Готовность к школе (презентация)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблемы дошкольников, будущих первоклассников, остаются актуальными и в настоящее время. Отсутствие у родителей информации об уровне развития ребёнка, его особенностях, способах коррекции проблем воспитания приводят к конфликтам учителя и родителей, а самое главное, к школьной дезадаптации, повышенной тревожности, формированию негативного отношения к школе, снижению мотивации к обучению у будущих первоклассников.
Иконка файла материала Готовность к школе презентация.ppt
Психология готовности ребёнка к школе Педагог­психолог  Рахматуллина Лилия Рамиловна
Что же включает в себя психологическая готовность к школьному обучению?
Готовность к школе психологическа я (синоним: школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.
Включает следующие а составляющие: 1) Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем познавательного развития интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, может не он которую удовлетворить дома (познавательный мотив учения). людей,
2) Социально-личностная характеризуется готовность внутренней сформированностью позиции ребенка, его готовностью к принятию социальной новой позиции – «позиции школьника», предполагает которая определенный круг обязанностей. готовность Социально-личностная выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе, к своим результатам способностям работы, предполагает определенный уровень развития самосознания.     и
является важной  3)  Интеллектуальная готовность к школьному предпосылкой обучению успешности обучения. Т.к. связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, окружающей сравнивать действительности, по устанавливать существенному причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных. предметы признаку, классифицировать
4) Волевая готовность включает сформированность следующих компонентов волевого действия: способность ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное  волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия.
Для формирования положительного отношения к школе  полезно будет предложить ребенку нарисовать, какой ему  представляется школа, учительница. Побеседовать о  школе с ребенком и его друзьями.
Благодарим за внимание!