Графические диктанты (рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.
Графические диктанты.docx
Графические диктанты
(Рисование по клеточкам)
Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем
лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и
интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него
пройдет адаптационный период в начальной школе.
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам
планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные
трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость
и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами
развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение,
мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это
игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой
моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты
могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.
Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях графических диктантах,
ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в
тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Как работать с данными графическими диктантами:
В каждом диктанте даны задания для детей 5ти – 7ми лет.
в
такой
в
двух
выполнять
можно
Графический диктант
вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить
точно
клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их
направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем
сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом
в пособии.
рисунок
тетради
же
в
Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и
пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную,
чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять
отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.
Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете
заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите
к более сложным.
Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы
ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6ти лет лучше
использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение.
Начиная с графического диктанта №40 все рисунки рассчитаны на обычную
школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).
В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых
клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например,
запись:
следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1
клетка вправо.
Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение
взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте
малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен
удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.
Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для
хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него чтото не
получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и
никогда ни с кем не сравнивайте.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна
превышать 10 – 15 минут для детей 5ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6ти лет и
20 – 25ти минут для детей 6 – 7ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит
останавливать его и прерывать занятие.
Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как
он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между
фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо
считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.
Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные
направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ.
Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона.
Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая
рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть
люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука –
левая. После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе
бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ.
Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний
край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы
говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите
«влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу,
как надо считать клеточки.
Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать
прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не
запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам
поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.
Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений,
скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап
занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной
последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать
скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно
наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и
пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их
изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное
изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.
Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности.
Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы
можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные
особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши
и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая
голова и длинные ноги, и так далее.
слово
Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками,
проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на
каждое
слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из
одной
другую.
3.
прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял
движения
вами.
Проговорить скороговорку можно,
руки
на
или
за
в А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения
графического диктанта, можно приступать к занятиям.
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Графические диктанты (рисование по клеточками)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.