Цель и задачи методики «Говорящая стена»
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Задачи:
Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Создать условия для творческого самовыражения.
Создать условия для проявления познавательной активности детей.
Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.
Организация образовательной деятельности с учетом технологии «говорящих стен» опирается на ряд требований и правил:
Во-первых, при оформлении экспозиций «говорящих стен» является обязательным сотрудничество и сотворчество педагогов, родителей и детей.
Во-вторых, должна присутствовать систематическая обновляемость содержания экспозиций «говорящих стен».
В-третьих, к размещенным на «говорящих стенах» оборудованию и иллюстративному материалу предъявляются определённые санитарные, эстетические требования и требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
А именно:
изображения на стенах должны быть понятны детям и не вызывать отрицательных эмоций;
используемые материалы должны быть качественными, прочными, безопасными и поддаваться чистке;
при выборе цветов надо избегать резких контрастных оттенков; большого количества красного, темно-зеленого, синего, белого и черного цветов. Лучше использовать те цвета, которые способствуют спокойствию и безопасности;
оформление стен и обстановка в группе должны быть приближены к домашним, поэтому элементы канцелярского и офисного стиля не подойдут;
не перегрузить пространство (ситуация, когда меньше – это больше);
четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто присутствовать (не работающие элементы удаляются);
целенаправленное, адресное использование компонентов технологии, т.е. педагог должен представлять, кто, когда и зачем сможет обратиться к «говорящей стене»;
учитывать освещение (достаточное для изучения «говорящих стен», приятное для глаз, не агрессивное);
важно качество иллюстраций и оборудования (иногда - «детский» уровень исполнения, иногда - профессиональный).
Опыт использования образовательной технологии показал, что на стенах желательно располагать экспозиции по всем образовательным областям, указанным в стандарте дошкольного образования
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.