Из сочинений учеников
Таким образом, мы видим, что смыслом жизни, по мнению автора, которое я, бесспорно, поддерживаю, является обретение самого смысла жизни.
Увидя горящее окно ранним утром в многоэтажке, он начинает вести внутренний диалог.
Докажу вышесказанное на конкретных примерах…
Размышляя, вспоминалась…
Близки к сердцу любого из нас…
Был на шаге от катастрофы...
Рассуждает на вопросы…
При чувствах… человек красив…
Актуальность темы
результаты ОГЭ и ЕГЭ показывают, что одними из самых распространенных ошибок при написании изложения и сочинения являются грамматические;
качественное написание сжатого изложения и сочинения - рассуждения, входящих в структуру ОГЭ, сочинения – рассуждения по тексту, предложенному в КИМах ЕГЭ, предполагает наличие у обучающихся умений правильно оформлять высказывание с точки зрения синтаксических норм;
успешное выполнение 8 задания ЕГЭ поможет обучающимся избежать большого количества грамматических ошибок в сочинении по тексту.
Компетенции
у ученика в процессе обучения должны быть сформированы умения находить в неправильно построенных предложениях грамматические ошибки и исправлять их;
учитель обязан научить обучающегося классифицировать грамматические ошибки с точки зрения синтаксиса;
продумав систему методических приёмов в процессе работы над 8 заданием ЕГЭ, учитель уже формирует у обучающегося умение аналитически подходить к созданию собственного текста при выполнении 27 задания на ЕГЭ по русскому языку.
Перечень грамматических ошибок:
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
ошибка в построении предложения с однородными членами
Перечень грамматических ошибок:
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
неправильное построение предложения с косвенной речью
нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ошибка в построении сложного предложения
неправильное употребление имени числительного
Упражнение 1
Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
В произведении «Судьбе человека» М. Шолохов рассказывает об Андрее Соколове.
Человек должен стараться и заботиться о природе.
В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.
Атмосферу эпохи в драме А.С. Грибоедова «Горе от ума» создают не только действующие лица, а также внесценические персонажи.
Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи.
Все, кто любят поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.
Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.
.А.С. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
Читая стихотворения М.И. Цветаевой, самому становится грустно.
И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» - и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
Есть люди, которые сомневаются перед важнейшими решениями, которые в дальнейшем будут влиять на их судьбу.
Грамматические ошибки:
1. Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского. (Ошибка в построении сложного предложения).
2. В произведении «Судьбе человека» М. Шолохов рассказывает об Андрее Соколове. (Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением).
3. Человек должен стараться и заботиться о природе. (Нарушение в построении предложения с однородными членами).
4. В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. (Нарушение в построении предложения с причастным оборотом).
5. Атмосферу эпохи в драме А.С. Грибоедова «Горе от ума» создают не только действующие лица, а также внесценические персонажи. (Нарушение в построении предложения с однородными членами).
6. Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи. (Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом).
7. Все, кто любят поэзию, знают Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы. (Нарушение связи между подлежащим и сказуемым).
8. Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского. (Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом).
9. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». (Неправильное построение предложения с косвенной речью).
10. Читая стихотворения М.И. Цветаевой, самому становится грустно. (Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом).
11. И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» - и этим раскрыл истинную сущность своего героя. (Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм).
12. Есть люди, которые сомневаются перед важнейшими решениями, которые в дальнейшем будут влиять на их судьбу. (Ошибка в построении сложного предложения).
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.По приезду в Петербург туристы с парома “Анастасия” сразу же отправились в Русский Музей.
2.СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране.
3.Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мне запомнилась проблема одиночества.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.