Готовность к дружбе 1 кл.
Оценка 4.6

Готовность к дружбе 1 кл.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
биология +1
1 кл
06.03.2018
Готовность к дружбе 1 кл.
Дидактическая игра «Готовность к дружбе» формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать культуру общения, коммуникативные умения; 3.содействовать формированию сплоченного дружного классного коллектива Количество игроков: любое Дополнительно: нет Ведущий задает самые разные вопросы, на которые участники игры должны дать правильные ответы. Тот, который первым даст правильный ответ, получает очко. В конце игры подсчитываются очки. Победителем считается игрок, набравший максимальное количество баллов. Викторина юмористическая, поэтому вопросы должны быть смешными, забавными, в них обязательно присутствие шутки. Можно выбрать несколько тем для вопросов.
02 мая.docx

Труд по силам.Диалог о трудовом подвиге школьников Кубани во время ВОВ.

Цель: 1. Рассказать о детях- героях и их подвигах во время Великой Отечественной войны.

           2. Развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание, воображение.

           3. Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, интереса к чтению, самостоятельность, активность. 

-Пощады от врага не ждать,

 Не отступать в бою.

 И, если нужно, жизнь отдать

 За Родину свою! 

- Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне, о тех, кто приближал День Победы и отдал свою жизнь за Родину. Среди них были не только взрослые. Рядом с солдатами сражались юноши, девушки и дети, которым было столько же лет, сколько сейчас вам, или они были немного постарше, как ваши старшие братья и сёстры.

Долгих четыре года длилась война. 27 миллионов наших соотечественников погибли в бою, были расстреляны, сожжены заживо, отравлены газом в плену и в своих родных сёлах, деревнях, станицах и городах. Фашисты не жалели ни стариков, ни женщин, ни детей. Гитлер хотел захватить нашу землю, а людей уничтожить или сделать своими рабами. Но весь наш народ поднялся на защиту Родины, и победил врага. 

 На уроке вы расскажете о пионерах – героях, сражавшихся рядом со взрослыми, особое внимание мы уделим рассказу С. Ицковича «Муся Пинкерзон». Этот мальчик – наш земляк. Во время войны он жил на Кубани.

- Боевые и трудовые подвиги юных земляков наших незабвенны. Молодёжь Кубани в период Великой Отечественной войны принимала самое активное участие в борьбе против гитлеровских захватчиков: и на передовой, и в подполье, и в партизанских отрядах, и на трудовом фронте. Она внесла свой неоценимый вклад в общую Победу, нашу Победу.

- Давайте перечислим поимённо тех, кто сражался со взрослыми рядом и погиб за свою родную землю.

Ученики по очереди читают по карточкам: 

- На героической Малой земле в качестве связистов воевали Витя Коваленко, Толя Ткач, Женя Барабаш, в батальоне морской пехоты- Витя Чаленко, Ваня Савинов. Все они были удостоены орденов и медалей, но, к сожалению, не дожили до Победы. 

 -Геройски погиб в боях под Крымской Ваня Виноградов, заменивший погибшего пулемётчика. За оказание помощи партизанам был закопан живым в станице Кавказской Федя Токарев, сожжён заживо Шура Белик, повешен Жора Еросько.  

-Недалеко от Горячего Ключа расстрелян Лёня Тараник, в Майкопе - Женя Попов, в Каменномостской - Коля Токарев и Юра Сазонов, в Анапе - Катя Соловьянова, в станице Воздвиженской - Митя, Павлик и Коля Сергиенко, Вася Федоренко, Коля Загладин, Ваня Полухин, Маша Симонова, в станице Брюховецкой- Витя и Лена Голубятниковы, в Краснодаре- Володя Головатый. 

Анализ содержания произведения С. Ицковича «Муся Пинкерзон».   В книге Саула Ицковича «Муся Пинкензон»  рассказано о жизни мальчика и его семьи, как они помогали раненым в госпитале, об эвакуации из родного города.  И это обыденное описание мира ровесника помогает современным детям глубже понять, что такое война. Что она не только танки, самолеты, бомбы и катюши, но и смерть близких и общее горе людей. Муся – еврейский мальчик, талантливый скрипач, сыгравший под прицелом фашистских автоматов «Интернационал». Да, не сбил самолет, не взорвал танк, но совершил личный подвиг

Вы должны были найти строки в произведении, в которых говорится о том, в чём состоит подвиг Муси Пинкерзона. Давайте прочитаем эти строки.

Один учащийся читает: «Он не закрыл грудью амбразуру дзота.

                  Не бросился со связкой гранат под гусеницы вражеского танка. У него в руках    была скрипка, и она поразила врага в самое сердце мелодией «Интернационала».

                  Смертью смерть поправ, маленький герой проявил великую силу духа.

                  Именно поэтому его имя стало символом бесстрашия для маленьких граждан нашей страны».

- Какие чувства вы испытывали, читая это произведение?

Дети рассказывают о своих чувствах (2-3 ученика).

- Давайте вернёмся к началу истории. Мусику было четыре года, когда он захотел играть на скрипке. Это желание появилось у мальчика, когда он услышал музыку Великого Паганини.Он играет для бойцов, уходящих на фронт, он играет для раненых в госпитале, для лётчика, который благодаря этой музыке, решил, что будет жить и будет бить фашистов.


 

Труд по силам.Диалог о трудовом подвиге школьников

Труд по силам.Диалог о трудовом подвиге школьников

Симонова, в станице Брюховецкой-

Симонова, в станице Брюховецкой-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.