Готовность к дружбе 4
Оценка 4.7

Готовность к дружбе 4

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
4 кл
06.03.2018
Готовность к дружбе 4
Дидактическая игра «Готовность к дружбе» формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать культуру общения, коммуникативные умения; 3.содействовать формированию сплоченного дружного классного коллектива Количество игроков: любое Дополнительно: нет Ведущий задает самые разные вопросы, на которые участники игры должны дать правильные ответы. Тот, который первым даст правильный ответ, получает очко. В конце игры подсчитываются очки. Победителем считается игрок, набравший максимальное количество баллов. Викторина юмористическая, поэтому вопросы должны быть смешными, забавными, в них обязательно присутствие шутки. Можно выбрать несколько тем для вопросов.
10.12..docx
«Нужно ли говорить правду или  ложь во спасение?» Цели:  1) выявить представления детей о том, что такое «правда» и «ложь»;  2)  убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за  свои поступки, достоин уважения.  Ход проведения.  1. Организационный момент.  2. Вступительное слово:   Сегодня мы поговорим о правде и лжи. ­  3. Обсуждение понятий «правда», «ложь».  ­ Как вы понимаете значение слова «ложь»? (Намеренное искажение истины).  ­ Когда человек прибегает ко лжи? Зачем?  ­ На доске таблички со словами. Прочитайте. (Правда, истина, честность,  ложь, неправда, враньё, обман, фантазия).  ­Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»?  (Истина, честность).  ­ Какими близкими по значению словами можно заменить слово «ложь»?  (Неправда, враньё, обман).  ­ Можно ли заменить слово «ложь» словом «фантазия»? (Нет. Фантазия – это  продукт воображения, мечта).  Чтение стихотворения Н.В.Лободиной «Эх!»  ­ Эх, вздыхали рыбаки, ­  Это разве судаки?  Раньше вытащишь, бывало,  Хвост, бывало, в полруки.  ­ Эх, ­ вздыхали судаки, ­  Раньше были червяки…  Червяком одним бывало,  Наедалось полреки.  ­ Эх, ­ вздыхали червяки, ­  Раньше врали рыбаки!  Мы послушать их, бывало,  Сами лезли на крючки!  Вопросы:  1) Что, значит, быть честным? (Никого никогда не обманывать, говорить  только правду. Значит, не лгать, не врать).  2) Что бы ты выбрал: горькую правду или сладкую ложь? (Если не сказать правду, то будет стыдно. Правду, так как ложь и бывает сладкая, но всегда  наказуема. Правду, потому что она всего сильней).  3) Какой сказочный герой часто прибегает ко лжи и обману? (Лиса, Баба Яга  и др.).  4) Как в сказках называется ложь и какое наказание следует, если говорить  неправду? (К.Коллоди «Приключения Пиноккио» ­ растёт нос; Н.Носов  «Приключения Незнайки …»­ мальчики превращались в ослов).  5. Ситуации из школьной жизни.  ­ Поговорим о ситуациях из школьной жизни.  Как вы поступаете, если:  ­ получили двойку;  ­ потеряли сменную обувь;  ­ опоздали на урок;  ­ гуляли, не успели до прихода мамы убрать в комнате?  ­ разбили красивую вазу?  ­ А с вами были ситуации, когда вы пользовались обманом?  Правда светлее солнца.  Правда в огне не горит и в воде не тонет.  (Правду никогда не скроешь, её не сожжёшь, не утаишь, не утопишь.)  Все пройдет ­ одна правда останется.  (Всё забывается, а правда остаётся)  Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.  (Лучше сразу признаться, сказать правду, чем скрывать её и мучиться)  2.­ Но у русского народа есть ещё одна мудрость: «Ложь во спасение». Как  же объяснить такую фразу? Когда человек может прибегнуть к такому?  Книги учат детей  Всем премудростям жизни –  Как быть Человеком,  И быть нужным Отчизне,  И как правду от лжи  Все должны отличать.  Как бороться с врагом  И как зло побеждать.  ­Сейчас мы с вами обратимся к книге.  На свете так бывает,  Порой не разберёшь:  С тобою правда рядом  Иль вкрадчивая ложь.  Как в этом разобраться?  Как научиться жить, Чтоб только с правдой рядом,  А с ложью не дружить?  Бывает ложь красива,  А правда так горька,  Но человеку честному  Та горечь не страшна!  Давайте мы, ребята,  На свете честно жить,  Не будем лгать, а только  Правду говорить!  12. Рефлексия.  Каждому ученику предлагается выразить свои чувства и мысли  по поводу состоявшегося разговора, употребив только одно предложение.

Готовность к дружбе 4

Готовность к дружбе 4

Готовность к дружбе 4

Готовность к дружбе 4

Готовность к дружбе 4

Готовность к дружбе 4