведомИшься принятА 5. Задание 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Чтобы приготовить маринад для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХНУТЬ семена из четырёх-пяти стручков кардамона, добавить щепотку шафрана и растереть их в ступке с солью. Девочка резким движением откинула чёлку со лба и неожиданно спокойно и ДОВЕРЧИВО посмотрела Алексею в глаза. ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог. Аналитики утверждают, что в наступившем году на рынке ценных бумаг можно ОЖИДАТЬ значительных изменений. ВЫБИРАЯ то или иное направление, ориентируйтесь строго по компасу. 6. Задание 6 любимые ПРОФЕССОРА НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил в ДВУХСТАХ метрах на ИХ территории ОБГРЫЗАННОЕ яблоко 7. Задание 7 подберите соответствующую позицию из второго столбца. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ предлогом А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) ошибка в построении предложения с однородными членами ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности. 2) Рука гравёра с инструментом, как правило, двигается мало: лежащая на специальной подушке, перемещается пластина. 3) Благодаря антибиотиков многие заболевания перестали быть смертельно опасными для человека. 4) Имея много свободного времени, девочки посвящали его чтению книг. 5) Спортсмены познакомились и подружились с жителями Ванкувера. 6) Болельщики, приехавшие из многих стран мира, радостно приветствовали олимпийских чемпионов. 7) Хочется поздравить всех, кто победил на олимпиаде в Канаде. 8) художниками Создавая пейзажные зарисовки, Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д запечатлевается красота России. увлечённости, будет восполнять пробелы других. 9) Те, кто знает больше в силу своего образования или Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 8. Задание 8 огр...ждение г...рбарий в...негрет выж...гать дог...рание 9. Задание 9 без..скусный, транс..ранский; пр..ободрился, пр..вратить; из..ян, интер...ер; и..черпать, бе..ценный; ант..монопольный, пр..искусный. 10. Задание 10 кумач..вый, бол..вой отапл..вать овлад..вать вкусн..нький 11. Задание 11 расплат..шься прикле..вший раска..шься пристро..шь погон..шься 12. Задание 12 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Эти далеко (не)радостные события застали нас врасплох. Какое-то странное чувство, доселе (не)испытанное, вдруг захватило меня. С автором статьи я был (не)согласен. 13. Задание 13 средний, Степан, короткие письма. В исторических повестях рассказывалось о деяниях князей-воинов, их борьбе с внешними врагами и (не)скончаемых распрях. Комната была совсем (не)освещена. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, (ЗА)ТО часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как Работу свою Сергеев знал и любил её (ЗА)ТО, что она ему давалась, (ПО)ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером. (ПО)ЧЕМУ судите вы о культуре человека — по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к нему? Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе. Утром мы пошли (В)ДОЛЬ села, а к вечеру двинулись (В)ГЛУБЬ рощи. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Ю(1)ая красавица смущё(2)о улыбнулась и выронила золочё(3)ую пудре(4)ицу из рук. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Володя подарил сестре корзину с цветами и коробку конфет и от всей души пожелал ей счастья. 2) Всё шумнее и шумнее раздавались по улицам песни да крики. 3) Я испугался и стал просить Ивана Игнатьича ничего не сказывать коменданту. 4) Микроволны раскачивают молекулы воды в продуктах и энергия их колебаний преобразуется в тепло. 5) Около Стасова всегда можно было встретить каких-то новых людей и он постоянно с некой таинственностью в голосе рекомендовал их как 14. Задание 14 15. Задание 15 великих в будущем. 16. Задание 16 сел (4) ожидая двенадцати. 17. Задание 17 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сделав большой круг по газетному переулку в Кисловке (1) Левин опять вернулся в гостиницу и (2) положив перед собой часы (3) Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Маргарита (1) к сожалению (2) не смогла приехать на вечер встречи выпускников (3) однако (4) обещала навестить своих учителей Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). сразу после летней сессии. 18. Задание 18 Долгое время киты (1) наблюдать (2) которых (3) удавалось раньше немногим (4) считались рыбами. 19. Задание 19 Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) поэтому у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий. 20. Задание 20 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 21. Задание 21 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Экспедиция проходила успешно, пока ледяной айсберг не преградил путь кораблю. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в порядке возрастания. 1) Константин Николаевич и Анастасия Петровна состоят в браке уже 35 лет. 2) С годами Анастасия Петровна стала высокомерно относиться к своему мужу. 3) Константин Николаевич раздражён тем, что его жена плохо следит за домом. 4) Константину Николаевичу стало неловко из-за своей раздраженности. 5) Анастасия Петровна не убирала в доме потому, что была неряшлива. (1)Нет, не сразу, а как-то время от времени он стал замечать в самых затаённых местах паутину, на полу в углах серые холмики пыли, пристав- шую твёрдую крошку на краю вымытой чашки или тарелки. (2)«Только ещё этого не хватало, − раздражённо думал он, − неужели так всю жизнь было, только не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от нечего делать всё вижу...» (3)Константин Николаевич поглядел на жену. (4)Она сидела, низко склонив голову над шитьём. (5)За последнее время у неё появилась какая-то странная потребность чинить рваные носки, ставить заплаты на застиранные полотенца. (6)Нет, совсем она стала не такой, какою он знал её все тридцать пять лет после свадьбы. (7)Совсем не такой. (8)Когда она вышла за него замуж, то подружки говорили ей, что он, Костя, ей не пара. (9)Почему-то считали его менее значительным по срав- нению с нею. (10)Но вот в итоге − квартира, машина, дача, и всё это он, а теперь ещё помогает дочери, у которой муж оказался легкомысленным человеком, да и сыну приходится помогать. (11)Так что если говорить о доброте, то вот она − не порывом, а из месяца в месяц, когда себе отказыва- ешь ради детей. (12)Константин Николаевич поглядел на жену. (13)Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. (14)Ставила очередную заплату. (15)В по- следнее время у неё появилось немало странностей. (16)Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие. (17) Затем − щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит. (18)− Следи лучше за домом. (19)Кругом грязь. (20)Ты стала неряшлива. (21) В углах паутина. (22)− Где паутина? (23)И опять этот мерзкий прищур. (24)− Вот тут, тут, тут! (25)− Константин Николаевич стал тыкать пальцем по углам. (26)− Не может быть... (27)− Анастасия Петровна сощурилась и стала высматривать в углах паутину. (28)− Там ничего нет, ты просто придираешься, − сказала она обычным усталым голосом. (29)− Да ты ослепла, что ли? (30)Константин Николаевич дёрнул в раздражении головой и ушёл в свою комнату. (31)Встал у окна, бездумно глядя на улицу. (32)«Чёрт знает что, − кипело у него на сердце, − и она ещё иронизирует. (33)Нет, надо вернуться и заставить её снять паутину, потыкать носом, а то «придираешься»... (34)И он пошёл к жене. (35) Но то, что он увидал, заставило его замереть. (36)Анастасия Петровна стояла в углу и напряжённо, как это бывает у плохо видящего человека, всматривалась в стены, видимо отыскивая паутину. (37)В её лице и во всей фигуре было что-то жалкое, беспомощное. (38)− Настя! − встревоженно позвал Константин Николаевич. (39)Она вздрогнула, обернулась, и он увидал её растерянные глаза. (40)Они были широко раскрыты, затем сощурились, как бы сделав взгляд (41)− Я... я не вижу паутины, − сказала она. (42)«Как не видишь?» − хотел он сказать. (43)Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздрагивающую при малейшем движении воздуха. (44)Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и виновато сказал: высокомерным. (45)− Ты права, там действительно нет паутины... (46)Прости... (По С. А. Воронину*) *Сергей Алексеевич Воронин (1913–2002) − русский советский прозаик. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 22. Задание 22 Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Предложение 16 поясняет содержание предложения 15. 2) В предложениях 12−14 представлено повествование. 3) В предложениях 32−33 представлено рассуждение. 4) В предложениях 18−21 представлено описание. 5) В предложениях 43—44 нет элементов описания. Из предложения 37 выпишите синонимы. Среди предложений 30−38 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите 23. Задание 23 24. Задание 24 номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 25. Задание 25 пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. В центре внимания автора сложные отношения героев, которые раскрываются с помощью (А)_____ (предложения 18–29). Чувства Николая Петровича автор передаёт с помощью (Б)_____ («кипело…на сердце» в предложении 32, «потыкать носом» в предложении 33). Образ Анастасии Петровны создан при помощи таких лексических средств, как (В)_____ («что-то жалкое» в предложении 37, растерянные глаза» в предложении 39), а также (Г)_____ (предложение 44). Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, Список терминов: 1) метонимия 2) эпитеты 3) диалог 4) метафора 5) обращение(-я) 6) антитеза 7) сравнение 8) вводные слова 9) фразеологизмы Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г 26. Задание 26 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ

Готовимся к ЕГЭ. КИМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018