Готовимся к ЕГЭ. КИМ.
Оценка 4.7

Готовимся к ЕГЭ. КИМ.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
11 кл
09.04.2018
Готовимся к ЕГЭ. КИМ.
Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным экзаменом. В 2018 г. он проводился во всех субъектах Российской Федерации. Задания экзаменационной работы по русскому языку позволяют объективно оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников общеобразовательных учреждений в целях их государственной итоговой аттестации.Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным экзаменом. В 2018 г. он проводился во всех субъектах Российской Федерации. Задания экзаменационной работы по русскому языку позволяют объективно оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников общеобразовательных учреждений в целях их государственной итоговой аттестации.
В3.docx
Вариант № 3 1. Задание 1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Фантастические истории о бароне Мюнхгаузена Рудольфа Распе завоевали популярность в России после того, как их перевёл на русский язык и адаптировал для русского читателя К. И. Чуковский. 2) Популярный литературный персонаж барон Мюнхгаузен отнюдь не является вымышленным: его образ был «списан» Рудольфом Распе с немецкого барона Фридриха фон Мюнхгаузена, ротмистра русской службы, который рассказывал о России удивительные истории, и именно они, наряду с рассказами других авторов, стали основой сюжетов книги. 3) Рассказы о коне, разрезанном пополам в Очакове, взбесившейся шубе, вишнёвом дереве, выросшем на голове у оленя, приписываются историческому прототипу барона Мюнхгаузена Фридриху фон Мюнхгаузену, однако на самом деле авторами этих историй были другие люди. 4) Прототипом знаменитого литературного героя барона Мюнхгаузена явился реальный человек — ротмистр русской армии и немецкий барон Фридрих фон Мюнхгаузен, чьи рассказы об удивительных приключениях в России, наряду с историями других авторов, легли в основу сюжетов Распе. 5) Все известные нам истории из жизни барона Мюнхгаузена лишены биографической достоверности и были приписаны барону творческим гением Рудольфа Распе. (1)Барон Мюнхгаузен, известный всему миру из рассказов Рудольфа Распе и завоевавший популярность в России после адаптации. К.И. Чуковским книги Распе для детей, не является, вопреки распространённому мнению, вымышленным персонажем. (2)<…> историческим прототипом героя рассказов Распе был Фридрих фон Мюнхгаузен, немецкий барон и ротмистр русской службы, любивший после возвращения в Германию рассказывать своим соседям удивительные истории о России. (3)Рассказы барона (о коне, разрезанном пополам в Очакове, взбесившейся шубе, вишнёвом дереве, выросшем на голове у оленя), а также приписанные ему другими авторами истории и легли в основу произведений Распе, который, даже не изменив фамилии барона, ввёл Мюнхгаузена в галерею литературных персонажей. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово. 2. Задание 2 Поэтому Оказывается, Хотя Несмотря на это, Кроме того, 3. Задание 3 третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОСНОВА, -ы, ж. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОСНОВА. Определите, в каком значении это слово употреблено в 1) Внутренняя опорная часть предметов, остов. Деревянная о. дивана. 2) Источник, главное, на чём строится что-н., что является сущностью чего-н. 3) мн. Исходные, главные положения чего-н. Основы нравственности. 4) Продольные нити, идущие параллельно вдоль ткани (спец.). В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО 4. Задание 4 № 12755 выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.Исправьте лексическую ошибку, подобрав к Ефим тоже растерялся и второпях – от благодарности – слишком ЗАНИЗИЛ цену. Хозяйка собиралась выделить в новой квартире КОМФОРТАБЕЛЬНУЮ комнату для гостей. Скудные ресурсы подошли к концу, и мы решили сделать остановку в ближайшем порту, чтобы ПОПОЛНИТЬ нехватку продовольствия. Современная концепция создания автомобильного кузова ПРЕТЕРПЕЛА значительные изменения. ОТЛИЧИЕ нового способа укладки пола от ранее известных кажется на первый взгляд несущественным, но значительно облегчает работу. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. нЕдруг свЕрлишь освЕдомиться стАтуя добелА 5. Задание 5 выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 6. Задание 6 на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ несколько МАНДАРИНОВ хорошие ДОКТОРА СМОТРЯ вперёд 7. Задание 7 подберите соответствующую позицию из второго столбца. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ приложением А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, 2) Спор – это способ коллективного решения проблемы, при котором 3) На собрании решили подвести итоги тому, чему нас научила 4) Те, кто увлекается творчеством Пушкина, знают, что он писал 5) Присоединив Коломну к Московскому княжеству, князь Даниил 6) Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и 7) Получив письмо от Маши, перед Гриневым возникла трудная 8) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не 9) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, состоящее из артистов Мурманского драмтеатра. каждая из сторон претендует на установление истины. работа в новых условиях. поэму «Бориса Годунова» в Михайловском. мог контролировать важнейший торговый путь по реке Оке. членов комиссий, также присутствовали на открытии музея. задача. стал профессиональным спортсменом. обильно цветущей в этом году. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 8. Задание 8 прогр..ммировать г..ризонтальный к..нсервировать л..генда подр..стать 9. Задание 9 бе..душный, и..пугать под..ём, об..явление об..грел, з..бросил под..брал, н..правил об..рвать, н..верху 10. Задание кварц..вый увлеч..нный кулач..к ноч..вка груш..вый (сок) 11. Задание 11 независ..мый подозрева..мый расходу..мые нахмур..нный увид..вший 12. Задание 12 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Иван Иванович слушал сына с напряжённой и (не)доумевающей улыбкой. Тема сочинения (не)раскрыта. Далеко (не)чёткий план развития производства критиковали в министерстве. Это место (не)занято. Никому (не)нужные сведения. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 13. Задание 13 высеченные в склонах священной горы. Данте упоминает церковь Сан-Миниато и ведущую к ней лестницу (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) показать, как высоки и трудны были для людей лестницы, Корсакову казалось, что авторы критических статей говорят не то, ЧТО(БЫ) им хотелось сказать, и (ПО)ТОМУ пребывают в раздражении. (В)ОТЛИЧИЕ от большинства сообществ художников, круг интересов «Мира искусства» был необычайно широк: «мирискусники» много работали В ТОТ(ЖЕ) день, когда Базаров в саду объяснял Аркадию, (ПО)ЧЕМУ не принялись молодые дубки, он познакомился с Фенечкой. Для И. А. Бунина, а ТАК(ЖЕ) для многих других (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Л. Н. Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в в театре, оформляли книги, занимались проектами интерьеров, а ТАК(ЖЕ) выступали в печати по разным вопросам искусства. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего торжестве(3)о прошла церемония закладки сфере художественного творчества. 14. Задание 14 Цифры указывать в порядке возрастания. первого камня. 15. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) В хмуром небе низко летели журавли и громко и протяжно курлыкали. 2) Стёпушка то сидит редьку грызет то ведро с водой куда-то тащит и кряхтит то у себя в чуланчике деревяшкой постукивает. 3) Где-то поблизости раздавалось «теньканье» зябликов да короткая трель овсянки. 4) Его старая и сварливая жена целый день не сходила с печи беспрестанно ворчала и бранилась. 5) Подземный переход был закрыт и это сразу поставило Дмитрия Олеговича перед неразрешимой проблемой. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Поприветствовав гостей (1) прибывших на борт катера (2) коротким кивком (3) и попросив их надеть спасательные жилеты (4) 16. Задание 16 молодой человек завёл двигатель. 17. Задание 17 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). него нет. самой. меня. Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет, Господи (1) дай же (2) ты (3) каждому, чего у Умному дай голову, трусливому дай коня, Дай счастливому денег и не забудь про меня. <…> Господи, мой (4) Боже (5) зеленоглазый мой, Пока Земля ещё вертится, и это ей странно Пока (6) ещё хватает (7) времени и огня, Дай же (8) ты (9) всем понемногу и не забудь про (Б.Ш. Окуджава) 18. Задание 18 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 19. Задание 19 Заговорил Пётр Петрович (1) привычка (2) которого (3) сводить всякий разговор к спору (4) очень утомляла коллег. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Студенты слушали лекцию внимательно (1) и (2) когда профессор закончил (3) многие подняли руки (4) чтобы задать вопросы по теме. 20. Задание 20 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны. 21. Задание 21 Цифры укажите в порядке возрастания. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Человеческое общество за последние века достигло значительного прогресса в своём нравственном развитии. 2) Одних знаний людям недостаточно, чтобы не сорваться в бездну небытия. 3) Новые идеи, зарождающиеся в недрах цивилизации, производят своеобразную санитарную чистку в обществе. 4) Духовное благополучие в мире не достигнуто. 5) Знания всегда дают конкретные ориентиры, как избежать ошибок в жизни. (1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы дать ему умереть так запросто и по-собачьи. (З)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа. (5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков. (13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то... (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытое, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё. (15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазУ времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания. (17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла. (18)3нание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда. (По Л. M. Леонову*) * Леонид Максимович Леонов (1899—1994 гг.) — русский советский писатель 22. Задание 22 Цифры укажите в порядке возрастания. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 1—4 представлено рассуждение. 2) Предложения 8—12 содержат примеры, иллюстрирующие утверждение, высказанное в предложении 7. 3) Предложение 13 содержит элемент описания. 4) Предложение 16 содержит аргумент к тезису, высказанному в предложении 15. 5) В предложениях 18-19 представлено повествование. Из предложения 17 выпишите антонимы (антонимическую пару). Среди предложений 14—17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза. Напишите номер(-а) этого(-их) 23. Задание 23 24. Задание 24 предложения(-ий). 25. Задание 25 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Проза Л. M. Леонова поражает своей насыщенной образностью и тревожной интонацией. Писатель использует тропы: (А)_____ (например, «машина цивилизации» в предложении 3, «пыль нравственного износам в предложении 4) и (Б)_____ (например, «весь мир оклеен...» в предложении 10), с которыми органически сочетаются лексические средства: (В)_____ («нулевую фазу» в предложении 16, «бикфордов шнур» в предложении 19). А такой троп, как (Г) _____ («неописуемого существа» в предложении 14), помогает передать тревогу писателя». Список терминов: 1) сравнительные обороты 2) метафоры 3) гипербола 4) фразеологизмы 5) термины 6) лексический повтор 7) противопоставление 8) ряды однородных членов 9) эпитет 26. Задание 26 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Готовимся к ЕГЭ. КИМ.

Готовимся к ЕГЭ. КИМ.

Готовимся к ЕГЭ. КИМ.

Готовимся к ЕГЭ. КИМ.

Готовимся к ЕГЭ. КИМ.

Готовимся к ЕГЭ. КИМ.

Готовимся к ЕГЭ. КИМ.

Готовимся к ЕГЭ. КИМ.

Готовимся к ЕГЭ. КИМ.

Готовимся к ЕГЭ. КИМ.

Готовимся к ЕГЭ. КИМ.

Готовимся к ЕГЭ. КИМ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018