Готовность ребенка к поступлению в школу.
Оценка 4.7

Готовность ребенка к поступлению в школу.

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
родителям
Детсад
22.02.2018
Готовность ребенка к поступлению в школу.
Вопрос, как определить готовность ребёнка к школе, волнует многих родителей. Ведь от готовности обучаться зависят и дальнейшие успехи будущего первоклассника в школе, и его эмоциональный настрой, желание посещать занятия и добросовестно выполнять домашние задания. Конечно, ребёнок вырос, и из беспомощного трехлетнего малыша он превратился в рассуждающего, самостоятельного, любознательного первоклассника, который, возможно, с большим нетерпением ждёт, когда его пригласят в школьный класс, усадят за парту и начнут обучать школьным «премудростям» - чтению, письму и счёту. Но вместе с тем, разница между дошкольной и школьной деятельностью очевидна – школа в сравнении с детским садом, требует от ребёнка больше собранности, самостоятельности, усидчивости, самодисциплины. Итак, что представляет собой готовность ребёнка к школе? Психологическая готовность ребёнка к школе. Большинство детей хотят идти в школу именно потому, что их привлекает «формальная» сторона школьного обучения: новый «взрослый» статус, красивый портфель, учебники, тетради и прочие атрибуты школьной жизни. При этом сама суть школьного образования – учебная деятельность ученика отходит на второй план. Многие дети идут в школу для того, чтобы внимательно слушать учителя, ровно сидеть на занятии, тянуть руку для ответа – при этом очень многое зависит от похвалы учителя, и желания самого ребёнка учителю «угодить», «угадать» правильный ответ, «вести себя правильно». Такая мотивация может казаться родителям нормой, т.к. внешне поведение ребёнка соответствует представлениям родителей о «прилежном ученике», но эта мотивация не является правильной. Гораздо лучше будет, если ребёнок будет иметь мотивацию к учебной деятельности как таковой. Поскольку учебная деятельность – это новообразование младшего школьного возраста, успех в ней зависит, в том числе, и от успеха ребёнка в предшествующей ведущей деятельности дошкольника – игре. Поэтому так важно и в подготовительной группе детского сада увлекать ребёнка игрой, в ходе которой ребёнок будет решать учебные задачи. Игра важна ещё и потому, что именно в условиях игры ребёнок учится общаться со сверстниками и получает навыки, необходимые ему для школьной жизни. Ведь именно хорошо развитая способность взаимодействовать с другими детьми помогает ребёнку в освоении учебной деятельности. Если ребёнок не умеет слушать и слышать ответы своих сверстников, не умеет следить за тем, что происходит в классе, он будет часто отвлекаться на уроке и находить себе «посторонние» занятия. Исследования того, как ребёнок воспринимает и оценивает себя, показывают, что чаще всего дети дошкольного возраста имеют завышенную самооценку. Для дошкольника характерны высказывания: «Я самый быстрый», «Я самый добрый», «Мой рисунок самый красивый», «Моя поделка самая лучшая». Однако оказываясь в условиях школы, ребёнок сталкивается с тем, что его ответ может быть признан «плохим», «не верным», «ошибочным», а результаты его деятельности не достаточно «хорошими». Поэтому на требования учителя стараться лучше ребёнок может ответить нежеланием заниматься предметом, у ребёнка могут появиться и такие суждения: «Учительница злая», «Школа плохая». Для того, что бы ребёнок адекватно оценивал результаты своей деятельности и спокойно мирился с критикой, важно учить его отделять результат своей деятельности от него самого, его личности. В игровой деятельности этому способствует усвоение правил игры и строгое следование им. Немаловажным фактором в готовности ребёнка к школе играет здоровье и общее физическое состояние ребёнка. Известно, что первоклассники испытывают серьёзные нагрузки на все системы организма в первые два месяца школьного обучения. Это связано с большим психическим и физическим напряжением, которые испытывает ребёнок, оказываясь в совершенно новой для него среде. Соблюдение режима сна и отдыха, безусловно, должно контролироваться родителями на этом этапе особенно тщательно. При подозрении на снижение остроты зрения ребёнок должен получить возможность хорошо видеть школьную доску и учителя. Достаточное пребывание на свежем воздухе и восполнение двигательной активности после занятий так же способствуют облегчению симптомов школьной адаптации: сонливости, подавленности, ослабленности которые могут быть у некоторых детей в период привыкания к школьной жизни. Поэтому, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что своевременная подготовка к школе основывается, во-первых, на достижении психологически благоприятного возраста для поступления в школу и освоении ребёнком навыков самодисциплины и саморегуляции, а так же при условии общих усилий со стороны родителей и дошкольного образовательного учреждения, направленных на создание у ребёнка правильной мотивации, на укрепление общего физического и психологического состояния и формирование у детей необходимого «багажа» знаний и умений, которые потребуются ему в школьной жизни: - воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения; - формировать представления о добре и зле; - закреплять умение действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения; Образовательная область «Познавательное развитие» -целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений; - учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно- развлекательных и культурных мероприятий; - формировать позитивное отношение к миру; - способствовать совершенствованию счетных и формированию вычислительных навыков; - развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к представителям живой природы; Образовательная область «Речевое развитие» - вводить в речь детей новые слова и понятия, используя информации из прочитанных произведений художественной литературы; - расширять и активизировать словарь через синонимы и антонимы; - поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения; - способствовать освоению ребенком речевого этикета; - упражнять в качественном произношении слов и помогать преодолевать ошибки при постановке ударения; Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» - вызывать интерес к произведениям искусства, предметному миру и природе; - развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, звуков, выразительности слова; - познакомить с произведениями живописи - формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.
Готовность ребенка к поступлению в школу..docx
Готовность ребенка к поступлению в школу. Вопрос, как определить готовность ребёнка к школе, волнует многих родителей.   Ведь   от   готовности   обучаться   зависят   и   дальнейшие   успехи будущего первоклассника в школе, и его эмоциональный настрой, желание посещать занятия и добросовестно выполнять домашние задания. Конечно, ребёнок  вырос,  и  из  беспомощного трехлетнего  малыша  он   любознательного превратился   в   рассуждающего,   самостоятельного, первоклассника, который, возможно, с большим нетерпением ждёт, когда его пригласят в школьный класс, усадят за парту и начнут обучать школьным «премудростям» ­ чтению, письму и счёту. Но вместе с тем, разница между дошкольной   и   школьной   деятельностью   очевидна   –   школа   в   сравнении   с детским садом, требует от ребёнка больше собранности, самостоятельности, усидчивости,   самодисциплины.   Итак,   что   представляет   собой   готовность ребёнка к школе? Психологическая   готовность   ребёнка   к   школе.   Большинство   детей хотят идти в школу именно потому, что их привлекает «формальная» сторона школьного   обучения:   новый   «взрослый»   статус,   красивый   портфель, учебники, тетради и прочие атрибуты школьной жизни. При этом сама суть школьного образования – учебная деятельность ученика отходит на второй план.   Многие   дети   идут   в   школу   для   того,   чтобы   внимательно   слушать учителя, ровно сидеть на занятии, тянуть руку для ответа – при этом очень многое   зависит   от   похвалы   учителя,   и   желания   самого   ребёнка   учителю «угодить»,   «угадать»   правильный   ответ,   «вести   себя   правильно».   Такая мотивация может казаться родителям нормой, т.к. внешне поведение ребёнка соответствует   представлениям   родителей   о   «прилежном   ученике»,   но   эта мотивация не является правильной. Гораздо лучше будет, если ребёнок будет иметь мотивацию к учебной деятельности как таковой. Поскольку учебная деятельность – это новообразование младшего школьного возраста, успех в ней зависит, в том числе, и от успеха ребёнка в предшествующей ведущей деятельности дошкольника – игре. Поэтому так важно и в подготовительной группе детского сада увлекать ребёнка игрой, в ходе которой ребёнок будет решать учебные задачи. Игра важна ещё и потому, что именно в условиях игры ребёнок учится общаться со сверстниками и получает навыки, необходимые ему   для   школьной   жизни.   Ведь   именно   хорошо   развитая   способность взаимодействовать с другими детьми помогает ребёнку в освоении учебной деятельности.   Если   ребёнок   не   умеет   слушать   и   слышать   ответы   своих сверстников, не умеет следить за тем, что происходит в классе, он будет часто отвлекаться на уроке и находить себе «посторонние» занятия. Исследования   того,   как   ребёнок   воспринимает   и   оценивает   себя, показывают, что чаще всего дети дошкольного возраста имеют завышенную самооценку.   Для   дошкольника   характерны   высказывания:   «Я   самый быстрый»,   «Я   самый   добрый»,   «Мой   рисунок   самый   красивый»,   «Моя поделка   самая   лучшая».   Однако   оказываясь   в   условиях   школы,   ребёнок сталкивается   с   тем,   что   его   ответ   может   быть   признан   «плохим»,   «не верным»,   «ошибочным»,   а   результаты   его   деятельности   не   достаточно «хорошими». Поэтому на требования учителя стараться лучше ребёнок может ответить  нежеланием  заниматься  предметом, у  ребёнка   могут  появиться  и такие суждения: «Учительница злая», «Школа плохая».  Для   того,   что   бы   ребёнок   адекватно   оценивал   результаты   своей деятельности   и   спокойно   мирился   с   критикой,   важно   учить   его   отделять результат   своей   деятельности   от   него   самого,   его   личности.   В   игровой деятельности этому способствует усвоение правил игры и строгое следование им.  Немаловажным   фактором   в   готовности   ребёнка   к   школе   играет здоровье   и   общее   физическое   состояние   ребёнка.   Известно,   что первоклассники испытывают серьёзные нагрузки на все системы организма в первые два месяца школьного обучения. Это связано с большим психическим и   физическим   напряжением,   которые   испытывает   ребёнок,   оказываясь   в совершенно   новой   для   него   среде.   Соблюдение   режима   сна   и   отдыха, безусловно, должно контролироваться родителями  на этом этапе особенно тщательно.   При   подозрении   на   снижение   остроты   зрения   ребёнок   должен получить   возможность   хорошо   видеть   школьную   доску   и   учителя. Достаточное   пребывание   на   свежем   воздухе   и   восполнение   двигательной активности   после   занятий   так   же   способствуют   облегчению   симптомов школьной   адаптации:   сонливости,   подавленности,   ослабленности   которые могут быть у некоторых детей в период привыкания к школьной жизни.   Поэтому, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что своевременная подготовка к школе основывается, во­первых, на достижении психологически   благоприятного   возраста   для   поступления   в   школу   и освоении ребёнком навыков самодисциплины и саморегуляции, а так же при условии   общих   усилий   со   стороны   родителей   и   дошкольного образовательного   учреждения,   направленных   на   создание   у   ребёнка   на   укрепление   общего   физического   и правильной   мотивации, психологического состояния и формирование у детей необходимого «багажа» знаний и умений, которые потребуются ему в школьной жизни: ­   воспитывать   любовь   и   уважение   к   малой   Родине,   к   родной   природе,   к отечественным традициям и праздникам; ­   создание   благоприятных   условий   развития   детей   в   соответствии   с   их возрастными и индивидуальными особенностями; ­ объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно­нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения; ­ формировать представления о добре и зле; ­   закреплять   умение   действовать   по   правилам   игры,   соблюдая   ролевые взаимодействия и взаимоотношения; Образовательная область «Познавательное развитие» ­целенаправленно   развивать   познавательные   процессы   посредством специальных дидактических игр и упражнений; ­ учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно­ развлекательных и культурных мероприятий; ­ формировать позитивное отношение к миру; ­   способствовать   совершенствованию   счетных   и   формированию вычислительных навыков; ­   развивать   чувство   ответственности   за   свои   поступки   по   отношению   к представителям живой природы; Образовательная область «Речевое развитие» ­   вводить   в   речь   детей   новые   слова   и   понятия,  используя   информации   из прочитанных произведений художественной литературы; ­ расширять и активизировать словарь через синонимы и антонимы; ­   поощрять   стремление   детей   составлять   из   слов   словосочетания   и предложения; ­ способствовать освоению ребенком речевого этикета; ­   упражнять   в   качественном   произношении   слов   и   помогать   преодолевать ошибки при постановке ударения; Образовательная область «Художественно­ эстетическое развитие» ­ вызывать интерес к произведениям искусства, предметному миру и природе; ­   развивать   представление   о   разнообразии   цветов   и   оттенков,   звуков, выразительности слова; ­ познакомить с произведениями живописи ­ формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Готовность ребенка к поступлению в школу.

Готовность ребенка к поступлению в школу.

Готовность ребенка к поступлению в школу.

Готовность ребенка к поступлению в школу.

Готовность ребенка к поступлению в школу.

Готовность ребенка к поступлению в школу.

Готовность ребенка к поступлению в школу.

Готовность ребенка к поступлению в школу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018